Ольга Рощина
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Вот зима, кругом бело, много снегу намело» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности во 2 младшей группе
«Вот зима, кругом бело, много снега намело».
Программное содержание: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, интонационно выразительно рассказывать его наизусть. Научить детей новой изобразительной технике – рисованию ватными палочками. Закрепить умение рисовать в технике печатания (оттиск пенопластом). Развивать умение красиво располагать изображение на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие, ритмичность. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать добрые чувства, желание прийти на помощь. Дать сведения о жизни животных в лесу зимой.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Вот зима, кругом бело, много снегу намело“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Младшая группа
- Темочки
Оборудование: Листы тонированной бумаги, ватные палочки, печатка «Ёлочка», гуашь белого и зелёного цветов.
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года? Как вы догадались, что зима? Вы правы, сейчас зима, стало холодно, выпало много снега. Посмотрите в окно, как красиво на улице зимой! Кругом бело от снега, всё блестит, снега много на улице. Послушайте, какое я вспомнила стихотворение, глядя на улицу.
Что такое за окном? Сразу в доме посветлело.
Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый.
Снег на крыше, на крылечке, всё блестит и всё бело,
Нет свободного местечка, много снега намело.
- О чём говорится в этом стихотворении? Что случилось? Почему в доме стало светло? (это снег лежит ковром) А снег какой? (самый первый, самый белый) Снег падал и ложился на крыши домов, крылечко, ветки деревьев. (Снег на крыше, на крылечке) Всё вокруг блестит от снега (всё блестит, кругом бело) Как вы думаете, много ли выпало снега? (нет свободного местечка, много снега намело)
- Послушайте стихотворение ещё раз. Кто хочет, помогайте мне его читать.
- Молодцы! Вот какое красивое стихотворение мы с вами разучили. Вам понравилось оно?
- Ребята, сегодня, когда я шла на работу, мне очень захотелось вас угостить. Я зашла в магазин, решила купить вам вот такие сладкие палочки. Но, к сожалению, продавец продала мне только одну палочку. Нас сколько? А палочек сколько? Хватит ли нам одной палочки? Что же нам делать?
- Не переживайте, ведь у нас есть волшебный «смехотрон». Мы положим в него нашу палочку, загадаем желание и громко – громко посмеёмся. Может, произойдёт чудо и наше желание исполнится.
Кладём палочку в коробку, после смеха детей достаю ватные палочки и конверт с письмом.
- Посмотрите, палочек стало много, но это не те палочки, которые нам нужны. Да ещё письмо от кого-то. Это от лесных зверей – зайчика и мишки.
«Дорогие ребята! Мы узнали, что к вам в город пришла зима, выпало много снега. А в нашем лесу её до сих пор нет. Нам очень плохо без снега. Ведь зайчик в своей белой шубке не может спрятаться на земле от злых волка и лисы. А медведю не спится в берлоге без тёплого снежного одеяла. Пожалуйста, помогите нам. Пусть в нашем лесу наступит зима и выпадет снег».
- Поможем зверятам? Только как? Может, мы нарисуем зимний лес, снежок, пошлём им свои рисунки. Вдруг получится, и в лесу наступит зима.
- Рисунки наши должны быть волшебными, поэтому и рисовать их мы будем необычно – не кисточками, а вот такими печатками. Я напомню вам, как нужно рисовать ёлочку. Возьму печатку, обмакну в краску и прижму её к листочку. Оторву и снова обмакну в краску. И вновь прижму её к бумаге. Вот как много ёлочек у меня! Нарисуем их много, ведь лес большой.
- Что ещё нужно мне нарисовать? Снег мы нарисуем ватными палочками, которые нам дал «смехотрон». Чтобы в нашем лесу появилось много снега, давайте вспомним о нём стихотворение.
Читаем с детьми стихотворение, спрашиваю, кто хочет сам рассказать его.
- Молодцы! Хорошо запомнили стихотворение! А сейчас посмотрите, как я буду рисовать снег палочками. Обмакну палочку в белую краску и поставлю на бумаге точку. Вот так. Палочка прыгает по листочку и оставляет следы. Ещё возьму краски и нарисую сугроб, ведь снега много намело. Мы с вами знаем, что когда идёт снег, небо становится белого цвета. Поэтому я и небо нарисую белой краской. Вот так.
- Ну что, садитесь на свои места и будем рисовать. Что сначала нарисуем? Возьмите печатку в правую руку, обмакните её в краску. Краску какого цвета надо взять?
Во время рисования провожу индивидуальную работу.
- Как много вы ёлочек нарисовали. И у Кирилла много ёлок, и у Виолетты, у всех ребят! Давайте теперь немного отдохнём и поиграем. Идите ко мне.
Физзминутка. Подвижная игра «Снежинки и ветер».
- Ёлочки готовы. Нарисуйте много снега в своём лесу. Возьмите палочку в правую руку. Краски надо брать немного, чтобы работа ваша получилась аккуратной.
- Как красиво у вас получилось! Как много снега! Какие большие сугробы! Возьмите каждый свой листок и несите его мне.
Из рисунков составляем общую работу «Лес».
- Молодцы! Как много снега выпало в нашем лесу! Посмотрите, к вам на листочки прибежали зверята. Они очень рады снежку, зиме.
Наклеиваю каждому на листок изображение животного.
- Вот как красиво получилось! Вы у меня настоящие художники! А теперь нам нужно помыть руки.
- Ребята, но ведь вам очень хочется сладких палочек попробовать? Может, нам снова «смехотрон» поможет? Мы положим в него сладкие палочки, загадаем желание, а теперь громко и весело посмеёмся.
Достаю из коробки угощение.
- Посмотрите, получилось! Угощайтесь, пожалуйста.
- Ребята, мы с вами ещё повторим стихотворение, и вы расскажете его своим мамам и папам.