Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке «Птица» по мотивам дымковской игрушки

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по лепке «Птица» по мотивам дымковской игрушки

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию.

Лепка «Птица» (по дымковской игрушке).

Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска пластилина фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Птица“ по мотивам дымковской игрушки» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, стеки, доски, картинки с изображением дымковских игрушек и игрушки.

Предварительная работа: Знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка птиц.

Ход: Сегодня я хочу вас познакомить с «Дымковской игрушкой». А вы видели или

слышали про них?

Дети: - Да. (нет)

Беседа:

Воспитатель: - Я вас познакомлю с этим народным промыслом. Дети, как вы себе

представляете праздник?

Дети: - Очень весело, показывают концерты,бывают ярмарки.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Вот на одном таком празднике «Свистопляске»

,продавались расписные глиняные куклы. На гулянья люди приносили с собой

небольшие свистульки и целый день свистели в них. А вам интересно узнать

как мастера делали игрушки?

Дети: - Да.

Воспитатель: -Мастера работали в селе Дымково. В самом начале они добывали глину,

смешивали с песком,мешали сначала ногами, а потом руками. Делали

изделия,потом обжигали в печах. А потом расписывали. В этой работе уже

принимали участие и женщины и дети. Игрушку надо было покрыть белым

цветом, для этого мастера разводили мел на снятом молоке, потом либо

окунали игрушку,либо кисточкой наносили. Одну игрушку можно было

расписать шестью, и десятью цветами. Только два цвета не употребляли

мастера, это лиловый и фиолетовый. Цвет наносился или сплошь, или

комбинацией пятен и линий.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам отправиться сегодня на выставку игрушек?

Игрушки расставлены на столе.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы найдите отгадку.

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?

Воспитатель: Как называются эти игрушки

Дети: Дымковские игрушки.

Воспитатель: Обратите внимание на самую нарядную игрушку.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная - индюк.

Воспитатель:- А вы хотите, тоже стать дымковскими мастерами и устроить выставку для своих родителей?

Ответы детей.

Выставляю перед детьми дымковского индюка на дощечку.

Воспитатель: Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого индюка?

Дети:-Рассмотреть со всех сторон.

Воспитатель: Из каких частей состоит индюк?

Дети:- тело, голова, хвост, крылья, корона

Воспитатель--Индюк - птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц. Какое же оно?

Дети-- Овальной формы.

Воспитатель: Посмотрите на голову и шею индюка. Какая голова и шея?

Дети: Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею.

Воспитатель: А какая шея?

Дети: -Длинная, гибкая, у тела немного расширяется.

Воспитатель: Что вы заметили интересного на голове и шее индюка? (Высокий круглый гребень, как корона, веерообразный и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод.)

Какие по форме крылья и хвост?

Дети: -круглой формы, волнистые по краю.

Воспитатель: Видно ли тело индюка?

Дети: -Нет, оно прикрыто большими крыльями до самой земли.

Во время рассматривания индюка медленно поворачивать образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращаю внимание на толстые ноги и подставку сзади возле хвоста для устойчивости фигурки.

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»

(Сжать кулачки, на название каждой птички отгибать один пальчик)

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек - стайка:

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это - зяблик,

Это - стриж,

Это - развесёлый чиж….

Ну, а это - злой орлан.

Птички, птички по домам!

(Игра проводится 2 раза в разном темпе).

А теперь я приглашаю вас в мастерскую

Делим пластилин на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка.

Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем голову с шеей. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост.

Затем делим другую часть пластилин на з части (два маленьких шарика для крыльев и один большой для хвоста).

Для крыльев лепим шарики и сплющиваем их между ладонями. Затем делаем пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края). Потом лепим веерообразный гребешок и длинную бородку.

Украшаем хвост и крылья каждый по-своему, используя для этого нелепы, стеку.

В ходе работы педагог побуждает их чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Поворачивает время от времени игрушку разными сторонами к детям. Напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спине индюка. Обращает внимание детей на позу птицы : шея прямая, слегка откинута назад, что придает индюку важность. Хвост слегка выгнут вперед.

Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какой индюк вы думаете больше всего похож? Расскажи, чем тебе понравилась работа. Какими элементами украшен индюк? (Ответы 2-3 детей).

- Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой!

Дети: У индюка волнистые крылья, длинная, гибкая шея, веерообразный гребешок, крылья важно распушены, нарядный хвост и крылья, длинная похожая на гроздь или кисть ягод бородка, пышный красочный хвост

Публикации по теме:

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Фотоотчет о проведении ОД по лепке «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 1)Фотоотчет о проведении ОД по лепке «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 1) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки»Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки» Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней.

Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Птица» по мотивам дымковской игрушки
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 20:27
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД