МААМ-картинки

Конспект НОД по изучению ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Дети и дорога»

Светлана Каракутова
Конспект НОД по изучению ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Дети и дорога»

Конспект НОД по изучению ПДД для детей младшего возраста

Тема: «Дети и дорога»

Цель: Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.

Задачи:

- Закрепить знания детей о транспорте;

- Продолжать учить детей элементарным правилам поведения на улице.

- Закреплять знания детей о светофоре и назначении его цветов;

- Знания правил перехода улицы;

Публикация «Конспект НОД по изучению ПДД для детей младшего дошкольного возраста „Дети и дорога“» размещена в разделах

- Учить выполнять аппликацию, приклеивая нитки на готовую форму, приемом «насыпь», развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука»;

- Приучать к усидчивости и аккуратности в работе с клеем, доводить начатое до конца;

- Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;

- Развивать у детей разговорную и литературную речь;

- Активизировать словарь (светофор, переход, «зебра» правила дорожного движения);

- Воспитывать коммуникативность детей, доброжелательное отношение к игровому персонажу, желанию оказание помощи.

Оборудование:

Макет дороги и светофора, шаблон светофора, мелко нарезанные нитки 3 цветов (красный, желтый, зеленый, фонограмма - шумы улицы, звуки машин, модули рулей, фуражка для шофера.

Предварительная работа: подвижные, дидактические и развивающие игры; целевые прогулки на транспортной площадке; чтение и рассматривание книг по данной теме; заучивание стихотворений наизусть, сюжетно-ролевой игры «Автобус»; практическая деятельность по рисованию, конструированию.

Организационная часть

Воспитатель: Посмотрите, дети к нам сегодня пришли гости. Давайте повернемся к гостям лицом, улыбнемся и поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте, гости дорогие!»

Вот мы руки развели, словно удивились

И гостям мы до земли низко поклонились!

Ниже, ниже не ленись, поклонись и улыбнись!

Воспитатель: Ребята вы хотите поехать в гости к Светофору. (ответы детей). А на каком виде транспорта мы поедем, узнаете, отгадав загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех зовет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Водителем автобуса будет Данил. Занимай место в кабине, бери руль. А мы с вами расположимся на сиденьях в салоне. Значит, кто мы?

Дети: пассажиры

Воспитатель: Ребята, вы знаете как вести себя в автобусе?

Дети: Да.

Воспитатель: Пока мы с вами будем ехать, я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, разрешается или запрещается.

Старшим место уступать разрешается? (разрешается)

Всех расталкивать, кричать? (запрещается)

А тихонечко стоять? (разрешается)

Громко, весело смеяться? (запрещается)

Ноги всем топтать, как слон? (запрещается)

Быть осторожным, внимательным? (разрешается)

Выйти на остановке своей обязательно? (разрешается)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите тихонечко из автобуса.

(работа в комнате ПДД на макете улица)

Ребята посмотрите, сколько вокруг машин (звучит фонограмма шума улицы, звуки машин).

Какие машины вы видите?

Дети: грузовые, легковые.

Воспитатель: Какие машины называются грузовыми?

Дети: Те, которые возят грузы.

Воспитатель: Где едут машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Как же нам перейти дорогу?

(Обращаю внимание детей на пешеходную дорожку)

Ребята, вы знаете, что это за черные и белые полосы?

Дети: Это пешеходный переход.

Воспитатель: А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?

Дети: Нет!

(Дети объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу: Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека).

Воспитатель: Правильно! Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.

Ребята, посмотрите, кто это грустный стоит на дороге? (Обращаю внимание детей на макет светофора).

Дети: Светофор.

Воспитатель: Давайте, ребята, подойдём к нему, поздороваемся и спросим, почему он грустный?

(дети с воспитателем подходят к светофору)

Дети: Здравствуй, светофор, почему ты не веселый?

Светофор: Здравствуйте детишки!

Девчонки и мальчишки!

Ведь давно ждал я вас!

Помощь мне нужна от вас.

Воспитатель: Уважаемый светофор, что случилось?

Светофор: «Каркуша» потушила мои огоньки. А я сам не могу их зажечь.

Воспитатель: Не волнуйся Светофор, мы с ребятами обязательно тебе поможем.

(Предлагаю детям сесть в автобус и отправиться обратно в детский сад. Дети поют песенку «Мы едем, едем, едем….»).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Рассаживайтесь на стульчики к столам, будем зажигать огоньки Светофору.

(Дети вместе с воспитателем делают аппликацию)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с работой.

Светофор: Спасибо вам. А поиграть хотите со мной?

Подвижная игра «Светофор»

(Часть детей одеты в жилеты «автомобили», другие «пешеходы». Светофор зажигает красный огонек – едут машины, зеленый – идут пешеходы. Игра повторяется 3-4 раза).

Светофор: Ну вот и пора нам прощаться. Пойду на дорогу, чтобы не случилось ни какой беды. До свидания!

(дети прощаются со Светофором).

Рефлексия: Дети вы сегодня у меня молодцы, а сколько интересного узнали, помогли Светофору зажечь огоньки, поиграли дружно, вспомнили, что на дороге играть нельзя, А сейчас я предлагаю вам взять любую машину и поиграть на ковре.

Библиография:

1. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. СПб., ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 64с.

2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. СПб., издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 208с.

3. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование и конспекты занятий/Н. В. Елжова. – Изд. 3-е Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 173 с.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду, планирование, конспекты, методические рекомендации младшая группа Издательство Карапуз-дидактика,2007.-158с.

5. Медведева А. Ф, Полякова Л. Б., Федотова А. Н. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 64с.

Публикации по теме:

План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом»План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом» ПОЯСНЕНИЕ:О безопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет. Понятно, что в раннем возрасте это задание ложится исключительно.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Bсем известно, что детство это самый уникальный период в жизни человека, ведь именно в это время формируется здоровье, происходит становление.

Формирование основ культурного поведения у детей дошкольного возраста Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает.

Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста Культура здоровья – это наука о закономерностях формирования и сохранения.

Консультация «Формирование у детей дошкольного возраста основ правильного питания» «Здоровый вид лучше, чем рекомендательное письмо» - гласит французская поговорка. Здоровье – это не только отсутствие болезни или физических.

Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети»Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети» В нашем детском саду прошёл конкурс "Дорога и дети". Старшая группа "Капелька", воспитателем которой являюсь я, также приняла участие. В.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для познавательной активности детей посредством ознакомления с художественной литературой. Задачи: -Создать условия.

Конспект открытого занятия «Сюжетно-ролевая игра в формировании нравственных основ детей младшего дошкольного возраста»Конспект открытого занятия «Сюжетно-ролевая игра в формировании нравственных основ детей младшего дошкольного возраста» «Злой язычок» Программное содержание: 1. Учить детей передавать чувства интонацией. 2. Учить детей подбирать характерные для героев движения,.

Конспект сюжетно-ролевой игры по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей младшего школьного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей младшего школьного возраста «В гостях у светофорчика».

Мастер-класс для педагогов Тема: Формирование основ музыкальной культуры дошкольного возраста. Дошкольное воспитание занимает важное место во всей системе народного образования. Это его первая ступень к всестороннему развитию детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изучению ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Дети и дорога»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 18:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД