Анастасия Зайцева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Птица» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Птица» для детей 4-5 лет
ЦЕЛЬ: учить изображать птицу в технике пластилинография.
ЗАДАЧИ
Образовательные: Учить передавать в рисунке образ птицы. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. Закрепить знания о частях тела птицы в сравнении с геометрической формой.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Птица“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Развивающие: Способствовать развитию воображения и творческой активности. Развивать мелкую моторику. Упражнять в развитии физических качеств.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к птицам. Воспитывать желание доделать начатое дело до конца.
ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы о весне, птицах; рассматривание иллюстраций о весне, о птицах; беседы о зимующих и перелетных птицах.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка - птица, картинки с изображением птиц, аудиозапись с пением птиц; листы белого картона, пластилин, клеёнки - по количеству детей.
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем почтовом ящике письмо! Оно от Весны. Посмотрим что в нем? Загадка.
Воспитатель читает загадку:
«Любит гусениц, жучков,
Высоко летает, песни распевает.
Что за «невеличка»?
Конечно, это …. (птичка)»
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку.
2 часть. Основная.
Воспитатель: Посмотрите, вот она - птица. Рассматривают птицу.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье (птице), что мы знаем о птицах. Когда начинаются морозы, куда улетают птицы?
Дети: В теплые края.
Воспитатель: Как называют птиц, которые осенью улетаю в теплые края, а весной возвращаются?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: А как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Здесь, на доске в верхнем ряду, картинки с птицами, давайте назовем их.
Дети: Голубь, воробей, синица, снегирь, ворона.
Воспитатель: Как мы назовем этих птиц?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Теперь назовем птиц в нижнем ряду.
Дети: Грач, скворец, трясогузка, ласточка.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Поиграем в Игру «Найдите ошибку».
Когда дети закрывают глаза, воспитатель меняет птиц. Дети внимательно смотрят и находят в ряду с перелетными птицами - зимующую. А в ряду с зимующими - перелетную птицу.
Воспитатель: Вы были внимательными. Молодцы!
Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку.
Слушайте:
«Прилетела на кормушку
Маленькая птичка.
Что за птичка с желтым брюшком?
Это же … (синичка)»
Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы!
Дети, приглашаю вас поиграть в игру.
Физкультминутка: «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: А теперь отдохнем. Подышим как птицы.
Дыхательная гимнастика:
Руки-крылья поднимаем
Через носик мы вдыхаем.
Руки-крылья опускаем
Через клювик выдыхаем.
Воспитатель: Дети, нашей гостье Птице скучно одной. Что можно сделать, чтоб ей не было скучно?
Дети: Можно поиграть с ней. Нарисовать птицу. Слепить ей подружек.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать птиц пластилином. Согласны?
(Дети поддерживают)
Показ образца нарисованного пластилином птицы. Вспоминают с детьми, что туловище птицы похоже на овал, голова на круг, крылья и хвост на треугольники. На голове есть глаза и клюв.
Воспитатель: Дети проходите за столы. Садитесь правильно. Ноги поставьте вместе, спина прямая. Начинайте рисовать птицу пластилином. Смотрите на образец.
Включается негромко аудиозапись с пением птиц. Дети изображают птицу.
Пальчиковая игра: «Прилетели птицы»
К нам весной грачи вернулись,
Жаворонки и скворцы.
Следом ласточки примчались,
Прилетели журавли.
Дети загибают пальцы на руке, перечисляя названия перелетных птиц. Тоже проделать на другой руке.
3 часть. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, вспомним, в какие игры мы сегодня играли?
Дети: «Скачет шустрая синица», «Что изменилось?», «Подышим как птицы», «Прилетели птицы»
Воспитатель: Дети, покажем ваши рисунки нашей гостье и сами рассмотрим. Птице понравились ваши рисунки. Теперь у нее много подруг, ей не будет скучно. Она благодарит вас. Молодцы.