Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Рисование пластилином синички и снегиря»

Елена Ефремова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Рисование пластилином синички и снегиря»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей в старшей группе на тему: «Рисование пластилином синички и снегиря».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Физическое».

Цель: Учить способом заполнения пластилином частей фигурки передавать (по желанию) различные виды птиц (синичка, снегирь).

Задачи:

- формирование навыков работы с пластилином;

- освоение приемов размазывания, скатывания, надавливания;

- обучение ориентироваться на листе бумаги;

- развитие мелкой моторики;

- ознакомление с окружающим миром;

- развитие эмоций и фантазии.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами. Рассматривание иллюстраций. Разучивание стихов, загадок. Знакомство с техникой пластилинографии.

Методические приемы: Беседа – диалог, физкультминутка, рассматривание картинок птиц, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель:

Птицы – непоседы. Они прыгают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево! Но так ведь и белка умеет или какой - нибудь другой зверек. А вот улетать за тысячи километров и после снова возвращаться могут только птицы. Как называют этих птиц?

Дети.

Перелетные.

Воспитатель.

Правильно, потому что с приходом зимы эти птицы улетают в теплые края. А есть такие птицы, которые прилетают к нам вместе с зимой. Они не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. Отгадайте загадки.

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы,

Просит к завтраку… (синица)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

Воспитатель:

Молодцы. Это снегирь и синичка. Летом они живут гораздо севернее, где очень сильные морозы. Вот и кажется снегирям и синичкам наша зима теплее. Об этих птичках мы сегодня поговорим и выполним рисунки. Но рисовать мы будем не красками и карандашами а пластилином.

Дети рассматривают картинки снегирей и синичек, сравнивают их, выбирают шаблоны понравившихся птиц.

Беседа –диалог:

Снегири и синицы кочевые птицы. Снегирь - одна из широко известных и заметных птиц лесов нашей страны, величиной крупнее воробья. У снегиря толстый и короткий клюв, окружённый в основании щетинками. Окраска оперения очень красивая. Верх головы, крылья и хвост черные. Задняя часть шеи и спина светло-серые. Надхвостье и подхвостье белые. Нижняя часть тела красная. Снегирь питается семенами, почками и ягодами. Кормясь ягодами, выедает из них семена, а мякоть плодов выбрасывает.

У синиц клюв короткий, конусообразный, сверху несколько закругленный, с боков сплюснутый. Спинная сторона желтовато-зеленого цвета, брюшная сторона желтая с широкой черной полосой вдоль груди и брюха. Верхняя сторона головы, бока шеи, горло и прилежащая часть зоба блестяще-черные с синеватым стальным отливом, бока головы белые. Крыло серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой. Хвост черноватый с голубоватым налетом. Ноги сильные и толстые, с крепкими пальцами и сильно загнутыми острыми когтями, хорошо приспособленные для лазания по ветвям деревьев.Эти непоседливые птички беспрестанно находятся в движении: перемещаясь с ветки на ветку, цепляясь то одной, то обеими лапками, часто повисают на концах тонких веточек спиной к земле и даже вниз головой, помогая себе при перемещении вверх по стволу крыльями и хвостом, беспрестанно перепархивая с места на место, а найдя добычу расклевывают ее, прижав лапкой к ветке.

Воспитатель:

Чтобы приступить к творчеству нужно подготовить наши ручки, спинки. Проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

Пой – ка,подпевайка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка.

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка.

Серенькое перышко.

Это - зяблик,

Это – стриж,

Это – развеселый чиж.

Ну, а это – злой орлан.

Птички, птички – по домам.

Продуктивная деятельность:

Дети на белом или голубом картоне обводят шаблоны понравившихся птиц, прорисовывают детали туловища, дорисовывают веточку. Затем скатывают маленькие шарики из пластилина и выкладывают их внутри контура. Приемами надавливания и размазывания заполняют внутреннее пространство. Веточку рисуют жгутиками.

В конце занятия оформляется выставка детских работ. Ребята рассматривают птиц, сравнивают и любуются ими.

Воспитатель:

На славу потрудилась наша детвора,

Работы получились – просто красота!

Дети читают стихи о своих птичках.

Кто не знает снегиря,

Птичку необычную?

Чуть побольше воробья,

Больше и синички он.

В парках и в лесах живет,

На зеленых улочках.

Очень тихо он поет,

Как играет дудочка.

Снегиря увидеть трудно

Летом за густой листвой.

А заметен красногрудый,

Только зимнею порой.

Шустрые синички,

Птички-невелички,

Прилетают в города,

На зиму, где есть еда.

А весеннею порой,

Улетают в лес родной.

Воспитатель благодарит детей за активность и творчество на занятии.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Рисование пластилином синички и снегиря»
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Рисование пластилином синички и снегиря»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 15:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

Консультация для родителей «Закаливание в семье»
Закаливание в семье. Скоро Ваш малыш пойдет в школу. Готов ли он к этому? Ведь школа предъявляет высокие и серьезные требования к здоровью детей. У Вас...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка»
Цель: формировать умение закрашивать листья репки карандашом, приклеивать на репку желтые смятые салфетки; закреплять умение приклеивать салфетки, обмакивая...