МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте «Подарок Деда Грамотея» для детей разновозрастной группы (5–7 лет)

Кучкина Галина Александровна
Конспект НОД по обучению грамоте «Подарок Деда Грамотея» для детей разновозрастной группы (5–7 лет)

Задачи:

* закреплять умение называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;

*развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;

*закрепить знание гласных и согласных звуков;

*упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом

*способствовать развитию умения ориентироваться по предложенной схеме

* воспитывать добрые отношения между детьми, чувство взаимопомощи.

Материалы: сундучок с буквами; тетради, карандаши

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Подарок Деда Грамотея“ для детей разновозрастной группы (5–7 лет)» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, сегодня утром я обнаружила на своем столе письмо и сундучок. Я решила подождать вас, чтобы вместе разобраться в этом неожиданном сюрпризе. ( Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам дед Грамотей. Я знаю, что вы собираетесь скоро пойти в школу. Я приготовил вам подарок и он уже у вас в группе. Мой сундучок вам очень пригодится, но чтобы узнать, что в нем, надо потрудиться и выполнить мои задания и найти от сундучка ключик. Вы очень сообразительные ребятки, выполните все мои задания, и только тогда, взяв план найдете ключик. Ведь, как известно, без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Я уверен, что вы справитесь., и мой подарок вам очень пригодится.»)

Воспитатель: Интересно! Выполним задания? Конечно! Все вместе мы справимся!

Задание №1.

Воспитатель: Дед Грамотей предлагает нам игру «Назови слово». Нам нужно назвать слова, которые начинаются с звуков: а) «а»; б) «с»; в) «м».

Молодцы! А сейчас отгадайте загадку и придумайте слова, у которых первый звук слова-отгадки слышится в конце названных слов.

--Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Задание №2.

А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем дедушке! (предлагаются четверостишия)

Молодцы! Справились с заданием.

Задание №3

Воспитатель: А сейчас нам предлагается вспомнить, из чего состоят слова? Какими бывают звуки и чем они отличаются? (ответы детей) А вот и задание деда Грамотея : назовите позицию звука н в словах: нота, номер, перезвон, ворона, клоун.

Два задания выполнены. Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Вспомните, кто и в какой сказке искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физкультминутка:

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

(Дети читают стихотворение, выполняют движения)

Воспитатель: а вот послушайте еще одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Что это? Правильно, это карандаш.

Придумайте предложение со словом «карандаш». Всего в предложении должно быть три слова. (Дети выполняют задание)

Задание №4

Воспитатель:

Правильно! Вот и следующее задание. Откройте тетради, возьмите карандаши и заштрихуйте фигуры.

Задание №5.

Воспитатель:

Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.

Что летает? (вертолет, воздушный шар, пушинка, листья желтые)

Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака)

Что греет? (Печь, солнце, грелка)

Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время)

Кто и что стоит? (Человек, дом, дерево, стул)

Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек)

(Дети выполняют задание)

Молодцы, дети! Мы выполнили задания деда Грамотея и теперь можем взять план-схему и найти ключик.

Дети находят ключ и вместе с воспитателем открывают сундучок.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что здесь лежит! (Это буквы, а в пакетике печенье в форме букв). Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? Были трудные задания? А как вы думаете, зачем дед Грамотей подарил нам буквы? (ответы детей) Вы просто умницы! С вашей помощью можно справиться с любыми трудностями! А теперь предлагаю всем пить чай с печеньем от деда Грамотея!

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной образовательной деятельности «Подарок для Деда Мороза» в разновозрастной группе 4–7 летФотоотчет о совместной образовательной деятельности «Подарок для Деда Мороза» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Развитие творческого воображения с применением друдлов. Цель- развитие творческого воображения с применением друдлов–это основная цель.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея". Цель: закрепление и обобщение полученных.

«Путешествие по знакомым мультфильмам». Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Путешествие по знакомым мультфильмам» Задачи образовательные: • развивать фонематический слух; закрепить навыки слов звуковой культуры.

Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить с детьми знания о структуре предложения, о геометрических фигурах. Продолжить упражнять в проведении звукового анализа слов,.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 летКонспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Посылка с сюрпризом от Деда Грамотея» Задачи: Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буквы Р-Л» для детей с ОНР логопедической группы (6–7 лет) КОНСПЕКТ образовательной деятельности по «Речевому развитию» (обучение грамоте) на тему: «Буквы Р-Л» (закрепление) для детей с ОНР логопедической.

Конспект занятия по обучению грамоте «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект занятия– квеста по обучению грамоте в старшей группе На тему: «Волшебный сундучок Деда Грамотея» для детей старшей группы МБДОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте «С мамой в цирк идём. Знакомство с буквой «Ц» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. Звуковой анализ слова «гуси» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова Цель: • Создать условия по овладению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Подарок Деда Грамотея» для детей разновозрастной группы (5–7 лет)
Опубликовано: 18 июня 2018 в 14:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД