Татьяна Буртасова
Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Я — девочка, я — мальчик!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе
«Я - девочка, я - мальчик!»
Цель: формирование первичных гендерных представлений.
Задачи:
Образовательная: продолжать формировать образ «Я», представления о внешних признаках гендерной принадлежности (одежда, прическа, имена, определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек;
Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе „Я — девочка, я — мальчик!“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая: развивать мышление, память, наблюдательность;
Воспитательная : воспитывать дружелюбное, уважительное отношение друг к другу, поощрять желание оказывать помощь сверстникам.
Интеграция образовательных областей :социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», рассматривание сюжетных картин «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики». Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок-голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой, И. Косякова «Все она». Дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Что делает Катя, что делает Коля?» Сюжетно-ролевые игры: «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом».
Оборудование: ободки для девочек, бабочки для мальчиков. Конверты с разрезными картинками (мальчика и девочки). Столы для выполнения задания. Рюкзак с предметами для мальчиков и девочек (молоток, фен, самолет, отвертка, сумка, машина, бантик, кукла) 2 больших куклы и 2 маленьких (мальчик девочка). сундук с одеждой. Дом невысокий. Мешок и игрушками для мальчиков и девочек.
Аудиосредства: проектор, флешка с записью видео письма, аудио запись физкультминутки.
Мотивация: получение видео письма.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель с детьми входит в зал.
Воспитатель : ребята, посмотрите как много гостей сегодня пришло к вам, а каждый приход гостей приносит с собой атмосферу радости и праздника. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: здороваются.
Воспитатель : молодцы, а сейчас пришла пора и нам с вами познакомиться.
Воспитатель : здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. Меня зовут Татьяна Александровна. Я пришла к вам из другого детского садика и пришла я не пустыми руками : девочкам я принесла вот такие симпатичные ободки, а мальчикам вот такие джентельменские бабочки.
Воспитатель : раздает предметы в руки детям.
Воспитатель : а сейчас мы с вами будем знакомиться. Сначала мы познакомимся с мальчиками, а теперь с девочками (воспитатель надевает атрибуты детям,при этом спрашивает у каждого имя)
Воспитатель : вот мы с вами и познакомились.
Приходит видео письмо.
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
В видео письме фея сообщает детям, что из одной сказки пропали игрушки. И просит помочь найти их, а для этого предлагает подсказку карту (на карте изображены конверты, рюкзак, мальчик с девочкой и дом.)
Воспитатель : ребята, а что мы видим с вами на карте?
Дети: перечисляют изображения.
Появляется первое задание. Конверты.
Воспитатель : ребятки, что это такое? Каким цветом?
Дети: конверты, красный и синий.
Воспитатель : молодцы. А давайте поищем такие же конверты в нашем зале.
Дети: вот они.
На двух столах стоят конверты: на одном синий, на другом красный на них изображены мальчик и девочка. Так же на столах лежат маленькие конверты по количеству детей. С заданиями и разрезными картинками.
Воспитатель : ребята, давайте девочки подойдут к красному конверту, а мальчики к синему. Смотрите, девочки будут собирать вот такую картинку, а мальчики такую. Берите конверты доставайте из них детали и давайте собирать.
Дети складывают картинки и сравнивают.
Воспитатель : девочки, давайте посмотрим, кто у вас получился? А почему вы так думаете? Что у нее не голове? Во что она одета?
Воспитатель тоже самое разбирает с мальчиками.
Воспитатель : приглашает детей на середину зала, где они получают следующее задание.
На экране появляется изображение рюкзака.
Воспитатель предлагает детям найти в зале рюкзак.
Дети находят рюкзак и приносят его воспитателю.
Воспитатель : ребята давайте посмотрим, что находится в нашем рюкзаке. Заглядывает в рюкзак. Ребята в рюкзаке лежат разные вещи и нам с вами нужно угадать, что там лежит и кому это принадлежит. Предлагает детям по очереди достать одну вещь назвать, что это и кому это подходит больше мальчику или девочке.
Дети по очереди вытаскивают вещи, называют этот предмет и говорят для кого он.
После того как все дети поучаствовали в задании.
Воспитатель предлагает подойти к столу, где сидят куклы мальчик и девочка и разложить предметы для мальчика и для девочки.
Воспитатель хвалит детей и приглашает на середину зала. Предлагает отдохнуть. Выполняется физкультминутка «ручками крути, ножками верти»
На экране появляется следующее задание мальчик и девочка.
Воспитатель : ребята, кто это? А давайте поищем их в зеле.
Дети находят и рассматривают кукол, называя различия во внешности.
(цвет и длинна волос, что есть у девочки, чего нет у мальчика)
Воспитатель : обращает внимание на рядом стоящий сундук, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель : давайте посмотрим, что в нем лежит. Предлагает детям сесть на пол. Достает из сундука вещи.
Спрашивает название вещей и кто их носит. Затем воспитатель приглашает ребят помочь одеть мальчика и девочку.
На экране появляется фея, благодарит детей за помощь и показывает последнее задание домик.
Дети находят домик. За домиком спрятан мешок с игрушками.
Воспитатель вытаскивает по одной игрушке и спрашивает, что это за игрушка и кто в нее играет. Затем раздает эти игрушки детям.
Воспитатель хвалит, благодарит детей, сообщает, что эти игрушки ребятам подарила фея.
Дети говорят спасибо и прощаются.