МААМ-картинки

Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Я — девочка, я — мальчик!»

Татьяна Буртасова
Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Я — девочка, я — мальчик!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе

«Я - девочка, я - мальчик

Цель: формирование первичных гендерных представлений.

Задачи:

Образовательная: продолжать формировать образ «Я», представления о внешних признаках гендерной принадлежности (одежда, прическа, имена, определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек;

Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе „Я — девочка, я — мальчик!“» размещена в разделах

Развивающая: развивать мышление, память, наблюдательность;

Воспитательная : воспитывать дружелюбное, уважительное отношение друг к другу, поощрять желание оказывать помощь сверстникам.

Интеграция образовательных областей :социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», рассматривание сюжетных картин «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики». Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок-голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой, И. Косякова «Все она». Дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки, «Что делает Катя, что делает Коля?» Сюжетно-ролевые игры: «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом».

Оборудование: ободки для девочек, бабочки для мальчиков. Конверты с разрезными картинками (мальчика и девочки). Столы для выполнения задания. Рюкзак с предметами для мальчиков и девочек (молоток, фен, самолет, отвертка, сумка, машина, бантик, кукла) 2 больших куклы и 2 маленьких (мальчик девочка). сундук с одеждой. Дом невысокий. Мешок и игрушками для мальчиков и девочек.

Аудиосредства: проектор, флешка с записью видео письма, аудио запись физкультминутки.

Мотивация: получение видео письма.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель : ребята, посмотрите как много гостей сегодня пришло к вам, а каждый приход гостей приносит с собой атмосферу радости и праздника. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: здороваются.

Воспитатель : молодцы, а сейчас пришла пора и нам с вами познакомиться.

Воспитатель : здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. Меня зовут Татьяна Александровна. Я пришла к вам из другого детского садика и пришла я не пустыми руками : девочкам я принесла вот такие симпатичные ободки, а мальчикам вот такие джентельменские бабочки.

Воспитатель : раздает предметы в руки детям.

Воспитатель : а сейчас мы с вами будем знакомиться. Сначала мы познакомимся с мальчиками, а теперь с девочками (воспитатель надевает атрибуты детям,при этом спрашивает у каждого имя)

Воспитатель : вот мы с вами и познакомились.

Приходит видео письмо.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

В видео письме фея сообщает детям, что из одной сказки пропали игрушки. И просит помочь найти их, а для этого предлагает подсказку карту (на карте изображены конверты, рюкзак, мальчик с девочкой и дом.)

Воспитатель : ребята, а что мы видим с вами на карте?

Дети: перечисляют изображения.

Появляется первое задание. Конверты.

Воспитатель : ребятки, что это такое? Каким цветом?

Дети: конверты, красный и синий.

Воспитатель : молодцы. А давайте поищем такие же конверты в нашем зале.

Дети: вот они.

На двух столах стоят конверты: на одном синий, на другом красный на них изображены мальчик и девочка. Так же на столах лежат маленькие конверты по количеству детей. С заданиями и разрезными картинками.

Воспитатель : ребята, давайте девочки подойдут к красному конверту, а мальчики к синему. Смотрите, девочки будут собирать вот такую картинку, а мальчики такую. Берите конверты доставайте из них детали и давайте собирать.

Дети складывают картинки и сравнивают.

Воспитатель : девочки, давайте посмотрим, кто у вас получился? А почему вы так думаете? Что у нее не голове? Во что она одета?

Воспитатель тоже самое разбирает с мальчиками.

Воспитатель : приглашает детей на середину зала, где они получают следующее задание.

На экране появляется изображение рюкзака.

Воспитатель предлагает детям найти в зале рюкзак.

Дети находят рюкзак и приносят его воспитателю.

Воспитатель : ребята давайте посмотрим, что находится в нашем рюкзаке. Заглядывает в рюкзак. Ребята в рюкзаке лежат разные вещи и нам с вами нужно угадать, что там лежит и кому это принадлежит. Предлагает детям по очереди достать одну вещь назвать, что это и кому это подходит больше мальчику или девочке.

Дети по очереди вытаскивают вещи, называют этот предмет и говорят для кого он.

После того как все дети поучаствовали в задании.

Воспитатель предлагает подойти к столу, где сидят куклы мальчик и девочка и разложить предметы для мальчика и для девочки.

Воспитатель хвалит детей и приглашает на середину зала. Предлагает отдохнуть. Выполняется физкультминутка «ручками крути, ножками верти»

На экране появляется следующее задание мальчик и девочка.

Воспитатель : ребята, кто это? А давайте поищем их в зеле.

Дети находят и рассматривают кукол, называя различия во внешности.

(цвет и длинна волос, что есть у девочки, чего нет у мальчика)

Воспитатель : обращает внимание на рядом стоящий сундук, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель : давайте посмотрим, что в нем лежит. Предлагает детям сесть на пол. Достает из сундука вещи.

Спрашивает название вещей и кто их носит. Затем воспитатель приглашает ребят помочь одеть мальчика и девочку.

На экране появляется фея, благодарит детей за помощь и показывает последнее задание домик.

Дети находят домик. За домиком спрятан мешок с игрушками.

Воспитатель вытаскивает по одной игрушке и спрашивает, что это за игрушка и кто в нее играет. Затем раздает эти игрушки детям.

Воспитатель хвалит, благодарит детей, сообщает, что эти игрушки ребятам подарила фея.

Дети говорят спасибо и прощаются.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители»Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители» Цель: Формирование первичных гендерных представлений у детей. Задачи: Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка»Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка» Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Я — девочка, я — мальчик!»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 11:22
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Я — девочка, я — мальчик!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буртасова (УИ 1516315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД