Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски зимнего пейзажа»

Ирина Подгорбунских
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски зимнего пейзажа»

Программные задачи:

1. Развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в зависимости от содержания.

2. Формировать цветоощущение, умение видеть и передавать в рассказе особенности колорита зимнего пейзажа.

3. Воспитывать эстетические чувства, умение узнавать образы зимней сказки в звуках музыки, стихах, картинах художников.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Волшебные краски зимнего пейзажа“» размещена в разделах

Материал. Репродукции картин русских художников : А. Борисов «Зимняя сказка»; С. Жуковский «Иней»; И. Грабарь «Зимний пейзаж», «Сказка инея и восходящего солнца»; И. Шишкин «Зима»; Н. Дубовский «Зима».

Стихи: А. Пушкин «Зимнее утро»; С. Есенин «Поёт зима, аукает», «Берёза».

Музыкальные произведения: П. И. Чайковский «Зимние грёзы»; А. Вивальди «Времена года» (Зима); О. Рыданова «Мы слушаем музыку».

Ход занятия.

В группе выставка картин зимнего пейзажа.

Рассказ воспитателя.

- Поспорили однажды Дед Мороз со Снегурочкой – какого цвета снег: белый или разноцветный. Каждый на своём стоит; сердиться стал Мороз, вот-вот на помощь метель да вьюгу позовёт, заметёт всё вокруг – не пройти, не проехать. А ведь скоро праздник – Новый год! Снегурочка деду старому не уступает: видела, мол, она картины, где художники разноцветный снег нарисовали.

Предложить детям рассмотреть картины и помочь Снегурочке и Деду Морозу спор разрешить.

Вопросы к детям:

- Как меняется цвет снега на картинах в разное время суток? (Розовый- во время заката, вечером- тёмный, а утром – желтоватый, солнечный – днём, когда падают тени от деревьев, - голубой, нежно-фиолетовый).

- Как бы вы назвали эти картины и почему? («Солнечный зимний день», потому что снег кругом и небо, жёлтое от солнышка и веселое; «Сказочный лес», «Лес Деда Мороза», потому что нарисован дремучий, старый лес, деревья как будто в снежных шубах; «Холодный зимний день», потому что все деревья и даже снег нарисованы синей и голубой – «холодными» красками; «Чудо – дерево», потому что береза как невеста или царевна из сказки).

- В каком лесу, изображенном художниками, захотела бы жить Снегурочка и почему? (В светлом, красивом, где небо и снег разноцветные, потому что она нежная, ласковая, молодая).

- Какой бы лес подошёл Деду Морозу? (Дремучий, тёмный, где сосны и ели старые, снегом покрытые).

- Назовите цвета и оттенки, которые использовали художники, чтобы изобразить разноцветный снег? ( Светлые: светло- голубой, розоватый, нежно- сиреневый, лимонный).

Рассмотреть репродукцию картины И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца» и рассказать о ней.

Рассказ воспитателя.

- Это опушка леса, где живёт Снегурочка. На полянке – тонкие снежные берёзки, опушённые инеем. Они похожи на девушек в белых нарядах из кружева. Берёзки как будто танцуют под красивую, спокойную музыку.

Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза». Слушание отрывков из музыкальных произведений. Предложить выбрать музыку, созвучную той или иной картине.

На следующем занятии дети рисуют на тему «Зимний пейзаж».

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения» Дидактическая игра по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения» Автор разработки:.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст) Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования.

Конспект прогулки «Наблюдение за красотой зимнего пейзажа»Конспект прогулки «Наблюдение за красотой зимнего пейзажа» Цель прогулки: развивать у детей эстетическое восприятие природных явлений, видеть красоту природы вокруг,замечать и любоваться ею. Воспитывать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски зимнего пейзажа»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 19:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД