Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Пасхальное приключение» в средней группе (1 фото)

Анастасия Горбачева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Пасхальное приключение» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по

Художественно – эстетическому развитию

«Пасхальное приключение»

(средняя группа)

Подготовила: воспитатель ДОУ №14 г. Липецка

Горбачева Анастасия Николаевна

Цель:

Развивать творческую, познавательную активность дошкольников, познакомить детей с традициями празднования Пасхи.

Задачи:

Образовательные: Формировать познавательный интерес. Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Пасхальное приключение“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие:Развивать речь и мышление. Развивать творчество, воображение, мелкую моторику пальцев.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа. Развивать интерес к русской национальной культуре. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, умение действовать сообща и желания помочь

Словарная работа: кулич, Пасха, Христос, крашеное яйцо, пайетки.

Материал: игрушка курочка, игрушки – цыплята, маски цыплят, пёрышки на каждого ребенка, дидактическая игра «Собери яйцо», игрушечный теремок, декоративные яйца, загадки с иллюстрациями (кулич, крашеное яйцо, Христос, Пасха, макет декоративного дерева, шаблон пасхального яйца для украшения, пластилин, цветные пайетки, цветные ленточки.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций с пасхальными крашеными яйцами, рассматривание кулича и Пасхи.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много всего интересного! Я очень хочу, чтобы у вас все получилось и целый день было хорошее настроение!

Раздается стук в дверь и кудахтанье курочки.

Воспитатель: Ребята, что это за шум, чей это голос?

Дети: Это курочка.

Появляется курочка Пеструшка, говорит: «Здравствуйте ребятки! Послушайте, какое горе у меня приключилось. Готовилась к празднику Пасхи, накрасила яичек, а они пропали, цыплята мои отправились их искать и заблудились!

Воспитатель: Действительно, большое горе! А что за праздник то такой – Пасха?

Корочка рассказывает про Пасху: «Ребята, весной много прекрасных праздников, один из них - Светлая Пасха. Пасха – очень красивый праздник, праздник добра и мира. Символ Пасхи – «пасхальное яйцо». К Пасхе пекут ароматные куличи, чисто убирают свои дома. В день Пасхи принято надевать чистую светлую одежду, дарить друг другу крашеные яички, угощаться пасхальными куличами, а при встрече люди говорят друг другу «Христос Воскресе!» и отвечают «Во истину Воскресе!». Говорят, что на Пасху происходят чудеса».

Воспитатель: Какой чудесный праздник, правда ребята?

Дети: Да!

Курочка: Да чудесный, а я грущу. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти моих цыплят и яички!

Воспитатель: Ну что, поможем курочке?

Дети: Да!

Воспитатель: Надо обязательно помочь! Есть у меня одна идея!

(превращение в цыплят – эксперимент с перышками)

Присаживайтесь на коврик в круг, (раздать разноцветные перышки) положите перышки на ладошки.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Перышки.

Перо какое? (легкое, воздушное, разноцветное)

Запомните свой цвет. Подуйте на перышко, посмотрите, как оно летает. Поймайте свое перышко.

Ребята, чтобы помочь курочке, нам надо самим превратится в цыплят!

Закройте глаза, потрогайте перышками свой носик, щечки, ручки. Перо мягкое, нежное, пушистое…

Воспитатель одевает детям на голову маски с изображением цыплят.

Ой, посмотрите, да вы и сами теперь мягкие, пушистые цыплятки!

Ну что цыплятки – ребятки, отправляемся в Пасхальное путешествие!

Дети: Да!

(Музыка «путешественников»)

1. Дидактическая игра «Подбери пару» (собрать яйца из 2х частей,

Воспитатель: Смотрите, да это же наши яички, только что с ними случилось? Ребята, здесь какая – то записка.

Читает записку: «Нашла мышка корзину с яичками, обрадовалась, побежала к курочке, да по дороге споткнулась и упала, а яички разбились!»

Ребята, давайте - ка их соберем: возьмите каждый по половине яичка, а теперь посмотрите, у кого одинаковые цвет и форма, найдите свою пару. Давайте соединим!

Дети собирают яйца и складывают их в корзину.

Воспитатель: Ребята, но это еще не все яички, пойдемте искать остальные!

Отправляемся дальше (музыка)

2. Теремок загадок! Загадки про пасху, кулич, яйца…

Воспитатель: Что за терем – теремок, ты не низок не высок, что ты нам приготовил?

(Записка «Отгадай пасхальную загадку – получи яички!»)

Воспитатель: Ну что ж, давайте отгадывать загадки.

Солнышко играет, и щебечут птички,

Украшение стола – красные

(Яички).

Напекли хозяюшки к празднику в печи

Пышные, румяные чудо-

(Куличи!

В доме –не пылинки.

Яйца –в корзинке.

Пир как в сказке.

Готовились к празднику.

(Пасхе)

Ангелы трубят о чуде

От земли и до небес.

Радуйтесь, ликуйте, люди,

Знайте же: Христос …

(Воскрес).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно отгадали, смотрите, а теремок – то открылся! Возьмите по яичку, да берегите их, они нам еще пригодятся.

Идем дальше (музыка)

3. Украшаем пасхальное дерево.

Воспитатель: Что за диво – дивное, что за чудо – чудное? Чудо - дерево стоит, только что оно грустит?

(Записка «Вот весна уж наступила, все вокруг преобразила.

Все березки, тополя - не нарядно только я!»)

Ну что ребята, давайте и мы преобразим наше дерево? Так - как у нас праздник пасхи, давайте украсим его яичками! Будет у нас настоящее пасхальное дерево! Какая красота! Вам нравится? Какое получилось наше дерево?

Ответы детей (красивое, нарядное)

4. Физкультминутка «Деревья и ветер».

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся, представьте, что вы деревья, а я ветер.

Инструкция:

1) Встаньте прямо - ветра нет.

2) Подул легкий ветер, поднимите руки вверх и слегка покачайте ими.

3) Ветер стал дуть еще сильнее. Деревья качаются из стороны в сторону (наклоны туловища влево – вправо).

4) Дует сильный ураганный ветер – деревья наклоняются вперед, вниз, влево, вправо.

Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, а за деревом кто – то прячется. Кто же это?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Цыплята, почему вы здесь прячетесь?

Цыплята: Мы испугались сильного ветра и решили переждать его здесь.

Воспитатель: Выходите, не бойтесь, ветра больше не будет. Пойдемте, мы отведем вас к маме.

Ну что ребятки - цыплятки пошли дальше? (музыка)

4. Творческое задание: Украшаем пасхальные яйца пайетками и ленточкой.

Воспитатель: Ребята, а здесь нам нужно самим сделать, красивые пасхальные яички.

(Записка «Выполнить это задание сможет только человек»).

Воспитатель: Все понятно, нам нужно опять превратится в людей! Давайте попробуем (дети кружатся вокруг себя, снимаем маски).

А теперь садитесь за стол (выполняем творческое задание).

Рефлексия:

- Ребята, так что – же такое Пасха?

(светлый, весенний праздник)

- Скажите, что нужно сделать, что бы встретить праздник пасхи?

(Люди красят яйца, пекут куличи, убирают свои жилища).

- Так какие же главные символы пасхи? (крашеные яйца, куличи)

- Ребята, а вы знаете почему люди дарят яички друг другу в этот праздник? (Потому, что яичко – символ новой жизни.)

- Почему символом новой жизни стало яичко?

(Потому что из яичка появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок.)

Природа оживает, просыпается ото сна, когда приходит весна и наступает праздник Пасхи.

Даже солнышко радуется этому дню. Вы когда - ни будь видели, как солнышко играет, оно словно танцует в небе.

Воспитатель читает стихотворение:

Пасха.

На землю сходит светлый праздник Пасхи

Волшебнее любой волшебной сказки

Чудеснее любых земных чудес:

Христос Воскрес! Воистину Воскрес!

Пасхальный звон и яйца с куличами.

Берёзки встали белыми свечами.

И над землёй несётся благовест:

Христос Воскрес! Воистину Воскрес!

И верба в честь Святого Воскрешенья

Весенние надела украшенья.

И, словно храм, наполнен пеньем лес:

Христос Воскрес! Воистину Воскрес!

Андрей Усачев

Воспитатель: Молодцы ребята, смотрите, какие красивые пасхальные сувениры у нас получились! Но мы совсем забыли про курочку, она теперь заждалась, пойдем те скорее обрадуем её.

(Музыка).

Воспитатель: Курочка – Пеструшка, мы нашли твоих цыплят и яички, вот они в целости и сохранности.

Курочка: Спасибо мои хорошие, что бы я без вас делала!

Воспитатель: Ребята, а ваши яички, которые вы сейчас украсили своими руками, принесут счастье и радость вам и тому, кому вы их подарите. Давайте мы подарим их нашим самым близким и любимым людям!

Спросить у ребят кто кому будет дарить?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята спасибо большое вам за участие. Вам понравилось?

Дети: да!

Воспитатель: И это самое главное, молодцы!

Материал к занятию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Пасхальное приключение» в средней группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи: Образовательные: формировать интерес к истории.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домики для трёх поросят» Цель: Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей Задачи: Образовательные: Продолжать упражнять в разрезании.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Пасхальное приключение» в средней группе
Опубликовано: 26 мая 2020 в 16:36
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Пасхальное приключение» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Горбачева (УИ 1891800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД