Юлия Исаенко
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенняя береза» занятия по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности "Осенняя береза"
занятия по рисованию в подготовительной группе №1
Цель: Формировать у детей эстетические представления об особенностях составления композиции осеннего пейзажа (изображая осеннюю березу)
Программные задачи.
Образовательная: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона, осеннюю окраску листвы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Осенняя береза“ занятия по рисованию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивающая: Развивать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память.
Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, усидчивость, неторопливость, воспитывать любовь к родной природе.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин художников об осени, внесение их в уголок рисования. Наблюдение за осенней берёзой.
Знакомство со сказкой «Королева Кисточка и Принц Карандаш». Слушание и заучивание стихотворений и песен о берёзе.
Материал для занятия :
- гуашь;
- кисть
- альбомный лист
- стаканчики с водой
- ватные палочки
- опорный рисунок-схема;
- Конверт-письмо
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и согреем их своими улыбками.
Воспитатель: Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям.
Организационный момент: Мотивация. Обратить внимание детей на окно
Ребята кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
- Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?
«Здравствуйте ребята!
В нашей сказочной стране, скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.
С уважением Королева Кисточка и Принц Карандаш!
- Ребята вы хотите, принять участие в выставке рисунков? (ответы детей)
- А вот что мы будем рисовать, нам принц карандаш предлагает отгадать загадку.
Загадка:
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубе белою зимой
И в сережках вся весной.
В день осенний в плащ одета,
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит».
Дети: Береза.
Чистоговорка: Шу шу шу, листьями шуршу!
Воспитатель:
- Ребята, а где можно увидеть березу?
Ответы детей: (в лесу, на поляне, около дома).
Воспитатель:
- Как называется лес где растут одни березы.
Ответы детей: (березовая роща).
Воспитатель: Как вы думаете может быть лес, где растут другие деревья одного вида Есть еще осиновая роща, дубовая роща, сосновая роща и т. д.
Воспитатель: Береза – символ красоты русской природы, символ России. Берёзу очень любят и называют её «Русской красавицей», Россию издавна называли берёзовым краем. Воспитатель: Многие художники изображали березку на своих полотнах. Показ картин.
И. Левитан, «Золотая осень», «Березовая роща».
Воспитатель:
Чем покрыто дерево? Береста - это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий. В белой коре есть черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. Спил дерева (Возраст дерева определяется по количеству колец)
Воспитатель: Давайте мы с вами представим, какая берёзка у вас получиться. Придумайте красивое слово про вашу берёзу которую вы будете рисовать. Какая она, ваша березка?
Дети: Белоствольная, Кудрявая, Стройная, Гибкая, Русская, Золотая, Изумрудная, Грустная, Береза как девушка, загадочная.
Воспитатель: Много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихотворениях, художники в картинах, композиторы в музыке. А сейчас давайте перед тем как приступить к работе мы разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Чтобы дети рисовали
И чтоб пальцы не устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг – скок, прыг – скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает, влево – вправо наклоняет.
Раз, два, три – покрутись
И в художников превратись.
Присаживайтесь, художники.
Будем дружно рисовать
И пейзаж наш создавать.
Основная часть
Объяснение и одновременный показ:
Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?
Дети: Начинаем рисовать со ствола.
Воспитатель: Как рисуем ствол дерева?
Дети: Ствол дерева начинаем рисовать снизу-вверх.
Воспитатель: Скажите, а чем отличается берёза от других деревьев?
Дети: Ствол белый с чёрными пятнами.
Воспитатель: Посмотрите, ствол у берёзы тонкий. Ствол рисуется снизу-вверх двумя линиями, вверху не соединяется. Белой краской мы будем рисовать ствол дерева. Прорисовываем кончиком кисти чёрные пятна.
А какие у берёзы ветви прямые или изогнутые?
Дети: Ветви у берёзы изогнутые.
Воспитатель: Ветви берёзки тонкие, плакучие…Посмотрите, как мы будем рисовать изогнутые ветви. От ствола вверх, закругляем и вниз. Рисуем так же кончиком кисти и т. д.
Дополнить основные ветви короткими боковыми веточками.
Так как мы с вами рисуем березку «осеннюю» нам не хватает листопада. Чтобы у нас получились листочки, нам необходимо ватными палочками украсить нашу березку золотой листвой.
Воспитатель: Напомнить правила с работой кистью.
(предложить некоторым детям рассказать, как они будут рисовать)
Предложить на пробниках провести тонкие линии.
Заключительная часть
Вы только посмотрите, какая красота! Вы нарисовали необыкновенные березы. Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней. Ребята, было интересно? Что получилось? И т. д.