Ирина Подгорбунских
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моё любимое сказочное животное»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему" Моё любимое сказочное животное".
Программные задачи:
1. Формировать интерес к сказкам, сказочным героям.
2. Воспитывать эстетическое отношение к животным через их изображение в различных художественных техниках.
3. Упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного, зверя.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Моё любимое сказочное животное“» размещена в разделах
4. Закреплять приё мы рисования нетрадиционными техниками: оттиск поролоном, тычком жёсткой кистью.
Материал: Белая или тонированная бумага А4, поролоновый штампик, жёсткая кисть, кисти №3, №4, гуашь, иллюстрации с изображением разных животных (по рассказам Е. Чарушина, В. Сутеева).
Ход занятия.
1. Прочитать детям стихотворение Б. Заходера "Про всё на свете". :
Все-все,все на свете, на свете нужны.
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд!
Кто делает мёд, и кто делает яд!
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без без кошки не лучше делишки.
И если мы с кем-то не очень дружны,
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется!
Все-все, все на свете, на свете нужны,
И это все дети запомнить должны!
Дети высказывают свои впечатления от стихотворения, рассматривают фото, иллюстрации, сравнивают таких разных пушистых и колючих зверей: котёнка и ёжика, медвежонка и щенка; цыплёнка и ворону. Дети отмечают не только различия, но и сходства.
Предложить детям придумать сказочных, необычных пушистых и колючих зверей (или нарисовать любимых сказочных животных).
Дети выполняют пальчиковую гимнастику "Мишка косолапый по лесу идёт. "
2. Ребята выбирают художественные техники, наиболее подходящие для изображения пушистого (оттиск поролоном) и колючего (тычок жёсткой кистью, скомканной бумагой, или рисуют только кистью.
Дети изображают понравившееся реальное или сказочное животное, стараясь передать несложный сюжет. Рисунок дополняется изображением травы, цветов, веток, деревьев и превращается в пейзаж.
Итог занятия. Ребята рассматривают рисунки, выбирают самое пушистое, самое ] колючее животное, то, которое нравится, и наоборот. Всем животным придумываются названия (клички). Все работы выставляются на выставку.