Кузнецова Надежда
Конспект НОД по рисованию в технике «набрызг» в старшей группе «Прогулка под зонтом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование) с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Прогулка под зонтом»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Вид деятельности: изобразительная (рисование)
Тип деятельности: интегрированная
Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике „набрызг“ в старшей группе „Прогулка под зонтом“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Рисование зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Набрызг, техника рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие»
Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования : рисование набрызгом, рисование вилкой.
2. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках
3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию
Развивающие:
1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.
2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения
3. Развивать мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.
2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы
Материал и оборудование. Репродукции картин художников, изображающие дождливую пасмурную погоду. Зонтики. На каждого ребё нка: цветные мелки, бумага, краски гуашь, кисти с щетиной, одноразовые вилки, салфетки для рук.
Ход образовательной деятельности:
Здравствуйте ребята, всех я рада видеть вас!
У нас в группе тепло, уютно, светло и хорошо, а давайте посмотрим за окошко. Какая сегодня погода? Пасмурная, дождливая, ветреная. Такая погода очень часто бывает в какое время года? (осень). Вы знаете многие художники вдохновлялись такими погодными явлениями и писали свои картины. Давайте рассмотрим. Какими цветами художники передают настроение, состояние на картине? Какие чувства вызывают данные картины?
Но мы не будем унывать, ведь даже в такие ненастные дни мы все равно можем выйти на улицу, а поможет нам в этом один предмет, а какой, вы сейчас сами угадаете. Послушайте загадку:
Если дождь припустится — Как цветок распустится.
Если дождик перестанет — Он сожмётся и завянет (зонтик)
Правильно! а на что похож зонтик? (грибок, цветок, крышу)
Посмотрите ребята какими красивыми, яркими, разнообразными бывают зонтики. Они бывают, разноцветными, однотонными и даже прозрачными. Давайте разомнем пальчики и начнем рисовать.
Раз, два, три, четыре, пять, Удары по столу пальчиками.
Левая начинает с мизинца, правая—
с большого пальца
Вышел дождик погулять. Беспорядочные удары по столу
пальчиками обеих рук
Шел неспешно, по привычке, «Шагают» средним и
указательным пальчиками
А куда ему спешить? обеих рук по столу
Вдруг читает на табличке: Ритмично ударяют то ладонями, то
«По газону не ходить!» кулачками по столу
Дождь вздохнул тихонько: Часто и ритмично бьют в ладоши.
— Ох! Один хлопок
И ушел. Ритмичные хлопки по столу.
Газон засох.
Приступим. Ребята, а вы помните, что восковые мелки защитят наш рисунок от попадания краски. Давайте мы с вами возьмем цветные мелки и нарисуем зонтик, а потом тщательно его закрасим. Начнем с того, что прикинем, где и сколько места будет занимать рисунок, он не должен быть слишком маленьким или слишком большим, Должен занимать центральное место в работе. Начнем рисовать с полукруга, затем разделим его линиями, и нарисуем ручку. А под зонтиком нарисуем небольшую фигурку человечка, и все тщательно закрасим мелками. Ну а теперь немного передохнем и сделаем физкультминутку
Дождь Хлопки руками на каждое слово.
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. Бег на месте
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. Хлопки руками на каждое слово.
Кап-кап, кап-кап. Свободные движения пальчиками.
От дождя себя укроем. Соединить руки над головой.
Теперь ребятки, давайте посмотрим на наш рисунок и догадаемся чего же нам еще не хватает в работе (дорожки, травки, неба). В нижней части листа мы кистью и гуашью нарисуем дорожку, но будьте внимательны, чтобы ножки вашего человечка стояли на дорожке, а не висели в воздухе. Давайте продолжим рисовать, но рисовать мы будем необычным способом. Вы когда-нибудь рисовали вилками? Настоящие художники могут рисовать чем угодно, и я предлагаю вам поэкспериментировать, и попробовать поработать вилкой. Мы возьмем оранжевую и желтую краску, для травы, почему?
(потому что осенью вся травка вянет и желтеет)
Для начала нужно макнуть в краску зубцы вилки, а затем плавными движениями делать отпечатки, таким образом у нас получится травка.
Наша работа почти готова, но посмотрите зонтик есть, а дождика нет. Давайте исправим эту неточность и возьмем кисточку с жесткой щетинкой. Потрогайте ее пальчиками таким образом, чтобы щетинки отскочили. А теперь чтобы создать дождик нам понадобится краска какого цвета? (синяя, голубая) мы сделаем набрызг и посмотрим, что получилось.
Готовые работы выставляются на стенд, анализируются.
Воспитатель: Ну, что ребята, вы отлично постарались. Какие разные зонтики у всех получились, нет двух одинаковых.
У всех получились яркие красочные работы.