Швабенланд Татьяна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить социальную значимость материнства, значимый для ребенка образ мамы.
Задачи:
1. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
2. Формировать умение проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками.
3. Закреплять умение рисовать фигуру человека, упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Оборудование: Весёлый карандаш, бумага формата А4.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе „Мамочка моя“» размещена в разделах
Простой графитный и цветные карандаши, ластик, схема рисования поэтапно человека.
Техническое оснащение: музыкальный центр и аудио кассета с записью спокойной музыки.
Ход занятия:
Воспитатель:
1. Ребята, какой сегодня необыкновенный и чудесный день!
Посмотрите, в нашей группе появился «Весёлый карандаш»!
Полюбуйтесь на него (воспитатель показывает карандаш). Ребята карандаш услышал, что вы готовитесь к празднику. К какому празднику мы готовимся? (ответ). Правильно «День мамы»
Кого мы будем поздравлять в этот день? (ответы)
«Слово маме»Т. Лаврова
Такое теплое, живое слово -
Нет ничего дороже и родней.
Всегда во всём нас защитить готово,
Оно – основа нашей жизни всей!
Лишь скажешь: «Мама», - и кольнуло в сердце,
Огромный мир наполнился теплом.
Надежде и любви открылась дверца,
Ведь МАМА – это всё, чем мы живём!
Весёлый карандаш предлагает нам сегодня нарисовать портрет человека.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Летчик или балерина, иль Вовка, твой сосед.
Обязательно картина называется …. (портрет)
Какие виды портрета вы знаете? (ответы детей)
Портреты бывают: (показ портретов)
- Погрудный
- Портрет головы
- По пояс
- В полный рост
Ребята, как вы думаете, чей портрет мы будем рисовать? (маму)
Но прежде, чем нам приступить к рисованию, мы передадим друг другу искорку добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю. Вот искорка и вернулась ко мне, и я почувствовала все ваше добро и тепло - это так здорово!
Ребята, закройте глазки еще раз и представьте свою маму.
А теперь ласково произнесите слово «МАМА». Почувствовали, что стало теплее? Как вы думаете почему? Ну, конечно - Мамочка, которая любит, всегда пожалеет, назовет самыми добрыми словами. Ваши мамы непременно думают о вас, переживают о неудачах и радуются вашим успехам. Мамы будут любить вас всегда! Какими бы взрослыми вы не были!
Чтобы отблагодарить наших мам за заботу и ласку, нужны особые слова.
Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Признание любви». Вы будете передавать «весёлого карандаша» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв карандаш, скажет ласковое словечко.
Моя мама самая (Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.)
Молодцы много знаете добрых слов. Старайтесь дома, чаще говорить маме ласковые слова.
Но, а сейчас приглашаю пройти на свои места.
Сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы в полный рост. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, любимое платье и украшение.
Прежде чем рисовать портрет мамы, рассмотрим портреты красивых женщин, которые изображены у нас на репродукциях картин. Чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
-Какой формы голова?
-Как расположен лоб?
-Какой формы глаза? Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица, овальной формы с острыми уголками. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
-Какие глаза у вашей мамы? (синие, голубые, зеленые, карие, серые ….)
-Что находиться над глазами? Это дугообразные полосы (брови)
-А как можно изобразить нос? Мы нарисуем только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы. Верхняя губа по форме отличается от нижней.
А теперь давайте вспомним с чего надо начинать рисовать человека в полный рост. Рассмотреть схему рисования человека
Прежде чем мы начнём рисовать давайте маленько отдохнём:
Физкультминутка «Мамины помощники»
Воспитатель: Ребята, а сейчас дружно вспомним,как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метем,
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре-
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Практическая часть: звучит красивая нежная мелодия, во время которой воспитатель предлагает детям взять в руки карандаши, краски и начать рисовать свою маму.
Но вначале вспомните, какого цвета глаза у ваших мам, форма лица, какая прическа, в какую одежду вы нарядите их.
Дети приступают к рисованию (под лёгкую музыку).
Итог
Какие красивые портреты получились у вас. Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портрете? (ответы детей, по каким качествам и отличительным чертам).