Приложение МААМ

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная страна ИЗО»

ольга воротынцева
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная страна ИЗО»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе

«ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ИЗО».

Описание материала: предлагаю вам конспект НОД по художественно эстетическому развитию детей в подготовительной группе «Волшебная страна ИЗО». Этот конспект направлен на закрепление знаний и умений детей в области изобразительного исскуства, материал будет полезен воспитателям детского сада.

Публикация «Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе „Волшебная страна ИЗО“» размещена в разделах

«Волшебная страна ИЗО»

Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного исскуства.

Задачи: Доставить детям радость и удовольствие.

Закрепить умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет.

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Оборудование: бумажные полоски, окрашенные цветами спектра; дорожка, сделанная из вырезанных из бумаги следов; фонограмма «Времена года» П. И. Чайковского; графические изображения пейзажей «Зима», «Лето»; мультимедийная установка; магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по необычной стране, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала вы должны угадать, что это за необычная страна. А что бы узнать, куда мы направимся, посмотрите на эти картинки.

(на экране появляются слайды, на которых изображены картинки иголка, зонт, окно).

Воспитатель: Название страны спрятано в этих картинках. Рассмотрите, что здесь изображено?

Дети: иголка, зонт, окно.

Воспитатель: Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе. Что же за страна спряталась в этих картинках?

Дети: может это «страна ИЗО»?

Воспитатель: Конечно, страна называется «ИЗО». Может кто - то из вас знает, что обозначает слово «ИЗО»? Какие слова в нем спрятались?

Дети: изобразительное искусство.

Воспитатель: Да, дети, эта необычная страна называется «Страна изобразительного искусства», от слова изображать, что значит рисовать. Ребята, а легко ли стать художником?

Дети: нужно уметь рисовать.

Воспитатель: А что бы научиться рисовать, нужно иметь талант, терпение, много разных предметов, а каких вы узнаете? Я сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадки найдете на экране среди этих картинок.

( На экране появляется слайд с картинками: «карандаш»,«цветные карандаши»,«ластик», «мел»,«кисточки», «кисть», «краски»)

1. Если ты его заточишь –

Нарисуешь все что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? (Карандаш)

2. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю –

Разукрасят чисто поле.

Где была пустота, там глядишь - красота! (Цветные карандаши)

3. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш (ластик).

4. Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел).

5. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке (кисть).

6. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.

Что же это за сестрицы? (Краски)

(Дети отгадывают загадки указывая на картинки.)

Воспитатель: Ну вот теперь вы знаете, что нужно для настоящего художника, можно отправляться в путь. Ну что, согласны отправиться в путешествие по стране ИЗО? Тогда в путь!А не заблудиться, нам поможет волшебная дорожка.

(дети под музыку шагают по дорожке, сделанной из вырезанных из бумаги следов)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли, посмотрите, как здесь красиво!

В стране художников светит солнышко. А под ним красуется разноцветная радуга.

(На экране появляется слайд с картинкой «солнышко», под ним «радуга»)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, радуга пропала, а солнышко погрустнело! Теперь в «стране изобразительного исскуства» будет всегда темно!

(На экране появляется слайд «грустное солнышко без радуги»)

Воспитатель: Что же теперь делать?

(Воспитатель подводит детей к тому, что радугу можно собрать из разноцветных полосок. На полу лежат полоски разных цветов)

Воспитатель: Какие цвета у радуги?

Дети: Нужно, что бы каждый цвет был на своем месте? Мы знаем волшебную считалку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

(Дети собирают из разноцветных полосок радугу, на экране появляется улыбающееся солнышко с радугой)

Воспитатель: Какие вы молодцы, что собрали радугу! Солнышко теперь будет улыбаться. А какие самые главные цвета вы знаете?

Дети: красный, желтый, синий.

Воспитатель: А почему их называют главными?

Дети: Потому что с их помощью можно получить составные цвета.

Воспитатель: Что бы стать настоящими художниками, я предлагаю вам научиться смешивать цвета. Садитесь за столы, сейчас мы с вами попробуем получить составные цвета.

(дети выполняют смешивание и рассказывают, у кого, что получилось; по возможности спросить всех детей)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами теперь можем рисовать картины.

А сейчас я вам покажу две картины.

(на экране появляются графические изображения лето и зимы)

Воспитатель: Угадайте, какое время года?

Дети: На одной картине – лето, а на другой – зима.

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, а какое лето?

Дети: жаркое, теплое, светлое, прекрасное, красное, веселое.

Воспитатель: А какая зима?

Дети: холодная, темная, синяя, белая.

Воспитатель: Цвета тоже бывают теплые и холодные. Если знаете, то назовите теплые и холодные цвета.

Дети: Теплые – этожелтый, коричневый, красный, оранжевый, а холодные – это синий, голубой, фиолетовый.

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки с изображением лета и зимы, но они не раскрашены. Каждый пусть выберет картинку какую хочет и раскрасит ее. Какими цветами будем раскрашивать лето? Какого цвета у вас цветы на клумбе? А какого цвета солнышко?

(Дети выбирают с помощью воспитателя теплые цвета.)

Воспитатель: А как вы думаете каким цветом раскрасить зиму? А каким цветом у вас снеговик?

(Дети выбирают с помощью воспитателя теплые цвета.)

Воспитатель: Я предлагаю вам раскрасить картинки.

(Во время работы звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года»)

(Затем дети рассказывают о своей работе).

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, по волшебной тропинке. А картинки мы возьмем с собой, в детский сад. Оформим выставку

«Путешествие в страну ИЗО». Покажем всем ребятам и взрослым, какие мы художники.

(Дети под музыку шагают назад по дорожке, сделанной из вырезанных из бумаги следов)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли снова в детский сад. Понравилось ли вам в стране художников?

Мы с вами тоже немного художники.

Графическое изображение зимы, раскрашенное в холодных тонах.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе Цель: изготовить подарок на 23 февраля своими руками. Задачи: Образовательные 1. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке:"Волшебная снежинка"в младшей группе. Цель: Учить детей скатывать колбаски,между.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ёжик» в подготовительной к школе группе Аппликация из ладошек на тему «Ёжик» в подготовительной к школе группе. Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная страна ИЗО»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 14:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная страна ИЗО»» (включая файлы) размещена пользователем ольга воротынцева (УИ 152208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД