Виктория Каргина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Полосатый коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить с красками и кистью; учить рисовать кистью прямые линии, правильно держать кисть при рисовании; дать возможность детям выбрать краску любимого цвета.
Задачи: Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисточку неотрывно. Закреплять знание о цвете. Развивать у детей цветовое восприятие и творчество, самостоятельность.
Материалы и оборудование: игрушка мишка, образец педагогического рисунка, краски (акварельные или гуашь) в коробке, мольберт, стаканы с водой, кисти, салфетки, бумага прямоугольной формы, листы бумаги.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Полосатый коврик“» размещена в разделах
Ход Нод
Воспитатель. Ребята, наш Мишутка переехал в новый дом. И поэтому сегодня он пригласил нас к себе в гости. Но в гости, а тем более на новоселье, надо идти с подарком. Я знаю, что Мишутка мечтает о красивом коврике, который он мог бы постелить на пол или повесить на стену. Подарим ему такой коврик.
Дети:Да!
Воспитатель. У меня есть лист бумаги прямоугольной формы. Я хочу сделать из него коврик для Мишутки. Чтобы коврик получился красивым, его нужно украсить узором. И тут мне очень помогут разноцветные сестрицы. Вот они лежат у меня в коробке (показываю коробку с красками). Что это за сестрицы?
Дети: Краски.
Воспитатель: правильно это краски. С их помощью можно украсить любой предмет. Посмотрите, в нашей группе много красивых вещей с узорами. Вот шкафы для кукол, вот матрешки. Давайте посмотрим, какая из красок-сестричек постаралась украсить нашу группу.
Показываю детям краску, дети называют предмет такого же цвета, находящийся в группе (игрушки, мебель и др.).
– У красок-сестричек есть подруга, которая помогает им так чудесно украшать различные предметы узорами. Знаете, как зовут подругу красок? Сестрички дружат с кисточкой. (Показываю кисточку.) Рисовать красками и кисточкой не так просто. Но вы обязательно научитесь, запомнив следующие правила. Сначала нужно научиться правильно держать кисточку в руке. (демонстрирую приемы и предлагаю детям взять кисточки в руки.) А теперь опустим кисточку в стаканчик с водой и только потом наберем краску на кисть. Если такой кистью провести по бумаге, то от нее останется красочный след. (провожу по листу бумаги линию.) Красивая полоска получилась?
Дети: Да
Воспитатель: перед тем как мы приступим к работе предлагаю сделать вам разминку для пальчиков.
Маленькие гномики любят строить домики
(строим из пальцев крышу)
Чтоб гостей нам пригласить надо столик смастерить
(показываем стол – кулак и ладошка)
Чтоб гостей нам рассадить надо стульчик смастерить
(показываем стул – кулак и ладошка)
Пальчиковая гимнастика повторяется два раза.
Давайте сделаем для Мишутки полосатый коврик. (Проводит по листу бумаги прямые линии.) Вот такой полосатый коврик получился у меня. А какую краску выберете вы для украшения коврика? (Дети выбирают краску.)
учу каждого ребенка держать кисть в руке, помогаю нарисовать линии на бумаге, обращая внимание детей на то, что узором должно быть заполнено все пространство коврика.
Воспитатель: Ну вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
С Мишей все играть пойдем.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить Мишке.
Мишка говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся, он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям.
Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.