Оксана Бородкина
Конспект НОД по художественному творчеству «Подарим матрёшкам разноцветные платочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Подарим матрёшкам разноцветные платочки
Проектировочный компонент.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Подарим матрёшкам разноцветные платочки“» размещена в разделах
Цели деятельности: продолжать учить набирать краску из баночки с гуашью, указательным пальцем ритмично наносить мазки на основу (ткань,равномерно распределяя краску по всей поверхности основы; вызывать эмоционально положительный отклик при виде красивых матрёшек, закреплять знания о трёх основных цветах (красный,жёлтый, зелёный)развивать интерес к игровым действиям; углублять взаимодействие с родителями,вовлекая их в воспитательно-образовательный процесс.
Планируемые результаты: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании коллективной композиции, участвует в разговоре с педагогом.
Предварительная работа: беседа с детьми о матрёшке, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о матрёшке, разучивание песни- танца «Мы весёлые матрёшки»
Материалы и оборудование: Костюм матрёшки, деревянные матрёшки, платок из ткани, баночки с гуашью, влажные салфетки, цветы трёх основных цветов (по количеству детей, аудиозаписи: «Пение птиц» ,песня «Мы весёлые матрёшки», угощение для детей.
Содержание организованной деятельности детей.
Раздаётся стук в дверь. Входит воспитатель в костюме матрёшки.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Я весёлая матрёшка, я очень рада вас видеть! А вы рады видеть меня?
Дети. Да!
Воспитатель. Я очень торопилась к вам в гости, в самый свой красивый наряд нарядилась! Вот какой у меня сарафан расписной, яркий. И румяна я, и красива! Ребята, какая я?
Дети. Красивая, нарядная.
Воспитатель. Я пришла к вам в гости не одна, а со своими подружками-матрёшками. Сейчас я вас с ними познакомлю (показываю детям своих подружек). Это Маняша,а это Дуняша! Посмотрите, какие они красивые и нарядные. Мои подружки не простые, а с секретом!
Мы весёлые матрёшки-
Разноцветные одёжки!
Любим петь и веселиться,
В танце весело кружиться!
А мы ребята станцуем матрёшкам?
Звучит песня, дети вместе с воспитателем танцуют.
Воспитатель. Какие вы все молодцы! Замечательно умеете танцевать. Матрёшкам очень понравилось, давайте посмотрим, сколько у меня подружек?
Дети. Много.
Воспитатель. Правильно много у меня подружек. И все они разные. Эта матрёшка какая?
Дети. Большая.
Воспитатель. А эта какая?
Дети. Маленькая.
Воспитатель. Правильно. Мои подружки-матрёшки живут очень дружно и никогда друг с другом не ссорятся. Вместе песни поют, вместе танцуют, вместе играют. Но больше всего матрёшки любят гулять в лесу и вас приглашают на прогулку. Пойдём гулять вместе с матрёшками?
Дети. Да!
Воспитатель. Вот мы и в лесу, посмотрите как здесь красиво. Ярко светит солнышко. Слышите? Кто-то поёт?
Дети. Птицы.
Воспитатель. Верно, это птички поют свою песенку!
Воспитатель. А мы с вами пришли на полянку, посмотрите. как много здесь цветов! Давайте соберём букет и подарим нашим матрёшкам! Ребята, а какого цвета наши цветы?
Ответы детей.
Воспитатель. Очень красивый букет! Спасибо вам. Давайте поставим их в вазу. Порадовали вы матрёшек. А я вот загрустила, у моих подружек- матрёшек платочки очень красивые, вот какие цветы на них нарисованы. Порадуйте и меня ребята, раскрасьте и мой платок. А на помощь мы позовём наших мамочек, и попросим их помочь нам, раскрасить мой платок. А я объясню и покажу (показ приёма рисования пальцем на ткани.) Дети рисуют вместе с родителями. Воспитатель оказывает помощь детям, хвалит их.
Воспитатель. Спасибо вам мамочки, спасибо вам ребята! Очень красивый платок получился. У меня для вас есть подарок! В моей корзинке
Рефлексивный компонент
При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Дети этого возраста очень любят рисовать. Мною было учтено, что внимание детей этого возраста непроизвольное и они не могут сосредоточиться в течение длительного времени. Исходя из этого, занятие было построено в игровой форме, присутствует исполнение танца-песни «Мы весёлые матрёшки».
В ходе занятия решались образовательные задачи: закреплялись знания о трёх основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, дети познакомились со строением цветка, учились различать предметы по величине.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание любоваться красотой русской природы.
Развивающие задачи: развивать интерес к изобразительной деятельности, проявлять творчество и инициативу, выполнять ритмические движения под музыку.
Работоспособность и заинтересованность детей в течение всего занятия была достигнута в процессе игровой, коммуникативной, продуктивной, музыкальной, художественной деятельности детей.
На мой взгляд, поставленные задачи в ходе занятия были решены.
Используемая литература
«Методика развития детского изобразительного творчества» Е. К. Брыкина, В. В. Зайцева.
«Дошкольное воспитание» № 5/2011 г.
u][/u]