Приложение МААМ

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Птица» для детей 4–5 лет (1 фото)

Анастасия Зайцева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Птица» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Птица» для детей 4-5 лет

ЦЕЛЬ: учить изображать птицу в технике пластилинография.

ЗАДАЧИ

Образовательные: Учить передавать в рисунке образ птицы. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. Закрепить знания о частях тела птицы в сравнении с геометрической формой.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Птица“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Развивающие: Способствовать развитию воображения и творческой активности. Развивать мелкую моторику. Упражнять в развитии физических качеств.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к птицам. Воспитывать желание доделать начатое дело до конца.

ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы о весне, птицах; рассматривание иллюстраций о весне, о птицах; беседы о зимующих и перелетных птицах.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка - птица, картинки с изображением птиц, аудиозапись с пением птиц; листы белого картона, пластилин, клеёнки - по количеству детей.

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем почтовом ящике письмо! Оно от Весны. Посмотрим что в нем? Загадка.

Воспитатель читает загадку:

«Любит гусениц, жучков,

Высоко летает, песни распевает.

Что за «невеличка»?

Конечно, это …. (птичка)»

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку.

2 часть. Основная.

Воспитатель: Посмотрите, вот она - птица. Рассматривают птицу.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье (птице), что мы знаем о птицах. Когда начинаются морозы, куда улетают птицы?

Дети: В теплые края.

Воспитатель: Как называют птиц, которые осенью улетаю в теплые края, а весной возвращаются?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: А как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Здесь, на доске в верхнем ряду, картинки с птицами, давайте назовем их.

Дети: Голубь, воробей, синица, снегирь, ворона.

Воспитатель: Как мы назовем этих птиц?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Теперь назовем птиц в нижнем ряду.

Дети: Грач, скворец, трясогузка, ласточка.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Поиграем в Игру «Найдите ошибку».

Когда дети закрывают глаза, воспитатель меняет птиц. Дети внимательно смотрят и находят в ряду с перелетными птицами - зимующую. А в ряду с зимующими - перелетную птицу.

Воспитатель: Вы были внимательными. Молодцы!

Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку.

Слушайте:

«Прилетела на кормушку

Маленькая птичка.

Что за птичка с желтым брюшком?

Это же … (синичка)»

Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы!

Дети, приглашаю вас поиграть в игру.

Физкультминутка: «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: А теперь отдохнем. Подышим как птицы.

Дыхательная гимнастика:

Руки-крылья поднимаем

Через носик мы вдыхаем.

Руки-крылья опускаем

Через клювик выдыхаем.

Воспитатель: Дети, нашей гостье Птице скучно одной. Что можно сделать, чтоб ей не было скучно?

Дети: Можно поиграть с ней. Нарисовать птицу. Слепить ей подружек.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать птиц пластилином. Согласны?

(Дети поддерживают)

Показ образца нарисованного пластилином птицы. Вспоминают с детьми, что туловище птицы похоже на овал, голова на круг, крылья и хвост на треугольники. На голове есть глаза и клюв.

Воспитатель: Дети проходите за столы. Садитесь правильно. Ноги поставьте вместе, спина прямая. Начинайте рисовать птицу пластилином. Смотрите на образец.

Включается негромко аудиозапись с пением птиц. Дети изображают птицу.

Пальчиковая игра: «Прилетели птицы»

К нам весной грачи вернулись,

Жаворонки и скворцы.

Следом ласточки примчались,

Прилетели журавли.

Дети загибают пальцы на руке, перечисляя названия перелетных птиц. Тоже проделать на другой руке.

3 часть. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вспомним, в какие игры мы сегодня играли?

Дети: «Скачет шустрая синица», «Что изменилось?», «Подышим как птицы», «Прилетели птицы»

Воспитатель: Дети, покажем ваши рисунки нашей гостье и сами рассмотрим. Птице понравились ваши рисунки. Теперь у нее много подруг, ей не будет скучно. Она благодарит вас. Молодцы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Птица» для детей 4–5 лет
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ «Осенние приключения» цель: создавать Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ «Осенние приключения» цель: создавать условия для формирования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Осень, осень золотая»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Осень, осень золотая» Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки" листья деревьев, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета) обогащающие.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней возрастной группы «Кот под дождиком» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней возрастной группы «Кот по дождиком» Задачи: • Образовательные: формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Матрёшки» для детей старшей группы с ДЦП Конспект занятия по изобразительной деятельности "Матрёшки" для детей старшей группы с ДЦП. Цель: Освоить технику по изо-деятельности с.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста средствами изобразительной деятельности.Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста средствами изобразительной деятельности. Цель:- Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, обогащать активный словарь детей (большой - маленький, длинный – короткий,.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 летКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 лет Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас. Задачи: образовательные: дать представления о свойствах воздуха,.

План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возврата на тему «Что за птица». Цель: 1. Расширение представлений детей о страусе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о страусе, особенностях его внешнего вида, характерных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для дошкольников «Елочка для зайчика»Конспект занятия по изобразительной деятельности для дошкольников «Елочка для зайчика» Конспект занятия по изобразительной деятельности для дошкольников Тема: «Елочка для зайчика» Цель занятия: закреплять способ рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Птица» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 21:45
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности «Птица» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Зайцева (УИ 441675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД