МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию «Как загородка превратилась в зоосад» для детей 4–5 лет (13 фото)

Светлана Нетребко
Конспект НОД по конструированию «Как загородка превратилась в зоосад» для детей 4–5 лет

Конструирование из строительного материала по парциальной программе И. А. Лыковой «Умные пальчики: Конструирование в детском саду»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей 4-5

Конспект НОД по конструированию «Как загородка превратилась в зоосад» для детей 4–5 лет

ет группы общеобразовательной направленности и воспитателей стажировочной площадки г. Курска и Курской области.

Тема: «Как загородка превратилась в зоосад»

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Как загородка превратилась в зоосад“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Образовательные задачи:

-расширять опыт создания замкнутых построек по условию. Закрепить синхронный способ конструирования от начальной точки.

-развивать ассоциативное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение.

-воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

-дать представление о зоопарке как специальном сооружении для зверей и его назначении.

Материал:

строительный материал по количеству детей, зоологические игрушки, демонстрационные карточки, видео и фото презентации.

Литература: Лыкова И. А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду»

Предварительная работа со взрослыми:

Перед началом занятия поставить задачу перед слушателями:

-посоветовать и подсказать по необходимости какой высоты и размера должна быть загородка для конкретного животного.

-вместе с ребёнком обсудить и наполнить загородку содержимым, создать условия для жизни животного.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы ждали встречи с вами. Мы вам очень рады, ведь к нам в группу приходят только друзья. Давайте поприветствуем друг друга следующим образом. Ребята вам подскажут.

Приветствие «Пальчиковая игра»

Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, а поле с плугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Ребята, проходите, присаживайтесь рядом с нашими гостями.

(дети садятся за столы)

(воспитатель демонстрирует птичку, читает стихотворение)

Воробей взъерошил пёрышки,

Жив, здоров и невредим

Ловит мартовское солнышко,

Каждым пёрышком своим.

Отогрелся, зачирикал и поведал мне историю о своём увлекательном путешествии. Я вас предлагаю её послушать.

Видео «Где обедал воробей»

Ребята, где побывал воробей?- в зоопарке.

Скажите, а кто-нибудь из вас был в зоопарке?- да

А что это за место такое?

Кто там живёт?

Его построили люди?

А зачем?

Фото презентация»Московский зоопарк»

Беседа по презентации:

1. Вот посмотрите, дорогие мои друзья, это Московский зоопарк. А надо вам сказать, что в каждом крупном городе имеется свой зоопарк. Итак, зоопарк- это специальное сооружение, построенное людьми, в котором обитают дикие животные.

2. Их привозят из разных мест, из пустыни, тайги, джунглей, что бы люди могли узнать, как выглядят экзотические животные, как они двигаются, питаются, какие у них повадки. Там за животными ухаживаю, а учёные их изучают.

3. Скажите, вы заметили, где живут звери в зоопарке?- в клетке

А для чего они нужны?

Вы обратили внимание, что животные разного вида живут отдельно друг от друга? А что будет, если поселить зебру со львом?- съест

А как вы думаете, могут ли животные убежать из зоопарка?- да

Чем это опасно, как вы считаете?- животное может пораниться в городе, напасть на кого- нибудь.

Что нужно сделать, что бы этого не случилось?- сделать крепкие и высокие загородки.

А вот если бы мы вдруг решили построить свой собственный игрушечный зоопарк, какой материал бы нам подошёл, из чего лучше строить?

Скажите, а каких животных вы бы хотели увидеть в нашем игрушечном зоопарке?

А где живут эти животные?- в Африке.

В Африке? Давайте проверим (достаёт географическую карту) Вот Африка. Да, точно в Африке. Значит, нам надо туда отправиться. Выходите скорее ко мне, заводим моторы.

Подвижная игра «Африка»

Макет «Африка»

Осторожно руками не трогать, могут укусить. Ребята, посмотрите, каждое животное живёт в своей климатической зоне. Это очень важно знать, что бы создать в зоопарке похожие условия. Ведь первое правило зоопарка- животному должно быть хорошо! Осторожно погружаем животных на поезд и отправляемся обратно. Поезд поведу я, а вы возвращайтесь на свои места.

(Дети садятся за столы)

Итак, дорогие друзья, наши животные в ожидании. А мы давайте внимательно рассмотрим картинки.

Беседа по дидактической карте.

Для кого построили загородку?- для слонов

Почему загородку сделали более высокой?- что бы слон не смог перешагнуть.

Посмотрите на последнюю картинку. Здесь ребёнок построил целый зоопарк? Как ему это удалось? Что он для этого сделал? (если ребёнок затрудняется ответить- каких животных вы видите? Сколько клеток)

Построить целый зоопарк- это огромный труд. Вот для этого и нужны друзья. Мы поможем друг другу и построим настоящий игрушечный зоопарк! Главное, не торопитесь. Сначала определим, кто и для кого будет строить.

(Дети по очереди выбирают животных)

Обсуждение принципа работы.

Строительство- это точная наука. Скажите, загородка - это линейная конструкция ил замкнутая?- замкнутая. Правильно.

И ещё один секрет!

У вас на столах дощечки - это пол вашей загородки. Строить мы будем на нём. Если я буду строить загородку одной рукой- вот так, то она убежит от меня в сторону. Что бы этого не произошло, строить нужно двумя руками одновременно! (демонстрирует) -Раз-два, раз-два.

Я буду строить центральный вход в зоопарк. Именно сюда ваши помощники воспитатели принесут ваши загородки. Мы объединим их и посмотрим, что получится.

Как строить понятно? Тогда приступаем к работе.

Совместная работа детей и слушателей.

-Воспитатели вспомните о своём задании в начале занятия.

(Поставили загородки на стол, сформировали зоопарк. Стали вокруг.)

Поднимите свои ручки. Сейчас они у нас отдохнут.

Пальчиковая гимнастика на стихи Шипуновой:

Как сегодня в загородке

Ставим мы перегородки.

Вот кирпичик, вот брусок.

Кубик, кубик, уголок,

Колышки, дощечки в ряд-

Получился зоосад!

Давайте пригласим нашего воробья, пусть полетает по нашему зоопарку.

Воробей: Чик-чирик, кто здесь живёт? Что ты знаешь об этом животном?

Замечательный у вас зоопарк! Мне очень понравился.

Воспитатель: Вот и погостили африканские животные в нашем игрушечном зоопарке. Пора им домой. Давайте посадим их на поезд. И гостям нашим собираться пора. Давайте попрощаемся. До свидания! Спасибо за интересную игру. Приходите в гости, милости просим.

Фото «Как загородка превратилась в зоосад»
Конспект НОД по конструированию  для детей 4–5 лет - фото
Конструирование из строительного материала по парциальной программе И Лыковой Умные пальчики Конструирование ручной труд поделки Конструирование в детском саду Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей ет группы общеобразовательной направленности и воспитателей стажировочной площадки г Курска и Курской области Тема Как загородка превратилась в зоосад Публикация Конспект НОД по конструированию Как загородка превратилась в зоосад для детей лет размещена в разделах Конспекты занятий Закрепить синхронный способ конструирования от начальной точки развивать ассоциативное восприятие наглядно образное мышление творческое воображение воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек дать представление о зоопарке как специальном сооружении для зверей и его назначении
Публикации по теме:

Конспект развлечения по конструированию «Дорога в замок Синего короля» для детей 3–4 лет Дорога в замок Синего короля Задачи Уточнить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве, и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе ДОУ «Загородка для уточек» Непосредственно-образовательная деятельность Конструктивно-модельная деятельность «Загородка для уточек»воспитатель Михайлова Наталья Михайловна,.

Полихудожественный подход как средство развития эмоциональной отзывчивости. Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Зима»Полихудожественный подход как средство развития эмоциональной отзывчивости. Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Зима» Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЗадачи: 1. Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка.

Конспект НОД по конструированию для детей 3–4 лет «Ворота для весёлых грузовичков» Мария Воробьёва Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет: «Ворота для весёлых грузовичков» Цель: Развивать элементарные конструктивные.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как лодка превратилась в кораблик, или как Айболиту помогли дети» Цели: закрепление умений создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов. Задачи: Расширить опыт конструирования.

Конспект НОД по речевому развитию «Как помочь Кузе?» для детей 5–7 лет Цель: • формирование у детей дружеского отношения друг к другу. Задачи: • уточнить знания детей о дружбе, о дружественных отношениях между.

Конспект занятия по лего-конструированию для детей 3–4 лет «В гостях у Колобка» Конспект по познавательному развитию по теме «В гостях у Колобка» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Цель: Развитие способностей.

НОД «Как стать журналистом» для детей 6–7 лет НОД «Как стать журналистом». (для детей 6-7 лет) Цель: Знакомство детей с профессией журналиста Задачи: 1. Дать понятие, каким должен быть.

НОД по лего-конструированию «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции» для детей 6–7 летНОД по лего-конструированию «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции» для детей 6–7 лет Методическая разработка интегрированного НОД по легоконструированию Тема: «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции» (для детей.

Презентация «Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Как гусеница в бабочку превратилась» Благодаря образовательному маршруту для совместной деятельности в сети Интернет, на тему "Как гусеница в бабочку превратилась", Вы вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Как загородка превратилась в зоосад» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 12 июня 2018 в 22:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД