Яцук Ирина Павловна
Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дом моды — стиль!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении – везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удовольствие, стимулирует трудовую активность, делают приятными встречи с людьми. Безобразное отталкивает, трагическое учит сочувствию. Комическое помогает бороться с недостатками. И поскольку поведение взрослых, их отношение к окружающему миру, к ребенку становится для малыша программой его поведения, поэтому очень важно, чтобы дети видели вокруг себя как можно больше доброго и красивого. Но знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения, фантазии. Так как дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве. Так у нас появилась идея помочь детям понять, что такое мода, как она рождается, какой бывает. Таким образом, был запланирован проект с родителями и детьми: «Дом моды-Стиль!».
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста „Дом моды — стиль!“» размещена в разделах
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Тип проекта: познавательно - творческий.
Возраст детей:6– 7 лет.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Цель: создание условий для формирования представления детей о процессе производства и презентации одежды.
Задачи.
• Расширять кругозор и формировать познавательный интерес о профессиях в сфере моды, о свойствах ткани, о видах тканей, о этапах изготовления одежды.
• Формировать навыки безопасного поведения с иглой, швейной машинкой, пяльцами, при пришивании пуговиц, при вышивании в разных техниках и бережного обращения с одеждой.
• Сформировать навыки презентации дефилирования костюмов, собственных творческих работ.
• Развивать творческую активную жизненную позицию, художественный вкус, чувство стиля, фантазию, воображение.
• Совершенствовать связную речь детей, пополнить словарный запас детей кутюрье, модельер, закройщик, пяльца, сантиметр, лекало, стежок, манекен, наперсток и т. д.
• Воспитывать аккуратность и вкус в одежде, доброжелательное отношение друг к другу в процессе коллективной работы, трудолюбие, желание довести начатое дело до конца, бережливость и аккуратность в одежде.
• Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
Работа с родителями: Познакомить родителей с проектом. Разместить наглядную информацию : «Как воспитать у ребенка чувство стиля».
Конкурс среди родителей: «Вот такая шляпка!».
Привлечь родителей к созданию коллекций пуговиц, брошей, к проведению экскурсий в ателье.
Ожидаемый результат:
- дети будут иметь представление о истории создания одежды, получат знания о свойствах и видах ткани.
-будут уметь рассказывать о видах одежды, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
-научатся отражать в сюжетно – ролевой игре особенности профессии, работать с тканью и иглой.
-дошкольники будут проявлять интерес к продуктивной деятельности, научатся бережливости и аккуратности в одежде.
1 Этап подготовительный
Подбор методической и художественной литературы.
Подбор дидактических игр.
Подбор сюжетно- ролевых игр.
Подготовить консультацию для педагогов – «Эстетика быта детского сада – роскошь или необходимость?».
Консультация для родителей – «Как воспитать у ребенка чувство стиля в одежде».
Выбор объектов для целевых прогулок.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2 Этап – основной, практический.
1 день.
НОД: познавательное развитие «История происхождения одежды».
НОД: Рисование «Знакомство с батиком»
Словесная игра «Один - много» (употребление существительных множественного числа): перчатка - …. и т. д.
Дидактические игры: «Одень куклу» (способствовать развитию вкуса у детей, развивать мелкую моторику пальцев рук).
Загадывание загадок о швейных принадлежностях (развитие логического мышления).
Сюжетно – ролевые игры: «Ателье» (развивать игровые способности, умения применять свои знания в игре).
Словесная игра «Что у кого» (составление сложносочиненных предложений по опорным картинкам): У мальчика рубашка, а у девочки платье и т. д.
Дидактическая игра: «Подбери красиво» (учить подбирать ткани, пуговицы по цвету. Развивать умение сочетать цвета и фактуру. Формировать эстетический вкус.
Привлечь родителей к оказанию помощи в организации экскурсии.
2 день.
НОД: аппликация: «Художник по ткани».
Словесная игра: «Подбери признак» (кофта (какая) – красная, теплая, вязанная,шерстяная, нарядная…. Сапоги (какие) и т. д.
Дидактическая игра: «Собери гостей к Кате на день рождения» (учить подбирать одежду и аксессуары к празднику. Развивать воображение, эстетический вкус. Формировать словарный запас слов).
Работа в уголке изо: «Придумай узор для одежды».
Чтение: «Как рубашка в поле выросла» К. Д. Ушинский.
Подвижная игра: «Назови предмет».
Словесная игра: «Назови, какие» (образование относительных прилагательных).
Дидактическая игра: «Дополни костюм» (учить замечать недостающие детали в одежде. Развивать логическое мышление, воображение, разговорную речь).
Сапоги из резины – резиновые сапоги и т. д.
Привлечь родителей к созданию и оформлению мини музея
3 день.
НОД: Экскурсия в ателье.
Индивидуальная беседа: «Как заботиться о своей одежде».
Дидактическая игра «Я иголки не боюсь» (закрепить умение безопасного обращения с иглой, развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость) - изготовление брошей.
Чтение Н. Н. Носов «Заплатка».
Рассматривание альбомов: «Мода», «Ткани»
Подвижная игра: «Нитка, иголка, узелок».
Сюжетно – ролевая игра «Ателье» (развивать игровые способности, умения применять свои знания в игре).
Дидактическая игра: «Какие предметы пригодятся швее (модельеру?» (учить находить необходимые предметы по профессии швеи и модельера. Развивать мышление, разговорную речь, пополнять словарный запас слов).
Работа в уголке изо: «Красивое платье» (продолжать учить раскрашивать силуэты).
4 день.
НОД: Художественное чтение: «Волшебная иголочка» В. А. Осеева.
Индивидуальная работа «Как заботиться о своей одежде» (учить систематизировать детские представления о бережном отношении к одежде).
Сюжетно – ролевая игра : «Магазин одежды».
Дидактическая игра «Не потерять (учить находить каждой вещи свое место. Развивать мышление, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать аккуратность, желание поддерживать порядок в доме и в группе).
Чтение Братья Гримм «Храбрый портняжка».
5 день.
НОД: «Дом моды СТИЛЬ».
Дидактическая игра: «Наряди друга» (продолжать учить подбирать одежду и аксессуары на различные случаи. Развивать эстетическое восприятие, мышление, разговорную речь. Воспитывать общительность,деликатность.
Чтение русской народной сказки «Золотое веретено».
Индивидуальная работа по развитию связной речи : составление описательных рассказов об осенней одежде.
Словесная игра: «Большой - маленький».(словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов) шапка- шапочка и т. д.
Сюжетно – ролевая игра : «Дом моды», «Магазин одежды».
«Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числительными): одна пара сапог, две пары сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки).
3 этап- заключительный.
- выставка шляп;
-оод "Ах, уж эта мода!";
- выставка коллекции пуговиц и броший.