МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Мир искусства» (3 фото)

Никитина Надежда
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Мир искусства»

Цель: Формировать умение конструировать поделку «Сказочный домик».

Задачи:

Обучающие:

1. формировать умения детей работать по схемам, развивая пространственное мышление;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе „Мир искусства“» размещена в разделах

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Оборудование: Клеёнка, салфетки, клей-карандаш,ножницы,цветные карандаши на каждого ребёнка, прямоугольные полоски из цветной бумаги 7х25, квадраты из белой бумаги 15 15, квадраты из цветной бумаги 2 х4.

1. Организационный момент:

Дети заходят в группу, видят на доске плакат улицы.

Воспитатель: Ребята как вы думайте, что это?

Ответы детей:

2. Ход занятия:

Рассматривание плаката: (дороги, тротуары, газоны, деревья).

Детальное рассматривание школы и цирка.

Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у этих зданий?

Ответы детей: (воспитатель подводит детей к тому, что у всех зданий есть такие элементы архитектуры как: фундамент, крыша, стены, окна, двери).

-Какой элемент архитектуры служит основанием для здания?

Ответы детей:

-Из какого материала делают фундамент?

-Какой элемент архитектуры защищает здание от проникновения дождя и снега?

Ответы детей:

-Из какого материала делают крышу?

-Какой элемент архитектуры защищает людей внутри здания от ветра?

Ответы детей:

-Из какого материала делают стены?

Ответы детей:

-Через какой элемент архитектуры в здание попадает свет?

Ответы детей:

Из какого материала делают окна?

-Через какой элемент архитектуры люди попадают во внутрь здания и выходят из него?

Из какого материала делают двери?

Ответы детей:

Воспитатель находит за плакатом письмо.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что это такое?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте почитаем (воспитатель предлагает сесть детям на стулья, открывает конверт).

Дети слушают воспитателя письмо от архитектора Бубы.

Текст письма:

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Буба, я архитектор. Архитектор - это художник - строитель, он рисует чертежи, по которым строители возводят здания. Архитектура - это целое искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки–дома, магазины, дворцы культуры, школы. В каждом городе и поселке есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению, привлекательности и особенностям. Любое строительство начинается после работы архитектора. Вы посмотрели плакат улицы, который я вам отправил? И вы конечно же заметили, что там не хватает домов. Вместе с плакатом я отправил вам схему. Сегодня вы станете строителями и по этой схеме построите дома, создадите целую улицу и сами придумайте ей название. Чтобы быть строителем нужно быть в хорошей физической форме, поэтому я предлагаю вам встать около стульчиков и выполнить упражнения.

Физкультминутка:

Если строить новый дом (прыгают)

Чтобы люди жили в нём,

Нужно знания иметь (шагают на месте)

И профессией владеть

Архитектор строит дом (поднимают и опускают руки)

За компьютерным столом…

Экскаваторщик упрямо

(наклоны вниз)

Под фундамент роет яму

Нужно в срок бульдозеристу (притоптывающие шаги вперёд)

Разровнять площадку чисто

Вот и каменщик за дело (руки согнуты в локтях, кисти рук одна на другой)

Кирпичи кладёт умело

На работе крановщик (приседания)

К высоте давно привык.

Кроют кровельщики дом (руками делают дом над головой)

Металлическим листом.

Штукатуры со сноровкой (перекрёстные движениями рук над головой)

Штукатурят стены ловко.

Если красить что-то нужно (руки в стороны, взмахи вверх, вниз)

Маляры займутся дружно

Окна-плотников забота (повороты вправо, влево)

Двери, тоже их работа.

Новый дом почти готов (хлопают в ладоши)

С нетерпеньем ждёт жильцов.

Ребята, желаю вам успехов в строительстве. До свидания, Ваш Буба!

Воспитатель показывает детям вариант дома. Дети садятся за столы.

Воспитатель предлагает рассмотреть детям схему вспомнить последовательность работы по ней:

- проверить наличие всех деталей : прямоугольная полоска из цветной бумаги 7х25, квадрат из белой бумаги 15х15, два окна, дверь.

- прямоугольную полоску складываем по линиям сгиба и склеиваем по шву, должен получится треугольник. Это крыша. Квадрат складываем по линиям сгиба и склеиваем по шву, должен получиться квадрат. Это корпус дома.

-получившиеся крышу крепим к корпусу с помощью клея.

-наклеить окна и двери, ориентируясь на образец.

(Дети выполняют работу).

3. Рефлексия

После окончания работы дети ставят дома.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие строители, посмотрите, какая у нас получилась красивая улица, давайте вместе с вами дадим ей название.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Мир искусства»
Фото «Мир искусства»
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги «Машина» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги «Машина» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги "Машина" в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Домик для лисички» Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Домик для лисички». Разработала и провела воспитатель МКДОУ Детского.

Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами рисования «Пингвинёнок» в старшей группеКонспект ОД по конструированию из бумаги с элементами рисования «Пингвинёнок» в старшей группе Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Мир искусства»
Опубликовано: 19 января 2024 в 20:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД