Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в первой младшей группе по мотивам сказки «Теремок»

васянкина людмила
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в первой младшей группе по мотивам сказки «Теремок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СТРОИМ ЗАБОРЧИК» ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

Цель: закрепить умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков.

Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала в первой младшей группе по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах

Задачи: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала- «кирпичик», вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на узкую длинную сторону) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать забор по образцу. Формировать представления о пространственных соотношениях. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово. Закреплять знания основных цветов (синий). Развивать желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные игры простого содержания, повторять несложные фразы. Воспитывать интерес к занятию конструктивной деятельностью и желание помогать другим (игрушкам) .

Материал :

- демонстрационный – домик, конструктор, игрушка заяц.

- раздаточный – конструктивные детали : кирпичики, маленькие игрушки животных - персонажей русской народной сказки «Теремок» .

Предварительная работа: на прогулке рассматривание забора вокруг детского сада, рассматривание картинки с изображением забора, чтение русской народной сказки «Теремок»,разучивание пальчиковой гимнастики «Делаем забор».

Приемы работы: совместное выполнение действий, указания, помощь, рассматривание, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, самостоятельное выполнение действий, игровая ситуация, малоподвижная игра.

Словарная работа : высокий, синий, кирпичик,забор.

Методы и приё мы:

Организационный момент.

Воспитатель: Детки нас в гости пригласил Зайчик. Нам предстоит долгий путь! Поедем на поезде. Я буду паровозиком, становитесь за мной.

(Проводится малоподвижная игра «Поезд»)

Загудел паровоз

И вагончики повё з:

Чох – чох, чу – чу,

Далеко я укачу!

(«Паровозик объезжает часть группы и останавливается у стола)

Воспитатель: Всё, приехали. Смотрите:

Стоит терем – теремок

Он не низок, не высок.

Подойду, постучу

Хозяевам покричу:

«Кто – кто в теремочке живёт,

Кто – кто в невысоком живёт?»

В теремке игрушка заяц.

Воспитатель: Что ты, зайчик, там сидишь?

Ты скучаешь и грустишь?

К нам скорей скачи малыш.

Воспитатель: Здравствуй, зайка.

Заяц: Здравствуйте, детки.

(Дети здороваются с Зайкой)

Воспитатель: Детки, Зайка сказал мне на ушко, что Медведь обижает его. Хочет домик сломать. Поможем Зайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вокруг домика построим заборчик, чтобы медведь не смог пробраться. А из чего мы будем строить заборчик, как вы думаете?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Детки, давайте вспомним, как надо строить заборчик. Мы ставим кирпичик на узкую, короткую сторону. Рядом ставим ещё один кирпичик. Помогайте мне.

Воспитатель вместе с детьми строит заборчик.

Рассматривание образца.

Воспитатель: Молодцы. Вот какой заборчик мы сделали. Из чего сделан забор?

Дети : из кирпичиков.

Воспитатель: а кирпичики какого цвета?

Дети: синего.

Воспитатель:А какой получился заборчик, высокий или низкий?

Дети: Высокий.

Воспитатель: Зайка, заборчик готов.

Заяц: Спасибо вам малыши.

Воспитатель: Хотите поиграть с Зайкой? Подходите ко мне, становитесь в кружок.

Проводится малоподвижная игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Детки, пока мы играли, Зайкины друзья увидели заборчик и просят вас построить такие же. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Зайчиком и пойдём дальше.

Воспитатель: Идём по дорожке, прыгаем с кочки на кочку. Вот и пришли. Рассаживайтесь на пенёчки и приступайте за дело.

Постановка цели.

Дети садятся за столы. У каждого игрушка животного. Дети самостоятельно строят заборчики. Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы.

Анализ детских работ.

Звери хвалят и благодарят детей. Воспитатель вместе с зайчиком рассматривает постройки.

Воспитатель: Мы с вами славно потрудились. Какие высокие и крепкие заборчики получились.

Рефлексия.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем до свидания нашим друзьям.

Воспитатель: Становитесь за мной.

Звучит фонограмма. Под музыку проводится малоподвижная игра «Поезд».

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Пыхтит паровоз,

Далеко – далеко

Ребят он повёз!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по конструированию в младшей группе «Мы построим теремок для зверят» «Мы построим теремок для зверят» Цель: Учить детей строить домик из крупного строительного материала (модуль, развивать ориентировку в.

Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Программное содержание * Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности у детей. * Подводить детей к созданию выразительного.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Конспект занятия по конструированию «Домик «Теремок» Конспект занятия по конструированию «Домик Теремок» Подготовила и провела: Ирина Валерьевна Алексич Цель: закрепить представление детей.

Музыкально-театрализованная сказка «Теремок» по мотивам русской народной сказки «Теремок». Воспитатель ГБОУ СОШ с. Кошки сп д/с к/в «Теремок» Хайрова Гузалия Асхатовна Цели: 1. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние.

Огород на окне по мотивам сказки «Теремок»Огород на окне по мотивам сказки «Теремок» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о своём мини - огороде на окне. В Наше детском саду объявлен конкурс "Огород.

Осеннее развлечение для детей 5–7 лет. Кукольный спектакль «Тыковка» по мотивам сказки «Теремок» Осеннее развлечение для детей 5-7 лет. Кукольный спектакль «Тыковка» по мотивам сказки «Теремок" Составители: МАДОУ№ 232 г. Ростов-на-Дону.

Занятие по развитию речи в средней группе. Сочинение и рассказывание новой сказки по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой» Пояснительная записка. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В. А. Сухомлинский Маленький ребенок, слушая.

Сюжетная образовательная ситуация на игровой основе по мотивам русской народной сказки «Теремок» в первой младшей группе Задачи воспитания и развития: Продолжать учить ползать под препятствие (высота 30-40см) на четвереньках (мягкому туннелю). Закреплять умение.

Театрализованное представление по мотивам сказки «Теремок» Действующие лица: скоморох 1 скоморох 2 ведущий мышка лягушка медведь кошка заяц ежик лиса Скоморох1: Гой, вы, гости дорогие! Слушайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в первой младшей группе по мотивам сказки «Теремок»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 21:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД