Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка эта не простая, рыбка эта золотая»

Марина Рубанова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка эта не простая, рыбка эта золотая»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15» «Березка»

Левокумского муниципального округа

Ставропольского края

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему:

«Рыбка эта не простая

Рыбка эта золотая

с детьми средней группы

составлен:

воспитателем

Рубановой М. И.

с. Владимировка

2021г.

Тема: «Рыбка эта не простая,

Рыбка эта золотая

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Рыбка эта не простая, рыбка эта золотая“» размещена в разделах

Цель: развивать у детей интерес к работе с пластилином, учить лепить рыбку из пластилина, передавать ее характерные особенности.

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие : закреплять знания приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Совершенствовать приемы оттягивания, сплющивания, учить обозначать с помощью золотистых пайеток чешуйки, покрывающие тело рыбки.

Познавательные задачи: уточнить представления о внешнем виде, образе жизни, повадках рыб, развивать воображение.

Социально - коммуникативные задачи: воспитывать умение радоваться своей работой и работами своих товарищей.

Речевое развитие : активизировать и обогащать словарный запас детей.

Физическое развитие : развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы: словесные (рассказ воспитателя, беседа по вопросам, загадки, игровые, наглядные (показ картинки, рассматривание игрушечных рыбок, способов работы, практические.

Материал к занятию: пластилин; доска для лепки (на каждого ребенка); стека; силуэты аквариумов, со сделанными водорослями и камнями из пластилина на каждого ребенка; влажные салфетки, пайетки.

Предшествующая работа: беседы о рыбах и подводных обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением рыб, чтение стихов, загадывание загадок о рыбках.

Ход НОД

Дети стоят по кругу, в центре на столике аквариум, накрытый красивой салфеткой.

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Хотите узнать какой? Тогда отгадайте загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем.

И жильцы в нем непростые

Эти самые жильцы - знаменитые пловцы (аквариум)

(Ответы детей)

Правильно, это аквариум! (воспитатель снимает салфетку). Посмотрите, он круглый, стеклянный. На дне аквариума красивые камешки и ракушки. Растут зеленые водоросли, которые снабжают воду кислородом. Но в аквариуме кого-то не хватает. Как вы думаете, кого? (ответы детей) Правильно рыбок! Вот сегодня мы с вами будем лепить рыбок. Я буду лепить рыбку для своего аквариума, а вы для своих аквариумов, которые мы с вами сделали заранее. Но лепить рыбок мы будем не простых, а послушайте каких:

В переливах чешуя,

И сияет, как заря,

Плавает лениво,

Золотая…. (рыбка)

Да, сегодня мы будем лепить вот такую золотую рыбку (показывает картинку). Садитесь на коврики. Давайте рассмотрим золотую рыбку.

Воспитатель:

Какую форму имеет тело золотой рыбки? (ответы детей)

Правильно, обратите внимание, голова плавно переходит в тело рыбки. Тело рыбки немного сжато с боков.

Какой у рыбки хвост? (ответы детей)

А где расположены плавники? (ответы детей)

А как вы думаете, рыбки видят? (ответы детей)

На что похожи глаза рыбки?

Ребята, скажите, почему эту рыбку называют золотой? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем. Дети берут игрушечных рыбок, рассматривают их и играют в игру «Море волнуется»

Дети после игры садятся за столы.

Воспитатель рассказывает и показывает, в какой последовательности лепить: как сделать туловище, голову, хвост, плавники, глаза, чешую рыбки.

Воспитатель: Нужно взять пластилин желтого или оранжевого цвета. Хорошо размять его. Затем нужно круговыми движениями между ладоней раскатать шар (дети показывают круговые движения в воздухе)

Так как тело наших рыбок будет овальным, прямыми движениями ладоней раскатаем овал (дети показывают, пальцами немного оттягиваем голову. Тело рыбки немного сжато с боков, поэтому немного наш овал придавим пальчиками.

Затем лепим хвост. Берем маленький кусочек пластилина, скатываем шар, слегка сплющиваем, делаем стекой надрез. Соединяем хвост с туловищем, примазываем пальцами, сглаживаем, чтобы рыбка получилась ровной, гладкой. Теперь вылепим плавники. Раскатываем короткие колбаски прямыми движениями и сплющиваем их.

Для того чтобы сделать глаза берем кусочек белого пластилина, отщипываем от него немного и раскатываем маленькие шарики, сплющиваем и прикрепляем глаза с одной и с другой стороны. Далее берем очень маленький кусочек черного пластилина и раскатываем шарики, сплющиваем и делаем зрачки, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки можно сделать с помощью стеки, а можно раскатать маленькую тоненькую колбаску, нужно согнуть ее пополам и приклеить. Теперь сделаем чешую. Так как наша рыбка золотая, то чешуйки мы сделаем с помощью вот таких блестящих кружочков. Вот и наша золотая рыбка готова! Воспитатель помешает рыбку в аквариум.

А сейчас каждый из вас самостоятельно слепит золотую рыбку для своего аквариума.

Воспитатель: Ребята, покажите, как плавает золотая рыбка в воде? (дети показывают волнообразные движения рук)

Самостоятельная работа детей.

Во время работы звучит спокойная музыка с шумом моря. Воспитатель по необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, дает советы. Обращает внимание на осанку.

Воспитатель: Пришло время заселять жильцов. Где наши рыбки будут жить? Поместите их в свой аквариум (дети помещают рыбок в аквариум).

Рефлексия: Дети берут свои аквариумы и становятся в круг. Ребята, какие необычные, волшебные рыбки у вас получились. У кого самая большая? (самая маленькая, смешная, весёлая, красивая) Молодцы, моей рыбке будет не скучно, у нее появилось много веселых друзей. А теперь пришло время загадать свои самые заветные желания, так как наши рыбки не только золотые, но они еще и волшебные.

Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка» во второй группе раннего возраста Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Рыбка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома» Цель. Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

Конспект занятия «Золотая рыбка»Конспект занятия «Золотая рыбка» Программное содержание: Образовательная задача: закреплять приём работы с пластилином. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка» Манвелова Мария Конспект занятия по развитию речи старшая-подготовительная группа «Сказки А. С. Пушкина» Аппликация «Золотая рыбка»[/h4] Цель:.

Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая»Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая» В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Водоем и его обитатели». Ребята познакомились с растительным и животным миром пресного.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка эта не простая, рыбка эта золотая»
Опубликовано: 23 августа 2022 в 19:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка эта не простая, рыбка эта золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рубанова (УИ 3040325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД