МААМ-картинки

Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе Тема: «Встречаем птиц» Возраст: 4–5 лет

Базюк Татьяна
Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе Тема: «Встречаем птиц» Возраст: 4–5 лет

Цель: Формировать умение детей составлять коллективную аппликацию. Учить создавать композицию, используя всю площадь листа. Создать условия для обогащения знаний детей о перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей согласовывать существительные с числительным местоимением.

- закреплять знание примет наступившей весны;

- уточнить знания о перелётной птице – скворец;

Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе Тема: „Встречаем птиц“ Возраст: 4–5 лет» размещена в разделах

- закрепить умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

-аккуратно пользоваться клеем.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев; вырезать по контуру заготовки птиц.

- развивать внимание, наблюдательность, усидчивость.

- умение получать удовольствие от результата коллективной работы.

Воспитательные:

- воспитывать желание оберегать птиц.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и в коллективе.

- воспитывать познавательный интерес к живой природе, птицам.

Материал и оборудование:

Формат листа с готовым нарисованным деревом, шаблоны птиц, клей карандаш, салфетки, ножницы, скворечник.

Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации птиц скворцов и скворечников, отгадывание загадок о перелетных птицах, словесная игра «Назови птенца», беседа с детьми о домиках для скворцов.

Ход занятия:

Организационный момент:

В -ль: -Колокольчик озорной, (звонит в колокольчик)

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг (встают в круг)

Слева – друг и справа – друг. (поворачивают головы вправо, влево)

Вместе за руки возьмёмся (протягивают руки друг к другу)

И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)

Доброе утро,

Солнцу и птицам!

Доброе утро,

Приветливым лицам! (приветствие друг друга)

В-ль: – Ребята, какое время года сейчас наступила? Что же такого происходит весной, чего не бывает ни у одного другого времени года?.

(ответы детей: ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, капают сосульки, прилетают птицы из теплых стран).

Основная часть:

В-ль: Весной возвращаются птицы с юга, птицы строят гнёзда, высиживают яйца, но не все птицы строят гнезда.

Загадки.

На шесте — веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец —

Он и летчик, и певец.

(Скворец)

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка

(скворечник)

В-ль: - Молодцы, догадались. Скворец не строит гнезда, он прилетает уже к готовому домику.

- А кто делает для скворцов домик?

Ответ детей :(Человек).

Почему скворечник вешают на дерево, а не ставят его на землю

(выслушиваются ответы детей).

Правильно, скворечники вешают на дерево, чтобы их не разрушили животные которые гуляют на улице.

Вот ребята сегодня мы такой домик будем с вами делать для наших скворцов, которых мы с вами приготовили заранее.

В-ль: -Ребята, давайте поиграем в игру.

Игра: «Назови птенца».

У грача – один грачонок, много грачат

У аиста – один … много …

У стрижа – один … много …

У журавля – один … много …

У кукушки – один … много …

У скворца – один … много

В-ль: - Молодцы! А теперь мы с вами начнем клеить скворечник и наших скворцов.

Посмотрите ребята, какое красивое и большое весеннее дерево лежит у вас на столах, кто скажет, что это за дерево, и что этому дереву весной не хватает?

(ответы детей: дерево называется берёза, не хватает молоденьких листочков).

- Правильно, березке не хватает листочков, а ещё нашей берёзке не хватает наших скворцов и домика для них – скворечника.

(Дети самостоятельно вырезают по контуру ранее заготовленных скворцов)

П/гимнастика: «Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели – (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка –

Серенькое перышко. (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца Жаворонок, соловей левой руки.)

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж – (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.)

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица).

После пальчиковой гимнастики дети приступают к дружной коллективной работе.

Под присмотром воспитателя, наклеивают заранее приготовленные заготовки на дерево. Воспитатель помогает по мере необходимости.

Подведение итогов занятия:

В – ль: Дети, вам понравилось что больше всего сегодня делать?

Дети: ответы….

В – ль: предлагает поместить коллективную аппликацию на выставку, порадовать всех своим творчеством.

Публикации по теме:

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Фотоотчёт о мероприятиях ко Дню птиц «Весну встречаем, птиц привечаем»Фотоотчёт о мероприятиях ко Дню птиц «Весну встречаем, птиц привечаем» Фотоотчёт о мероприятиях ко Дню птиц «Весну встречаем, птиц привечаем» 1 апреля мы с ребятами отмечали традиционный праздник - День птиц.

Конспект НОД по коллективной работе по аппликации «Осеннее дерево» в средней группеКонспект НОД по коллективной работе по аппликации «Осеннее дерево» в средней группе Цели: - создание "Осеннего дерева" из кленовых листьев. Задачи: - познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией;.

Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе «Весна в берёзовой роще»Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе «Весна в берёзовой роще» Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Форма проведения:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе: Подвеска-напоминалка: «Не забудь покормить птиц!»Конспект занятия по аппликации в средней группе: Подвеска-напоминалка: «Не забудь покормить птиц!» Конспект занятия по художественному творчеству (аппликации) в средней группе: Подвеска-напоминалка: "Не забудь покормить птиц!" Цель: Формировать.

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Избушка для Бабы-Яги»Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Избушка для Бабы-Яги» Вид НОД: аппликация. Возрастная группа: 4-5 лет. Цель: профилактика детских страхов сказочных персонажей, актуализирование понимания темного.

Конспект занятия по коллективной комплексной аппликации в средней группе «Цветок моего имени» Цель: создать условия для выполнение коллективной аппликации. Задачи: закрепить знания детей о понятиях «имя» и «отчество»; учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Мастер-класс коллективной аппликации из бумаги «К нам весна шагает, птиц в наш сад зазывает!»Мастер-класс коллективной аппликации из бумаги «К нам весна шагает, птиц в наш сад зазывает!» Мастер-класс коллективной аппликации из бумаги «К нам весна шагает, птиц в наш сад зазывает!» Цель: формировать навыки и умения в работе.

Сценарий весеннего праздника «Встречаем птиц» в младше-средней группеСценарий весеннего праздника «Встречаем птиц» в младше-средней группе Весенний праздник для младших групп Дети встают полукругом. Под музыку идет Весна Весна: читает загадку: Тает снег, сосульки плачут,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе Тема: «Встречаем птиц» Возраст: 4–5 лет
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 18:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД