МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (ИЗО) «Обувь «Нарядные сапожки» для средней группы

Надежда Сидорова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (ИЗО) «Обувь «Нарядные сапожки» для средней группы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (ИЗО) по теме: ОБУВЬ «Нарядные сапожки». Средняя группа.

Цель: учить детей задумывать и воплощать задуманный узор в работе.

Задачи:

- формировать умение нарядно украшать предметную основу с помощью геометрических элементов узора в декоративном изображении;

- учить уверенно проводить прямую, волнистую линию, точки, квадраты;

- формировать умение наносить симметричный узор на несколько предметных основ;

- сохранять правильную позу при рисовании;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (ИЗО) „Обувь „Нарядные сапожки“ для средней группы» размещена в разделах

- аккуратно работать гуашью;

- правильно держать кисть;

- работать концом кисти;

- продолжать формировать знания детей об обуви и ее частей;

- тренировать в назывании частей обуви : голенище, носок, пятка, каблук, подошва.

Оборудование: презентация с изображением обуви, пары сапог, сапог с украшенными голенищами, опорная картинка с видами узоров (круг, точка, волнистая линия, прямая линия). Клеенки, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, салфетки, тонированные листы разных цветов с контурами сапог на каждого ребенка.

Ход занятия: Дети усаживаются полукругом в центре группы, на экране картинка с изображением разной обуви. Педагог предлагает отгадать загадку:

Выпал снег. Замерзли ножки.

Нужно нам обуть… (сапожки)

После того как дети отгадают загадку, педагог выводит на экран картинку с изображением пары сапог, предлагает рассмотреть и определить из каких частей состоит сапог : голенище, носок, пятка, подошва, каблук.

- Сегодня в нашей группе работает сапожная мастерская. Давайте поможем сапожнику сделать сапоги красивыми. Предлагаю вам выбрать сапожки понравившегося цвета, которые вы будете украшать (листки с контурами сапог, тонированные в разные цвета, предварительно разложены на столике для организации самостоятельного выбора детьми). А сейчас предлагаю вам занять места в сапожной мастерской, занимайте места за столами ( столы заранее подготовлены к работе: расстелены клеенки, расставлены баночки с водой, краски, кисти, салфетки на каждого ребенка).

Далее педагог выводит на экран несколько вариантов, украшенных различными способами, сапог.

- Прежде чем приступить к работе, предлагаю вам рассмотреть на экране, как можно украсить сапожки. Обратите внимание на то, что оба сапога в паре имеют одинаковый узор и похожи друг на друга.

После рассмотрения вариантов украшения сапог, педагог выводит на экран опорную картинку с вариантами узоров (точка, волна, полоска, квадрат). Предлагает детям подумать, какие узоры можно составить.

- Посмотрите, как я украшу свои сапожки. Прежде всего я возьму в руку кисть, обратите внимание, как я ее держу. Сначала окунаю ее в воду и немного отжимаю о край баночки и погружаю кончик кисти в краску нужного мне цвета. Краски много не набираю, чтобы узор получился аккуратным. Провожу по середине голенища волнистую линию, поднимая кисть вверх и плавно опуская вниз, если краска на кисти заканчивается, смачиваю слегка в воде и окунаю в краску. Продолжаю проводить волну. Волнистая линия готова. Мы с вами обратили внимание на то, что узор на обоих сапогах одинаковый, поэтому на втором сапоге я рисую такую же волнистую линию. Промываю тщательно кисть, отжимаю о край баночки и окунаю в краску другого цвета. Сейчас я рисую точки в углублениях поверх волны, то же самое рисую на втором сапожке. Снова опускаю кисть в воду, промываю, отжимаю и окунаю в краску другого цвета. Рисую точки в углублениях под волной на обоих сапожках, если краска на кисти заканчивается, немного смачиваю в воде, набираю краску и продолжаю украшать сапожок дальше. Обратите внимание, что узор на обоих сапогах одинаковый. Свои сапожки я украсила, при этом мы вспомнили правила работы с гуашью.

- Сейчас предлагаю вам раскрасить ваши сапожки.

Во время самостоятельной работы детей педагог напоминает про назначение салфеток и по возможности помогает и направляет работу детей.

- Сапожнику мы помогли и украсили сапожки. Сейчас я предлагаю вам немного размяться. Вставайте в кружок (проведение физкультминутки).

Физкультминутка про обувь

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

- Немного отдохнули, ножки размяли, а теперь возвращаемся в нашу мастерскую посмотреть, какие сапожки у нас вышли. Предлагаю взять свои рисунки и разложить их на столик (совместно с детьми обсудить, какие узоры они использовали, отметить наиболее получившиеся работы, отметить, в каких работах что-то можно добавить или изменить, обратить внимание, что узор на обоих сапожках одинаковый и расположен на голенище, выявить целесообразность его расположения; похвалить детей за проделанную работу).

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия для средней группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебный сундучок от Зимушки» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «рисование ватой» на бархатной бумаге «Зайчик» для средней группы Интеграция образовательных областей: «социально- коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Первоцвет мать-и-мачеха» для детей средней группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Первоцвет мать-и-мачеха» для детей средней группы Программное содержание: Цель – Формирование представлений о первых весенних цветах Мать- и –Мачехи» средствами изобразительной деятельности.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию «Украшение посуды» Конспект образовательной деятельности детей___средней__ группы по___художественно-эстетическому развитию__ Тема «Украшение посуды» (рисование).

Конспект ООД для средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Натюрморт с арбузом»Конспект ООД для средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Натюрморт с арбузом» Конспект ООД для средней группы по художественно-эстетическому развитию[/b]. Тема:"Натюрморт с арбузом" Цели: продолжать знакомить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Я рисую море» Конспект ООД Рамазанова Лида Абдуллаевна Тема: «Я рисую море». Цель: Формирование у детей навыков рисования спокойного и беспокойного моря.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы «Осень в лесу» Тема: «Осень в лесу» Воспитатель: Воропаева А. Н. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих.

Конспект по художественно эстетическому развитию в средней группе «Сардана» (Лилия Даурская) Цель: совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности,.

Конспект занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Солнышко» Цели: - развивать мелкую моторику рук во время изобразительной деятельности. - закреплять знания детей о солнце, способствовать умению передавать.

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Теремок для друзей» Образовательная область: «Художественное творчество» (аппликация) Возрастная группа: 4-5 лет (средняя) Тема: «Теремок для друзей» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (ИЗО) «Обувь «Нарядные сапожки» для средней группы
Опубликовано: 26 августа 2019 в 08:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД