МААМ-картинки

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Весенние цветы» (пластилинография)

Наталья Казакова
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Весенние цветы» (пластилинография)

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Лепка

Тема: «Весенние цветы»

Цель: формирование первичных представлений детей рисованием пластилином.

Образовательные: учить детей лепить используя нетрадиционную технику рисования пластилином - пластилинография.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, речь.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, любовь к природе, интерес к творчеству.

Словарная работа: стебелек, листок, лепесток, тычинка, пластилинография.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в средней группе „Весенние цветы“ (пластилинография)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доска, влажные салфетки (для рук, картон белого цвета формата А5, мяч, проектор, экран, картинка на экране (ИКТ, фонограмма (звуки природы) цветок, коробка с сюрпризом, образец,

Источник: собственная разработка.

Предварительная работа: беседы, чтение рассказов и рассматривание картинок по теме.

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель:

-А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром.

Станем рядышком по кругу

Скажем – Здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Воспитатель:

-Ребята, я приглашаю Вас на весеннюю полянку в лес. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

Раз, два покружись, на полянке очутись.

На экране изображение лесной полянки.

Воспитатель:

-Дети посмотрите, как здесь красиво. Как много цветов. Для чего они нужны?

Дети: …. (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, как нужно относиться к природе?

Дети: …. (ответы детей)

Воспитатель:

-Природу нужно беречь и охранять. А какое сейчас время года?

Дети: …. (ответы детей)

Воспитатель:

-Назовите признаки весны?

Дети: …. (ответы детей)

Звук плача (герой).

Воспитатель:

- Ребята, кажется, кто-то плачет., или мне показалось?

Дети: …. (ответы детей)

Заходит гость – Незнайка с цветком в руке.

Воспитатель:

-Ой, да это же Незнайка.

- Здравствуй Незнайка, что случилось, почему ты плачешь?

Незнайка:

-Здравствуйте ребята, в нашем «Цветочном городе» случилась беда, исчезли все цветы, остался только один, а завтра праздник цветов, без них праздник может не состоятся. Жители «Цветочного города» и я просим Вас о помощи!

Воспитатель:

-Мы конечно поможем, правда ребята?

Дети: …. (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, давайте играя поднимем настроение Незнайке.

Незнайка:

-Я люблю играть и знаю одну интересную игру, она называется «Назови ласково»

Физ – минутка:

«Назови ласково»

Воспитатель:

-Уже Незнайка не грустит, ребята ему же нужно помочь. А как мы это можем сделать?

Дети: …. (ответы детей)

Воспитатель:

-Чтобы помочь Незнайке, нам нужно вернуться в группу.

Раз, два покружись, в группе очутись.

II. Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня с вами нарисуем цветы для Незнайки. Но рисовать мы будем необычным способом - не красками, а пластилином. Эта техника называется «Пластилинография», рисование пальчиком. Вы уже знакомы с этой техникой.

Давайте вспомним из каких частей состоит цветок (стебель, лист, тычинка, лепестки).

Показ приемов лепки цветка….

Физ – минутка:

Пальчиковая гимнастика:

Цветочек на клумбе растет и цветет

На солнышке, греясь гостей к себе ждет

К небу прибежал покачаться жучок

Качается, качает его ветерок.

За соком к цветку прилетел мотылек

Качает, качает его ветерок

За медом к цветку прилетела пчела

Чуть-чуть покачалась и мед собрала

Но вот улетели пчела, мотылек

Жучок убежал, и осталось цветок

На солнышке, греясь, он будет стоять

А солнце зайдет, наш цветок будет спать.

Воспитатель:

-Ребята, что же делать, у нас закончился пластилин. Как же быть?

Незнайка:

-А у меня есть волшебная коробочка (достает коробку с пластилином)

Вместе с воспитателем раздают детям.

Самостоятельная работа детей.

Незнайка:

-Какие красивые цветы у вас поучились, давайте мне их скорее, мне пора бежать и порадовать жителей «Цветочного города».

Воспитатель:

- Незнайка, ребята тоже хотят полюбоваться красивыми цветами, ты беги в город и расскажи своим друзьям, что детки помогли вам, а цветочки мы вам пришлем в посылке.

Незнайка:

-Хорошо, спасибо вам за помощь, я побегу, до свиданья! (Незнайка убегает)

Воспитатель:

-Ребята, давайте ваши работы повесим на выставку и полюбуемся ими.

III. Рефлексия

Воспитатель:

- Где мы с вами сегодня были?

-Что мы видели?

-Кто приходил в гости?

-Как мы помогли Незнайке?

-Какую технику мы использовали в рисовании цветов?

-Чем мы рисовали цветы?

- Что вам больше сегодня понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического.

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы» Программное содержание. Учить детей рисовать цветы с натуры, передавая точность изображаемого предмета; развивать технические навыки в.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы нарциссы — дыхание весны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы нарциссы — дыхание весны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы нарциссы – дыхание весны» Цель:.

Конспект занятия в средней группе по изодеятельности «Раскрашиваем тюльпаны»Конспект занятия в средней группе по изодеятельности «Раскрашиваем тюльпаны» Образовательные задачи: учить аккуратно раскрашивать по образцу кистью: стебель, листья и бутон цветка. Развивающие задачи: развивать.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Весенние цветы» (пластилинография)
Опубликовано: 5 мая 2023 в 13:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД