Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Живое серебро Амура» в старшей группе

Мастренко Елена Петровна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Живое серебро Амура» в старшей группе

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей через художественно-прикладное искусство используя в работе разнообразный бросовый материал;

2. Закрепить знания детей о рыбах обитаемых в реках Амурской области ;

3. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Предварительная работа:

1. Просмотр научно-документальных фильмов об обитателях водоемов;

2. Рассматривание иллюстраций, презентаций;

3. Беседы об обитателях водоемов;

4. Чтение художественной литературы, стихотворений, загадывание загадок;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Живое серебро Амура“ в старшей группе» размещена в разделах

5. Изготовление шаблонов способом барельефной лепки;

6. Подготовка бросового материала: фасоль, горох, мелкие монеты, семечки, бисер, спички, пуговицы, крупа.

Материал:

презентация, иллюстрации, готовые шаблоны рыб, бросовый материал, макет реки.

Интеграция ОО:

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Ход занятия

Дети входят в зал, слышен шум воды в реке.

В: Ребята, прислушайтесь, что-то шумит. Как вы думаете что это за звуки?

Д: Шум воды в реке

В: Молодцы, не ошиблись, так журчит в реке вода. А какие реки находятся на окраинах нашего города?

Д: На окраинах нашего города находятся реки Амур и Зея.

В: В наших реках обитает много разной рыбы. Я загадаю вам загадки, а вы ответьте, что за рыба обитает в наших реках. (При отгадывании на экране появляется картинки рыбки)

1. Бабушка Арина рыбу ловила,

Рыбалка кончилась вся когда поймала…. (карася)

2. Ах ты девица-красавица всем наряд твой очень нравится

За красивые плавники тебе пятерка, яркую рыбку зовут….

(красноперка)

3. Никогда я не дремлю, в речке карасей ловлю

Карасям наука, кто не дремлет… (щука)

4. На дне где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (сом)

5. То ныряет он в волну,

То уходит в глубину.

Голубой водою плещет

Молодой, веселый (лещик)

Вот такая красивая, интересная рыба обитает в наших реках.

В: Ребята посмотрите внимательно на экран и скажите, что есть у рыбы?

Д: У рыбы есть голова, туловище, плавники, хвост, глаза, рот, жабры, чешуя.

В: Как вы думаете, зачем рыбам плавники и хвост?

Д: Хвост и плавники помогают рыбам плавать в воде.

В: А вы знаете, чем рыбы питаются?

Д: мелкими рыбешками, насекомыми, червячками.

В: Расскажите пожалуйста чем похожи рыбы друг на друга?

Д: У всех рыб есть плавники, хвост, глаза и д. т.

В: А чем же отличаются они друг от друга?

Д: Формой, цветом, размером.

В: Ребята а рыбки тоже любят в речке играть и веселиться. Покажите, как они это делают.

В: Ребята рыба это очень ценный продукт, она очень полезна для здоровья человека. Из рыбы готовят много разных блюд: жарят, варят, солят. В рыбе много полезных веществ, витаминов: вы знаете каких?

Д: Белки, фосфор, железо, кальций, рыбий жир. Если кушать рыбу то у нас будут крепкими кости, красивыми глазки и волосы, будем умненькими.

ФИЗМИНУТКА

Как в аквариуме нашем рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся в чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке,

То помашут плавниками, то закружатся кругами.

В: Ребята, беда в том, что в реках с каждым годом рыбы становится все меньше и меньше. А вы знаете почему?

Д: Браконьеры вылавливают сетями в запрещенных местах. Люди загрязняют воду, бросают мусор в реки.

В: Я предлагаю вам помочь нашему батюшке Амуру. Мы сделаем красивых рыб и подарим их нашей реке. Приглашаю вас в нашу мастерскую. Вам нужно украсить рыб разнообразным материалом.

Работа детей на местах.

Заключительная часть.

Любование рыбками. Дети называют материал, которым украшали рыб.

Воспитатель предлагает «выпустить» рыб и реку (макет реки). Благодарит за работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект НОД художественно – эстетического развития в старшей группе «Вестник весны – подснежник» Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички» Цель: учить детей передавать в аппликации образ птицы синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке» Цель: закреплять умение рисовать животных, правильно располагать их на листе. Задачи: - закреплять умение рисовать крупные объекты, правильно.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кошка на окошке» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира Задачи: - закреплять умение.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Живое серебро Амура» в старшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 12:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД