Татьяна Костюнина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбки в аквариуме» в технике оригами для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование творческих и конструктивных способностей через технику «оригами».
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение у детей создавать поделки способом оригами из квадратов, сгибать детали пополам, по диагонали.
Развивающие :
1. Развивать навык коллективной работы при составлении композиции.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Воспитывать терпение, внимание, аккуратность.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Рыбки в аквариуме“ в технике оригами для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Оригами для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок;
- беседа на тему «Где живут рыбы?»; «Строение рыб»
- чтение произведений о рыбах;
- рассматривание энциклопедий;
- совместное дополнение рыбами муляжа аквариума в группе
Методы и приё мы:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: изображение аквариума с рыбками (50х50см, изображение рыб, схемы складывания оригами рыба, квадрат белой бумаги.
Раздаточный: квадраты по 2-3 шт. на каждого ребенка, клей, кисточки для клея, салфетки, украшения для рыб.
Ход НОД:
1. Вводная
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Утром встали все мы, в детский садик свой пришли.
Вам я рада, как всегда.
Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!
Дети здороваются и становятся в круг.
Соберёмся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Воспитатель собирает детей около себя :
Ребята, я сегодня обнаружила у нас в группе два листа бумаги. На одном из них изображены какие-то схемы, а другой лист просто белый. Как вы думаете для чего эти листы бумаги (предположения детей)
- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
- А что такое путешествия? (Ответы детей)
- Куда вы ездили? (Ответы детей)
- Хорошо, скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем? (в России)
- А какие страны вы еще знаете? (Дети сами или с помощью воспитателя перечисляют несколько стран).
- Ребята, а я знаю еще одну страну – страну Волшебного оригами. Эта страна называется Япония. Она и является родиной оригами. А кто знает, что такое оригами? (ответы детей) Может эти листы как-то связаны с этой страной (ответы детей).
Воспитатель:
- Оказывается, вы знаете про оригами, молодцы.
Воспитатель снова обращает внимание детей на схему и лист бумаги.
Воспитатель: Хотите узнать, что же можно сложить по этой схеме?
Воспитатель складывает из бумаги рыбку и показывает детям.
А хотите тоже научиться складывать такую же рыбку из бумаги? (ответы детей)
Дети подходят к изображению рыб в аквариуме.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим рыбок. Здесь много разных красивых рыбок, но между ними есть что-то общее. Что, как вы думаете? (Воспитатель выслушивает ответы детей, если необходимо, подводит к ответу, что туловище, голова, хвост, плавники, глаза). А что отличает рыб друг от друга? (ответы детей)
Так как вы сказали, что рыбы в аквариуме разноцветные, то и вы выбирайте себе квадратик того цвета, какую рыбку вы хотели бы сделать.
Дети выбирают себе бумагу.
- Я приглашаю вас за столы.
Дети садятся за столы
Воспитатель:
- Ребята, я что-то немного устала, а вы? Может немного передохнём?
Физкультминутка. «Для начала мы с тобой…»
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем (Поднимать и опускать плечи)
Десять раз подпрыгнуть нужно
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)
От души мы потянулись (Потягивание – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись (Дети садятся).
Воспитатель: - Можно и рыбками заняться
Дети с помощью воспитателя складывают из бумаги оригами рыбу.
- Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
-Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
-Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.
-Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
-Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
-Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
-Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.
5. Украшение детьми рыбок аппликацией.
-Ребята, а я хочу украсить свою рыбку, а вы? (Дети украшают рыбок, используя приготовленные заготовки. Напомнить о безопасной работе с клеем. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)
-Вот моя рыбка уже поселилась в нашем красивом аквариуме и ждет ваших рыбок.
Дети приклеивают своих рыбок в аквариум.
6. Анализ детских работ (самоанализ).
-Ребята, посмотрите сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
Что вам помогло справится с заданием?
-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?
Вам понравилось складывать рыбок? Что было самым интересным? Что было самым трудным?
- Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо!