Kамбур Елена
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Дом для моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умения и навыки в складывании бумаги в технике оригами.
Задачи:
- тренировать способность действовать по словесной инструкции;
- развивать мелкую моторику рук; развивать воображение, творчество, внимание, усидчивость;
- закреплять понятия форма, размер, цвет;
- воспитывать любовь и уважение к своему городу, дому, семье.
Оборудование: изготовленный ранее образец поделки, клей, заготовки из белой и цветной бумаги, подкладные клеенки на каждого ребенка.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Дом для моей семьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»
Ход:
1. Отгадывание загадки:
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.
2. Беседа.
Ребята, давайте вспомним нашу любимую сказку Теремок. О чем она? Эта сказка о том, как друзья вместе строили дом. Сегодня мы поговорим с вами о самом главном, что есть у человека – о близких людях, о родном доме.
Дом – то место, где каждый из нас чувствует себя в полной безопасности, где всегда тепло и уютно. При этом жилища человека бывают такими разными – от небольшой хижины до огромного небоскреба.
- Посмотрите, на поделку, которую я для вас приготовила. Что вы видите?
(Ответ детей)
- А как вы думаете, кто там может жить?
(Ответ детей)
- Да ребята, там могут жить чьи-то семьи. Попробуем произнести слово «семья» вот так «Семь – я».
- Как вы думаете, что это значит?
(Ответы детей)
На самом деле, приглядитесь к своим родным.
Ваша улыбка похожа на мамину, цвет глаз такой же, как у папы, овал лица и родинка, как у дедушки, походка – бабушкина. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от своих родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
- Как вы думаете, зачем людям нужна семья?
(Ответы детей)
Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей, дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга. Не даром говорится в народе: «Не нужен клад, коли в семье лад», «Согласная семья – счастливая семья».
3. Физкультминутка «Строим дом».
- Ребята, давайте немного разомнемся.
ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ТУК ДА ТУК (КУЛАЧОК О КУЛАЧОК СТУЧИТ)
РАЗДАЕТСЯ ГРОМКИЙ СТУК!
СТРОИМ ДОМ, ДОМ БОЛЬШОЙ (РУКИ В СТОРОНЫ)
И С КРЫЛЕЧКОМ, И С ТРУБОЙ (РУКИ ВВЕРХ)
РАЗУКРАСИМ МЫ ДОМ (КРАСЯТ, ОДНУ РУКУ ВВЕРХ)
НАВЕРХУ ФЛАЖОК ПРИБЬЕМ. БУДУТ ЖИТЬ В ДОМЕ ТОМ (ПРИСТАВЛЯЮТ ЛАДОШКИ К ГОЛОВЕ)
ЗАЙКА С МИШКОЙ И СЛОНОМ. (РУКИ ВПЕРЕД, ЛАДОНИ СОЕДИНИТЬ)
4. Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги).
- Ребята, у каждого из вас есть своя семья, а у каждой семьи есть место, где вам хорошо, где вас любят, поддерживают, помогают. Конечно это ваш дом! Расскажите про свой дом! Какой он? (Дети отвечают).
- Сегодня, ребята, я хочу вам показать, как можно из бумажных заготовок сделать подвижные домики.
Для наших домиков нам нужен клей, цветные прямоугольники из картона разного размера и полоски из белой бумаги. Приступаем.
6. Заключительная часть.
- У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы вы ни были, вы всегда помните о нем. Дом – это не только крыша над головой, это ваша семья и самые близкие вам люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки!
- Вы все молодцы, постарались изготовить дом для семьи из бумаги, все интересно, красиво! Я уверена, что вы будете ценить, уважать, охранять и заботиться о своих семьях. А сейчас давайте рассмотрим все домики друг у друга. (Дети рассматривают, делятся своими впечатлениями).
Фотоотчёт работы детей.