Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбки в аквариуме» в технике оригами для детей старшего возраста

Татьяна Костюнина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбки в аквариуме» в технике оригами для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование творческих и конструктивных способностей через технику «оригами».

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать умение у детей создавать поделки способом оригами из квадратов, сгибать детали пополам, по диагонали.

Развивающие :

1. Развивать навык коллективной работы при составлении композиции.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать терпение, внимание, аккуратность.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Рыбки в аквариуме“ в технике оригами для детей старшего возраста» размещена в разделах

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок;

- беседа на тему «Где живут рыбы?»; «Строение рыб»

- чтение произведений о рыбах;

- рассматривание энциклопедий;

- совместное дополнение рыбами муляжа аквариума в группе

Методы и приё мы:

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: изображение аквариума с рыбками (50х50см, изображение рыб, схемы складывания оригами рыба, квадрат белой бумаги.

Раздаточный: квадраты по 2-3 шт. на каждого ребенка, клей, кисточки для клея, салфетки, украшения для рыб.

Ход НОД:

1. Вводная

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали все мы, в детский садик свой пришли.

Вам я рада, как всегда.

Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!

Дети здороваются и становятся в круг.

Соберёмся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Воспитатель собирает детей около себя :

Ребята, я сегодня обнаружила у нас в группе два листа бумаги. На одном из них изображены какие-то схемы, а другой лист просто белый. Как вы думаете для чего эти листы бумаги (предположения детей)

- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

- А что такое путешествия? (Ответы детей)

- Куда вы ездили? (Ответы детей)

- Хорошо, скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем? (в России)

- А какие страны вы еще знаете? (Дети сами или с помощью воспитателя перечисляют несколько стран).

- Ребята, а я знаю еще одну страну – страну Волшебного оригами. Эта страна называется Япония. Она и является родиной оригами. А кто знает, что такое оригами? (ответы детей) Может эти листы как-то связаны с этой страной (ответы детей).

Воспитатель:

- Оказывается, вы знаете про оригами, молодцы.

Воспитатель снова обращает внимание детей на схему и лист бумаги.

Воспитатель: Хотите узнать, что же можно сложить по этой схеме?

Воспитатель складывает из бумаги рыбку и показывает детям.

А хотите тоже научиться складывать такую же рыбку из бумаги? (ответы детей)

Дети подходят к изображению рыб в аквариуме.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим рыбок. Здесь много разных красивых рыбок, но между ними есть что-то общее. Что, как вы думаете? (Воспитатель выслушивает ответы детей, если необходимо, подводит к ответу, что туловище, голова, хвост, плавники, глаза). А что отличает рыб друг от друга? (ответы детей)

Так как вы сказали, что рыбы в аквариуме разноцветные, то и вы выбирайте себе квадратик того цвета, какую рыбку вы хотели бы сделать.

Дети выбирают себе бумагу.

- Я приглашаю вас за столы.

Дети садятся за столы

Воспитатель:

- Ребята, я что-то немного устала, а вы? Может немного передохнём?

Физкультминутка. «Для начала мы с тобой…»

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем (Поднимать и опускать плечи)

Десять раз подпрыгнуть нужно

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)

От души мы потянулись (Потягивание – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись (Дети садятся).

Воспитатель: - Можно и рыбками заняться

Дети с помощью воспитателя складывают из бумаги оригами рыбу.

- Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:

-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.

-Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.

-Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.

-Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.

-Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.

-Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.

-Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!

По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.

5. Украшение детьми рыбок аппликацией.

-Ребята, а я хочу украсить свою рыбку, а вы? (Дети украшают рыбок, используя приготовленные заготовки. Напомнить о безопасной работе с клеем. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)

-Вот моя рыбка уже поселилась в нашем красивом аквариуме и ждет ваших рыбок.

Дети приклеивают своих рыбок в аквариум.

6. Анализ детских работ (самоанализ).

-Ребята, посмотрите сколько разных красивых рыбок у нас получилось!

Что вам помогло справится с заданием?

-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?

-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?

Вам понравилось складывать рыбок? Что было самым интересным? Что было самым трудным?

- Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо!

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Красивые рыбки в аквариуме»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Красивые рыбки в аквариуме» Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема:"Красивые рыбки в аквариуме". Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных.

Конспект НОД «Белый медведь» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект НОД «Белый медведь» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста с использованием нетрадиционной техники МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами»Цель: продолжать знакомить детей с изготовлением.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (точечное рисование) «Рыбка в аквариуме» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе при помощи ватной палочки (точечное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Друзья для золотой рыбки» во второй младшей группе ДОУ ема: «Друзья для золотой рыбки» Задачи: 1. Способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о море. 2. Закреплять знания детей о рыбах:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по рисованию «Северное сияние» в технике «монотипия» для детей 6–7 летКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по рисованию «Северное сияние» в технике «монотипия» для детей 6–7 лет Рисование «Белый медведь и северное сияние» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Лебединое озеро»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Лебединое озеро» Цель: Приобщение воспитанников к мировой художественной культуре путем знакомства их с творчеством поэтов, писателей и композиторов Образовательные.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятие для детей 4–5 лет по художественно-эстетическому развитию «Мишка-медведь (оригами)» Цель: изготовление простой поделки из бумаги в технике оригами. Задачи: - учить детей сгибать бумагу, проглаживать линии сгиба; - продолжать.

Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дом моды — стиль!» Актуальность проекта: Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбки в аквариуме» в технике оригами для детей старшего возраста
Опубликовано: 17 марта 2019 в 14:48
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбки в аквариуме» в технике оригами для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Костюнина (УИ 35871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД