Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная радуга»

Наталья Попович
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная радуга»

Разноцветная радуга

Организация образовательной деятельности детей в старшей группе по теме

«Разноцветная радуга»

Автор конспекта: Попович Наталья Александровна, воспитатель первой квалификационной категории,

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через изобразительную деятельность.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Разноцветная радуга“» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда: групповая комната, магнитная доска, картинки с изображением радуги, кукла-марионека «Червячок Гоша», наглядный плакат «Цвета радуги», пластиковые стаканы, салфетка, вода, фломастеры, белый картон, клей ПВА, соль, подносы для соли, акварельные краски, кисточки, влажные салфетки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С. Маршак «Радуга», М. Пляцковский «Радуга в руках»; рассматривание картинок и фотографий с изображением радуги; разгадывание загадок о радуге; прослушивание детских песен: «От улыбки в небе радуга проснется», «Мы живем на радуге»; дидактическая игра «Цвета радуги», рисование солью.

Форма организации: групповая.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи:

-развитие интереса и познавательной мотивации;

-создание эмоционально-положительного настроя на совместную деятельность;

-развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.

В: Детки, мои знайки и умейки! Я хочу вам раскрыть небольшой секрет… (внести макет яблока).

- Вы конечно же помните, что недавно в нашем детском саду проходил осенний утренник. И к нам в гости приходила красавица Осень, которая оставила нам в подарок корзину яблок.

И в самом большом яблоке я увидела вот такое отверстие… Мне кажется, что здесь кто - то живет!

В: Интересно, кто отгадает, кто может жить в этом яблоке? (ответы детей).

В: А давайте ребята постучим и узнаем точно - кто там находится.

Из макета яблока выползает червячок (кукла марионетка на руке воспитателя).

Червячок Гоша: Ой! Ой! Расшумелись! Спать не дают! Что надо? (зевает)

В: Что-то червячок Гоша не радужное у тебя настроение!

Червячок Гоша: Какое? Какое настроение? Не понял…

В: Умники и умницы! Как вы думаете, что оно означает? (ответы детей).

В: Правильно, молодцы. Радужное настроение - веселое, радостное, полное надежд, от слова «радуга».

Червячок Гоша: Радуга? А что такое радуга?

В: Гоша, мы с ребятами обязательно тебе сегодня расскажем про радугу. И даже научим ее рисовать необычным способом.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи:

-закреплять знания детей о природном явлении - радуга;

-раскрыть причину ее появления;

-закрепить знания цветов радуги и их последовательность;

-развитие речи, как средства общения;

-снять усталость и напряжение-внести эмоциональный заряд;

-развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая опыт;

-познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования.

Предлагаю вам отгадать следующую загадку: «Разноцветное коромысло через реку повисло?» Что это? (ответы детей)

В: Правильно, здорово! (радуга)

В: А кто из вас видел настоящую радугу? Где это было? Когда?

В: Вряд ли найдется человек, который не любовался бы радугой. Давайте себе представим: заканчивается дождь… Редкие капли еще падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга (рассматривание картинок и фотографий с изображением радуги).

В: Дуги радуги разноцветные, из каких цветов состоит радуга? (рассматривание наглядного плаката).

В: Чтобы запомнить последовательность цветов в радуге есть специальные волшебные слова-

в них первые буквы соответствуют первым буквам названий цветов.

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан (повторяем 2 раза все вместе).

В: Ребятки, давайте немного отдохнем! (проводится физминутка «Радуга»).

В небе гром, гроза. (Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел. Потопать на месте)

Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть).

В: Внимание! Внимание! Открывается наша лаборатория! (Говорит воспитатель в импровизированный рупор- свернутую в трубочку бумагу).

В: Детки! А как вы думаете, можно вырастить радугу в нашей группе? Здесь и сейчас? (рассуждения и ответы детей)

Проведение опыта «Растущая радуга»

В: Ну что, вам понравился эксперимент? Замечательно!

В: Гоша, как ты думаешь, а можно нарисовать рисунок с помощью соли?

Червячок Гоша: Конечно нет! Вот рассмешили! (смеется).

В: А вот зря ты смеёшься, мы тебе с ребятами сейчас это докажем. Нарисуем радугу с помощью поваренной соли и раскрасим ее акварельными краскам.

В: Мои юные художники, приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. Там есть все, что нужно для рисования.

Проводится продуктивная деятельность: рисование солью «Разноцветная радуга».

В: Поднимите все свои работы и покажите, что у вас получилось. Ребята, вы молодцы! Очень красиво!

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задача:

-развитие общения, умения выражать свои мысли, чувства, впечатления.

В: Вот сейчас, разве не произошло чудо? Ведь вы все оказались сегодня немного волшебниками… И нарисовали с помощью соли такие чудесные, разноцветные радуги!

Червячок Гоша: Мои новые, замечательные друзья! Я себе и представить не мог, что можно делать рисунки с помощью соли. Удивили, так удивили! (зевает).

Червячок Гоша: Ох, устал я что-то, пойду дальше спать. Но обязательно приду к вам еще в гости! До свидания, ребята!

В: Ребятки, о каком явлении природы мы сегодня говорили?

В: Давайте еще раз повторим цвета радуги!

В: Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

В: Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья» Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга»НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Радуга» Возрастная группа: старшая Форма НОД: подгрупповая. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная радуга»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 17:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД