Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (граттаж) с элементами социо-игровых технологий «Букет для мамы»

Ирина Бойко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (граттаж) с элементами социо-игровых технологий «Букет для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию «Букет для мамы» в технике граттаж.

Цель: формирование у детей 5-6 лет умения рисовать букет в вазе в технике граттаж.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять у детей навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж.

2. Углублять и расширять знания детей о цветах.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (граттаж) с элементами социо-игровых технологий „Букет для мамы“» размещена в разделах

1. Формировать умение получать четкий контур изображаемых объектов.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Формировать чувство композиции.

4. Расширять словарный запас детей.

5. Продолжать учить детей выполнять работу за определенный промежуток времени, ориентируясь на песочные часы (интервал 2 минуты).

6. Развивать умение самостоятельно давать оценку своей работе.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

2. Воспитывать умение работать в микро-группах сверстников, договариваться друг с другом.

3. Воспитывать желание заботиться о близких людях.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание картинок с изображением цветов.

2. Д/игра «Дорисуй недостающие части цветка».

3. Д/упражнение «Расскажи про цветок».

4. Д/игра «Собери картинку».

5. П/игра «1,2,3 – к …. (название цветка) иди!»

6. Рассматривание ваз.

7. Выполнение рисунка «Ваза» в технике граттаж.

8. Составление композиций «Цветы в вазе».

9. Загадки о цветах.

Материалы и оборудование:

Сердце из картона для украшения центральной стены; подарочная упаковка (сумочка); несколько наборов картинок цветов, разрезанных на части; поднос, на котором лежат по 1-2 части из каждого набора; коврик, на котором стоят вазы с цветами разного цвета; силуэты ваз из картона (по 2 одинаковых вазы); картон, затонированный тонким слоем пластилина (1 лист на 2 детей, стеки каждому ребенку; подготовленные для граттажа листы картона; заостренные палочки; жесткие кисти; простые карандаши; столы и стулья.

Проведение:

1 часть.

Воспитатель и дети входят в музыкальный зал, чтобы прикрепить последние украшения – сердца - на центральную стену к празднику «Семейные посиделки». Прикрепляют одно сердце, а другое оставляют. Замечают гостей, приветствуют их.

Воспитатель (далее В): Украшать зал мы почти закончили. Кстати, какое у вас сегодня настроение? Передавайте друг другу сердечко и рассказывайте, какое у вас настроение и почему. У меня отличное настроение, потому что на улице хорошая погода!

Упражнение «Настроение». Дети, стоя в кругу и передавая друг другу сер-дечко, рассказывают, какое у них настроение и почему. Реплики можно вставлять по желанию и не по очереди.

В: Вы помните, зачем мы украшаем зал?

Дети (далее Д): К празднику!

В: К какому празднику?

Д: К Дню мам и пап!

В: А как мы еще готовимся к этому празднику?

Д: Учим стихи, песни, танцы, сделали подарок папе.

В: Что мы еще могли бы сделать для мам и пап?

Д: Сделать маме подарок.

В: А вы хотите сделать мамам подарки?

Д: Да!

В: Я тоже хочу сделать своей маме подарок, но времени не было что-то смастерить или купить. Купила вот пока только коробочку (сумочку) для подарка. Может, вы мне поможете придумать подарок? Давайте будем передавать коробочку (сумочку) друг другу и говорить, что можно положить в неё, чтобы подарить маме.

Упражнение «Подарок маме». Дети передают друг другу упаковку и говорят фразы или предложения «Маме можно подарить…».

В: Как вы думаете, чему обрадуется любая мама? Что можно дарить любой женщине на любой праздник?

Д: Выслушиваются версии детей. Если кто-либо из детей произнесет слово «цветы», похвалить за находчивость. А если не будет версии «цветы», то начать читать детям стихотворение:

На день рожденья, на юбилей,

В подарок любимой маме своей,

На праздник в школе, на именины

Мы дарим гвоздики и георгины,

Нарциссы, тюльпаны и алые розы

И веточки желтой, пушистой мимозы.

В: Про какие цветы это стихотворение?

Д: (Перечисляют запомнившиеся цветы).

В: Какие еще цветы вы знаете?

Д: (Перечисляют названия знакомых цветов).

В: Хотите увидеть другие цветы?

Д: Да!

В: Тогда вам придется их вырастить. Как зовут человека, который выращивает цветы?

Д: Цветовод.

В: Ну что, цветоводы, возьмите с подноса части разрезанной картинки, по-смотрите на обратную сторону! Что вы видите?

Д: Цветной круг.

В: Найдите друга, у которого такой же круг и возьмите его за руку.

Упражнение «Распределение на группы».

В: Идите на грядку и попробуйте вырастить цветы, но помните, у вас есть всего 2 минуты, смотрите на песочные часы. Договоритесь, кто будет рассказывать о цветке.

Дидактическое упражнение «Цветоводы». Дети подходят к импровизированной грядке, ищут части картинки с такими же цветными кругами и собирают изображение цветка. Если дети долго не могут найти карточки нужного цвета, воспитатель помогает.

В: Что вы вырастили, цветоводы?

Д: «Мы вырастили…»

В: Какие части есть у всех цветов?

Д: Стебель, листья, цветок.

В: Какой стебель у … (название цветка 1 группы?

Д: Тонкий.

В: А у вашего цветка?

Д: Потолще.

В: Какие листья у …. ?

Д: Овальные с острыми кончиками, по краям зубчики.

В: А у вашего цветка?

В: Как капельки с волнистыми краями.

В: Какие лепестки и серединка?

Д: У нашего цветка лепестки круглые маленькие, серединка маленькая. А у нашего лепестки большие, овальные, длинные, серединка большая круглая.

В: Ребята, что нужно сорванным цветам, чтобы они не завяли?

Д: Ваза.

В: Возьмите вазочки с подноса, рассмотрите её, найдите друга, у которого такая же ваза, как у вас.

Упражнение «Распределение на группы». Дети рассматривают вазы и встают в пары.

В: А теперь вы пойдете к столам, на которых лежат пластилиновые заготовки и стеками нарисуете вазу одну на двоих. Договоритесь, кто будет рисовать вазу, а кто узоры на ней. У вас есть 2 минуты, смотрите на песочные часы.

Упражнение «Вазы». Дети рисуют стекой вазу на слое пластилина.

В: Посмотрите, какие вазы получились у других ребят! (момент любования).

В: Вы готовы подарить мамам цветы?

Д: Да!

В: Посмотрите на столы и скажите, как мы будем делать подарок?

Д: Процарапывать?

В: Правильно! Что для этого необходимо?

Д: Бумага, палочки, салфеточки.

В: Напомните мне, как надо пользоваться палочкой?

Д: Осторожно, не махать, нажимать неслабо, но и не очень сильно, чтобы не сломать палочку.

В: Для чего нужна салфетка?

Д: Чтобы сметать кусочки краски.

В: С чего вы начнете рисование? С вазы или с букета?

Д: С вазы?

В: Ребята, вазу вы можете нарисовать сами, а можете обвести ту, которую я вам давала. Обводить надо простым карандашом, а потом процарапывать палочкой. Чтобы ваши работы получились самыми красивыми и необычными, я включу вам музыку «Вальс цветов», которую написал композитор П. И. Чайковский. Занимайте места за столами и начинайте рисовать букет в вазе для своих мам. Я тоже сяду рядышком и буду делать подарок для своей мамы.

2 часть.

Дети выполняют работу на местах. Педагог по мере необходимости помогает детям советом, обращает внимание на осанку, правильность расположения палочки в руке.

3 часть.

За 2-3 минуты воспитатель просит детей заканчивать работу.

В: Ребята, прикрепите рисунки на мольбертах. (Дети размещают рисунки на мольбертах с помощью магнитов).

В: Как вы думаете, мамам понравятся подарки?

Д: Да.

В: Расскажите, за что вас можно похвалить? Например, меня мама похвалит за красивые узоры на вазе, а вас?

Д: (Дети непринужденно высказывают версии ответов родителей).

В: Вам понравилось делать подарки?

Д: Да.

В: Теперь у нас все готово к празднику?

Д: Да.

В: Благодаря вам я тоже сделала подарок своей маме. Я хочу вас наградить божьими коровками, их вы можете прикрепит на рисунок в любом месте, например, на цветок или вазу. Но это мы сделаем вечером.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы»Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы» Программные задачи 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день. 2.

Конспект организованной ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна для мамы»Конспект организованной ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна для мамы» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Цветочная поляна для мамы».Выполнение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы»НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы» МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек» Сырова Марина Викторовна воспитатель НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация). Тема.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (граттаж) с элементами социо-игровых технологий «Букет для мамы»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 15:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (граттаж) с элементами социо-игровых технологий «Букет для мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бойко (УИ 1398693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД