Получи документы

Конспект НОД по рисованию в технике «набрызг» в старшей группе «Прогулка под зонтом» (5 фото)

Кузнецова Надежда
Конспект НОД по рисованию в технике «набрызг» в старшей группе «Прогулка под зонтом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование) с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Прогулка под зонтом»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Тип деятельности: интегрированная

Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике „набрызг“ в старшей группе „Прогулка под зонтом“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие»

Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования : рисование набрызгом, рисование вилкой.

2. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках

3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения

3. Развивать мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы

Материал и оборудование. Репродукции картин художников, изображающие дождливую пасмурную погоду. Зонтики. На каждого ребё нка: цветные мелки, бумага, краски гуашь, кисти с щетиной, одноразовые вилки, салфетки для рук.

Ход образовательной деятельности:

Здравствуйте ребята, всех я рада видеть вас!

У нас в группе тепло, уютно, светло и хорошо, а давайте посмотрим за окошко. Какая сегодня погода? Пасмурная, дождливая, ветреная. Такая погода очень часто бывает в какое время года? (осень). Вы знаете многие художники вдохновлялись такими погодными явлениями и писали свои картины. Давайте рассмотрим. Какими цветами художники передают настроение, состояние на картине? Какие чувства вызывают данные картины?

Но мы не будем унывать, ведь даже в такие ненастные дни мы все равно можем выйти на улицу, а поможет нам в этом один предмет, а какой, вы сейчас сами угадаете. Послушайте загадку:

Если дождь припустится — Как цветок распустится.

Если дождик перестанет — Он сожмётся и завянет (зонтик)

Правильно! а на что похож зонтик? (грибок, цветок, крышу)

Посмотрите ребята какими красивыми, яркими, разнообразными бывают зонтики. Они бывают, разноцветными, однотонными и даже прозрачными. Давайте разомнем пальчики и начнем рисовать.

Раз, два, три, четыре, пять, Удары по столу пальчиками.

Левая начинает с мизинца, правая—

с большого пальца

Вышел дождик погулять. Беспорядочные удары по столу

пальчиками обеих рук

Шел неспешно, по привычке, «Шагают» средним и

указательным пальчиками

А куда ему спешить? обеих рук по столу

Вдруг читает на табличке: Ритмично ударяют то ладонями, то

«По газону не ходить!» кулачками по столу

Дождь вздохнул тихонько: Часто и ритмично бьют в ладоши.

— Ох! Один хлопок

И ушел. Ритмичные хлопки по столу.

Газон засох.

Приступим. Ребята, а вы помните, что восковые мелки защитят наш рисунок от попадания краски. Давайте мы с вами возьмем цветные мелки и нарисуем зонтик, а потом тщательно его закрасим. Начнем с того, что прикинем, где и сколько места будет занимать рисунок, он не должен быть слишком маленьким или слишком большим, Должен занимать центральное место в работе. Начнем рисовать с полукруга, затем разделим его линиями, и нарисуем ручку. А под зонтиком нарисуем небольшую фигурку человечка, и все тщательно закрасим мелками. Ну а теперь немного передохнем и сделаем физкультминутку

Дождь Хлопки руками на каждое слово.

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом. Бег на месте

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. Хлопки руками на каждое слово.

Кап-кап, кап-кап. Свободные движения пальчиками.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. Соединить руки над головой.

Теперь ребятки, давайте посмотрим на наш рисунок и догадаемся чего же нам еще не хватает в работе (дорожки, травки, неба). В нижней части листа мы кистью и гуашью нарисуем дорожку, но будьте внимательны, чтобы ножки вашего человечка стояли на дорожке, а не висели в воздухе. Давайте продолжим рисовать, но рисовать мы будем необычным способом. Вы когда-нибудь рисовали вилками? Настоящие художники могут рисовать чем угодно, и я предлагаю вам поэкспериментировать, и попробовать поработать вилкой. Мы возьмем оранжевую и желтую краску, для травы, почему?

(потому что осенью вся травка вянет и желтеет)

Для начала нужно макнуть в краску зубцы вилки, а затем плавными движениями делать отпечатки, таким образом у нас получится травка.

Наша работа почти готова, но посмотрите зонтик есть, а дождика нет. Давайте исправим эту неточность и возьмем кисточку с жесткой щетинкой. Потрогайте ее пальчиками таким образом, чтобы щетинки отскочили. А теперь чтобы создать дождик нам понадобится краска какого цвета? (синяя, голубая) мы сделаем набрызг и посмотрим, что получилось.

Готовые работы выставляются на стенд, анализируются.

Воспитатель: Ну, что ребята, вы отлично постарались. Какие разные зонтики у всех получились, нет двух одинаковых.

У всех получились яркие красочные работы.

Конспект НОД по рисованию в технике «набрызг» в старшей группе «Прогулка под зонтом»
Фото «Прогулка под зонтом»
Конспект НОД по рисованию в технике «набрызг» в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий на тему зонта Зонт Фото №2 Рисование зонтов Зонты и зонтики Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Прогулка под луной». Мастер-класс по рисованию гуашью, техника «Набрызг»«Прогулка под луной». Мастер-класс по рисованию гуашью, техника «Набрызг» Цель: формирование навыков использования приёма выполнения техники «набрызг»; презентация опыта работы воспитателя с целью популяризации.

Конспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе. Цель: Закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике в старшей коррекционной группе «Грустная осень»Конспект НОД по рисованию в смешанной технике в старшей коррекционной группе «Грустная осень» Цель: расширение и уточнение знаний о сезонных изменениях в природе. Задачи: • учить детей создавать композицию на заданную тему; • продолжать.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Совушка-сова»Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Совушка-сова» Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Совушка-Сова» Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя.

Конспект занятия по рисованию с элементами оригами в старшей группе «Под зонтом» к празднику зонтика на МAAMКонспект занятия по рисованию с элементами оригами в старшей группе «Под зонтом» к празднику зонтика на МAAM Цель: выполнение работы в смешанных техниках. Задачи: - расширять представление об осени у детей; - развивать умение детей складывать бумагу,.

Конспект занятия по рисованию в технике пластилинографии в старшей группе «Веточка мимозы»Конспект занятия по рисованию в технике пластилинографии в старшей группе «Веточка мимозы» Тема: «Веточка мимозы» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с новым способом рисования – рисование пластилином. Учить подбирать пластилин.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике рисования «набрызг» «Благородный Олень» для детей 5–7 летМастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике рисования «набрызг» «Благородный Олень» для детей 5–7 лет Мастер – класс по рисованию для детей 5-7 лет. Нетрадиционная техника рисования «Набрызг» «Благородный Олень» Автор: Сейитмедова Оксана.

Мастер-класс по рисованию «Одуванчики». Пошаговое рисование акварелью в технике набрызг, для совместного рисованияМастер-класс по рисованию «Одуванчики». Пошаговое рисование акварелью в технике набрызг, для совместного рисования Уважаемые Родители, хочу с вами поделиться очень простым способом рисования в технике набрызг. Цель: получить удовольствие от совместного.

Мастер-класс по рисованию «Девочка с зонтом» в технике «набрызг» для детей 3–4 летМастер-класс по рисованию «Девочка с зонтом» в технике «набрызг» для детей 3–4 лет Мастер класс по технике набрызг "Девочка с зонтом" Хотелось бы поделиться с очень простым и легким в исполнении, мастер классом в технике.

«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе ОД по художественно - эстетическому воспитанию. Рисование в нетрадиционной технике "Зимние напевы" Цель занятия: 1. Вызвать у детей эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в технике «набрызг» в старшей группе «Прогулка под зонтом»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 00:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД