Приложение МААМ

Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дом моды — стиль!»

Яцук Ирина Павловна
Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дом моды — стиль!»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта:

Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении – везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удовольствие, стимулирует трудовую активность, делают приятными встречи с людьми. Безобразное отталкивает, трагическое учит сочувствию. Комическое помогает бороться с недостатками. И поскольку поведение взрослых, их отношение к окружающему миру, к ребенку становится для малыша программой его поведения, поэтому очень важно, чтобы дети видели вокруг себя как можно больше доброго и красивого. Но знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения, фантазии. Так как дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве. Так у нас появилась идея помочь детям понять, что такое мода, как она рождается, какой бывает. Таким образом, был запланирован проект с родителями и детьми: «Дом моды-Стиль!».

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста „Дом моды — стиль!“» размещена в разделах

Тип проекта: познавательно - творческий.

Возраст детей:6– 7 лет.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Цель: создание условий для формирования представления детей о процессе производства и презентации одежды.

Задачи.

• Расширять кругозор и формировать познавательный интерес о профессиях в сфере моды, о свойствах ткани, о видах тканей, о этапах изготовления одежды.

• Формировать навыки безопасного поведения с иглой, швейной машинкой, пяльцами, при пришивании пуговиц, при вышивании в разных техниках и бережного обращения с одеждой.

• Сформировать навыки презентации дефилирования костюмов, собственных творческих работ.

• Развивать творческую активную жизненную позицию, художественный вкус, чувство стиля, фантазию, воображение.

• Совершенствовать связную речь детей, пополнить словарный запас детей кутюрье, модельер, закройщик, пяльца, сантиметр, лекало, стежок, манекен, наперсток и т. д.

• Воспитывать аккуратность и вкус в одежде, доброжелательное отношение друг к другу в процессе коллективной работы, трудолюбие, желание довести начатое дело до конца, бережливость и аккуратность в одежде.

• Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Работа с родителями: Познакомить родителей с проектом. Разместить наглядную информацию : «Как воспитать у ребенка чувство стиля».

Конкурс среди родителей: «Вот такая шляпка!».

Привлечь родителей к созданию коллекций пуговиц, брошей, к проведению экскурсий в ателье.

Ожидаемый результат:

- дети будут иметь представление о истории создания одежды, получат знания о свойствах и видах ткани.

-будут уметь рассказывать о видах одежды, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

-научатся отражать в сюжетно – ролевой игре особенности профессии, работать с тканью и иглой.

-дошкольники будут проявлять интерес к продуктивной деятельности, научатся бережливости и аккуратности в одежде.

1 Этап подготовительный

Подбор методической и художественной литературы.

Подбор дидактических игр.

Подбор сюжетно- ролевых игр.

Подготовить консультацию для педагогов – «Эстетика быта детского сада – роскошь или необходимость?».

Консультация для родителей – «Как воспитать у ребенка чувство стиля в одежде».

Выбор объектов для целевых прогулок.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2 Этап – основной, практический.

1 день.

НОД: познавательное развитие «История происхождения одежды».

НОД: Рисование «Знакомство с батиком»

Словесная игра «Один - много» (употребление существительных множественного числа): перчатка - …. и т. д.

Дидактические игры: «Одень куклу» (способствовать развитию вкуса у детей, развивать мелкую моторику пальцев рук).

Загадывание загадок о швейных принадлежностях (развитие логического мышления).

Сюжетно – ролевые игры: «Ателье» (развивать игровые способности, умения применять свои знания в игре).

Словесная игра «Что у кого» (составление сложносочиненных предложений по опорным картинкам): У мальчика рубашка, а у девочки платье и т. д.

Дидактическая игра: «Подбери красиво» (учить подбирать ткани, пуговицы по цвету. Развивать умение сочетать цвета и фактуру. Формировать эстетический вкус.

Привлечь родителей к оказанию помощи в организации экскурсии.

2 день.

НОД: аппликация: «Художник по ткани».

Словесная игра: «Подбери признак» (кофта (какая) – красная, теплая, вязанная,шерстяная, нарядная…. Сапоги (какие) и т. д.

Дидактическая игра: «Собери гостей к Кате на день рождения» (учить подбирать одежду и аксессуары к празднику. Развивать воображение, эстетический вкус. Формировать словарный запас слов).

Работа в уголке изо: «Придумай узор для одежды».

Чтение: «Как рубашка в поле выросла» К. Д. Ушинский.

Подвижная игра: «Назови предмет».

Словесная игра: «Назови, какие» (образование относительных прилагательных).

Дидактическая игра: «Дополни костюм» (учить замечать недостающие детали в одежде. Развивать логическое мышление, воображение, разговорную речь).

Сапоги из резины – резиновые сапоги и т. д.

Привлечь родителей к созданию и оформлению мини музея

3 день.

НОД: Экскурсия в ателье.

Индивидуальная беседа: «Как заботиться о своей одежде».

Дидактическая игра «Я иголки не боюсь» (закрепить умение безопасного обращения с иглой, развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость) - изготовление брошей.

Чтение Н. Н. Носов «Заплатка».

Рассматривание альбомов: «Мода», «Ткани»

Подвижная игра: «Нитка, иголка, узелок».

Сюжетно – ролевая игра «Ателье» (развивать игровые способности, умения применять свои знания в игре).

Дидактическая игра: «Какие предметы пригодятся швее (модельеру?» (учить находить необходимые предметы по профессии швеи и модельера. Развивать мышление, разговорную речь, пополнять словарный запас слов).

Работа в уголке изо: «Красивое платье» (продолжать учить раскрашивать силуэты).

4 день.

НОД: Художественное чтение: «Волшебная иголочка» В. А. Осеева.

Индивидуальная работа «Как заботиться о своей одежде» (учить систематизировать детские представления о бережном отношении к одежде).

Сюжетно – ролевая игра : «Магазин одежды».

Дидактическая игра «Не потерять (учить находить каждой вещи свое место. Развивать мышление, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать аккуратность, желание поддерживать порядок в доме и в группе).

Чтение Братья Гримм «Храбрый портняжка».

5 день.

НОД: «Дом моды СТИЛЬ».

Дидактическая игра: «Наряди друга» (продолжать учить подбирать одежду и аксессуары на различные случаи. Развивать эстетическое восприятие, мышление, разговорную речь. Воспитывать общительность,деликатность.

Чтение русской народной сказки «Золотое веретено».

Индивидуальная работа по развитию связной речи : составление описательных рассказов об осенней одежде.

Словесная игра: «Большой - маленький».(словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов) шапка- шапочка и т. д.

Сюжетно – ролевая игра : «Дом моды», «Магазин одежды».

«Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числительными): одна пара сапог, две пары сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки).

3 этап- заключительный.

- выставка шляп;

-оод "Ах, уж эта мода!";

- выставка коллекции пуговиц и броший.

Публикации по теме:

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное творчество» Пояснительная записка В образовательном пространстве дошкольной образовательной организации особое внимание уделяется художественно-эстетическому.

Программа по художественно-эстетическому направлению «Акварелька» для старшего дошкольного возраста Авторская программа по художественно-эстетическому направлению «Акварелька» для детей старшего возраста Подготовила воспитатель: Черкашина.

Фотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные". Воспитатель:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в лес» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий по образовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Осеннее лукошко» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие; Интеграция с другими образовательными областями: физическое.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Лебединое озеро»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Лебединое озеро» Цель: Приобщение воспитанников к мировой художественной культуре путем знакомства их с творчеством поэтов, писателей и композиторов Образовательные.

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе старшего дошкольного возраста «Мишка на Севере»НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе старшего дошкольного возраста «Мишка на Севере» Цель: создать аппликацию «Белый медведь» в нетрадиционной технике. Задачи: • воспитывать интерес к нетрадиционным способам аппликации;.

Проект по художественно-эстетическому развитию детей группы раннего возраста «Дружная семейка» Участники проекта - работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя.

Проект «Снеговик» по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Идея проекта: расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Актуальность С самого рождения ребёнок.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Рабочая программа «Город мастеров» СОДЕРЖАНИЕ I. Целевой раздел программы 3 1. Пояснительная записка 3 Цель и задачи реализации Программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дом моды — стиль!»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 06:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дом моды — стиль!»» (включая файлы) размещена пользователем Яцук Ирина Павловна (УИ 1826984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД