Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративно-прикладное искусство Дагестана» (5 фото)

Адилова Алтын
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративно-прикладное искусство Дагестана»

Адилова Алтын Вахаевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию " Декоративно прикладное искусство Дагестана"

Программное содержание:

Образовательная: Закрепить знание основных элементов узора, умение самостоятельно составлять узор на ковре,роспись по керамике, создавать украшения, передавать характерные элементы дагестанского орнамента. Усить проявлять замысел, творчество.

Развивающая : Развивать наблюдательность, творческую способность и эстетическое восприятие окружающего.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Декоративно-прикладное искусство Дагестана“» размещена в разделах

Укреплять познавательные интересы детей к труду народных мастеров.

Воспитательская:Воспитывать у детей чувство причастности к культуре народов Дагестана. Воспитывать у детей уважение к традициям и обычаям разных народов Дагестана.

Интеграция образовательных областей:

образовательная область "Речевое развитие" образовательная область "Познавательное развитие" образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" образовательная область " Физическое развитие" образовательная область " Социально-коммуникативное развитие"

Ход занятия:

(под музыку заходят в зал и рассаживаются на стульчиках)

Воспитатель: Дети, пожалуйста поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель: А как здороваются у нас в Дагестане?

Дети: Ассаламу алейкум!

Воспитатель: А что такое Дагестан?

Дети: Дагестан это наша Родина.

Воспитатель: Правильно ребята, Дагестан это наша Родина, место где мы с вами родились и живем. У нашего великого и известного поэта Расула Гамзатова есть стихотворение посвященный Дагестану.

-Халид прочитай нам пожалуйста.

Когда я, объездивший множество стран,

Усталый, с дороги домой воротился,

Склонясь надо мною, спросил Дагестан :

«Не край ли далекий тебе полюбился?»

На гору взошел я и с той высоты,

Всей грудью вздохнув, Дагестану ответил :

«Немало краев повидал я, но ты

По-прежнему самый любимый на свете.

Воспитатель: Наш край удивительно богат своими горами, цветущими садами и чистыми ручьями. Дагестан издавна славился своими мастерами, людьми которые своими руками создают сказочную красоту.

-Скажите мне пожалуйста дети,какими народными промыслами славится дагестан?

Дети: Унцукуль-мастерством насечки и резьба.

Ребенок 2: Кубачи- чеканкой по золоту и серебру.

Ребенок 3: Аул Цада-поэтами.

Ребенок 4: Табасаран - ковроткачеством.

Ребенок 5: Балхар- гончарным искусством.

Воспитатель: ребята я хочу предложить вам, отправится на ярмарку, где собранны изделия и предметы разных мастеров и умельцев. вы согласны?

Дети: Да

(Звучит музыка " По горным дорогам")

В разных местах групповой комнаты выставка: ковровые изделия, балхар и кубачи.

Подходят к столу где разложены и развешены ковровые изделия и плакаты с орнаментами табасаранского ковров. (вместе с воспитателем вспоминают, из какого материала изготавливают ковры, какие на них узоры и для чего они служат)

Отправляются дальше. Дети подходят туда, где выложены изделия из глины. Воспитатель рассказывает про элементы балхарской росписи и для чего служит каждый из изделий.

Дети подходят к столу где выставлены кубачинские изделия. Рассматривают изделия из метала,называют элементы орнамента.

Воспитатель: Ребята а теперь я предлагаю вам превратится сегодня в народных умельцев Дагестана и изготовить изделия своими руками. Вы согласны?

-Ответы детей

Воспитатель: Но для начала мы с вами немного отдохнем.

Физминутка

Воспитатель: вот столы, где будут расписываться кувшины, украшать кубачинские изделия и наносить узоры на ковры.

Дети по желанию выбирают себе занятие и рассаживаются за столы,где имеется весь необходимый для работы материал и приступают к работе. По ходу занятия детям оказывается необходимая помощь. В конце занятия организуется выставка детских работ. Каждый рассказывает, что он нарисовал, какие элементы использовал.

Воспитатель:Молодцы, дети! Сегодня все хорошо поработали.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративно-прикладное искусство Дагестана»
Фото «Декоративно-прикладное искусство Дагестана»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию - фото
Фото №1 Дагестан дагестанского орнамента Фото №2 Усить проявлять замысел творчество
Публикации по теме:

Фотоотчет «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка из пластилина»Фотоотчет «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка из пластилина» «Дымковская игрушка» — одна из старейших игрушек в России, родившееся в Кировской области, в селе Дымково более 400 лет назад. До сих пор.

Декоративно-прикладное искусство как средство формирования эстетического отношения к окружающему миру Декоративно-прикладное искусство как средство формирования эстетического отношения к окружающему миру. Декоративно-прикладное искусство.

Декоративно-прикладное искусство в детском садуДекоративно-прикладное искусство в детском саду Декоративно-прикладное искусство в детском саду. «К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать.

Декоративно-прикладное искусство в предметно-развивающей средеДекоративно-прикладное искусство в предметно-развивающей среде Декоративно - прикладное творчество является важной и неотъемлемой частью общего художественного образования и эстетического воспитания.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Декоративно-прикладное искусство» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект открытого республиканского семинара по художественно-эстетическому развитию «Народные промыслы Дагестана» Выполнила воспитатель МБДОУ «ЦРР- д/с № 7 «Ласточка» Каирбекова. М. А. 2018 г Программное содержание: Образовательная: Закрепить знание.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» для подготовительной к школе группы Проект «Декоративно-прикладное искусство» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы Актуальность проекта: В наше время мало.

Проект «Декоративно-прикладное искусство мордвы» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Декоративно-прикладное искусство мордвы» Идея проекта: формирование осознанного представления о мордовском национальном орнаменте.

Проект «Декоративно — прикладное искусство» Проект на тему: «Декоративно - прикладное искусство» в дошкольной группе Автор: Борисова Татьяна Александровна Тип проекта: информационно.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративно-прикладное искусство Дагестана»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 21:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД