Лучший педагог года

НОД по конструированию из строительного материала на тему «Транспорт» в средней группе «Ждет подарков детвора. Фургончик»

Наталья Тахмазян
НОД по конструированию из строительного материала на тему «Транспорт» в средней группе «Ждет подарков детвора. Фургончик»

Конспект НОД по конструированию (средней группе)

Тема: «Ждет подарков детвора. Фургончик» (по схеме «вид сбоку»)

Программные задачи:

Обучающие:

1. Учить анализировать схему будущей постройки.

2. Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Развивающие:

Публикация «НОД по конструированию из строительного материала на тему „Транспорт“ в средней группе „Ждет подарков детвора, Фургончик“» размещена в разделах

3. Самостоятельно планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

4. Развивать интерес к самостоятельному конструированию.

5. Продолжать развивать умение работать коллективно, помогать друг другу при необходимости

Воспитательные:

6. Воспитывать активность, уверенность.

Обогащение и активизация словаря: машиностроительный завод, грузовая машина – фургон, кабина, кузов, платформа.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма: "Улицы нашего города"; экскурсия к перекрестку, наблюдение за грузовой машиной; рассматривание иллюстраций по теме «Машины»; рассматривание и разбор схем "Автомобили"; беседы о частях машины; игры: «Собери куб», «Разрезные картинки».

Материал:

Раздаточный: набор строительных деталей; схема конструкции машины вид сбоку «Фургончик», одна схема на три человека; фишки для определения команд.

Демонстрационный: Игрушка «Снеговик»; схемы грузовых машин "Вид сбоку".

Методические приемы: мотивация, показ, объяснение, напоминание, указание, вопросы, обыгрывание.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкальная

Ход НОД

Воспитатель: Снеговик пришел к нам за помощью. Но прежде он хочет узнать, знаете ли вы что:

С вьюгой, ветром и морозом

Зимний праздник к нам идет.

Подскажите-ка, ребята,

Что за праздник всех нас ждет? (Новый год)

Воспитатель: Ребята, Снеговик рассказал мне, что позвонил ему и его друзьям Гномикам, Дедушка Мороз и сказал:

«Нужно, вам, поспешить,

Все игрушки уложить.

Ждет подарков детвора.

Все в фургоны загрузите,

Собирайтесь, в путь пора. Скоро буду!»

Воспитатель: Дедушка Мороз на них надеется, а они не знают, что им делать. Подарки собраны, но она заколдовала все машины и они исчезли. А кто она отгадай загадку:

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет! (Баба Яга)

Воспитатель: Ребята, а вы можете помочь Снеговику и Гномикам? (Дети предлагают построить грузовые машины «Фургончики»).

- Ну, если вы согласны, тогда мы поиграем в машиностроительный завод.

-А, что делают на машиностроительном заводе? (Собирают машины). - Фургончик это какой вид машины? (Грузовой).

-Почему ее так называют, грузовая? (Перевозит грузы).

Воспитатель: Ребята нам нужно построить четыре модели фургончиков, для этого необходимо поделится на четыре бригады. Возьмите каждый по одной фигуре и объединитесь в команды по цвету (кружочки по три штуки - зеленых. синих, красных и желтых).

Дети садятся за столы объединенными командами. Воспитатель обращает внимание детей на доску со схемами и задает вопросы:

-Что изображено на схемах? (Грузовые машины)

-Что можно сказать о их конструкции? (Они разные)

-Назовите основные части фургончика? (Колеса, платформа, кабина, кузов)

- Какая часть машины изображена на всех схемах одинакова? (колеса и платформа)

- Ребята вам понятно, какие детали нужно брать для строительства каждой части машины. (Да)

Воспитатель: Я покажу вам деталь, а вы определите в какой части конструкции ее надо использовать. (Брусок - кабина, кузов; полукуб - моторчик, крыша и т. п.).

-С чего вы начнете строительство машины? (Дети проговаривают последовательность построения конструкции "фургон").

_ Каждая бригада должна собрать свою модель конструкции фургона. (Воспитатель дает каждой команде свою схему)

Самостоятельная работа детей.

(Дети рассматривают внимательно схему; определяют, какие им понадобятся детали и планируют ход работы; по необходимости помогают друг другу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости).

Анализ детских работ (Итог).

Воспитатель:Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? (Машиностроительный завод)

-Что мы сегодня с вами строили? (Грузовую машину «Фургон»)

-Вам понравилось быть строителями? (Да)

-Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились, Снеговик и его друзья благодарят вас за помощь.

Публикации по теме:

Конспект занятий по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Забор для бабушки с дедушкой» Конспект занятий по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Забор для бабушки с дедушкой» Разработал воспитатель:.

Интегрированная ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированной ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка».Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Транспорт. Грузовая машина. Конструирование из строительного материала» Тема: «Грузовая машина» Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой. Задачи:.

«Ракеты». Конспект НОД по конструированию в средней группе в рамках недели «Космос. Воздушный транспорт» План – конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Капельки». Воспитатель Гадалина Н. Н. Тема.

Конспект ООД по конструированию из строительного материала «Строим пешеходный мост» (старшая группа) Конспект ООД по конструированию из строительного материала «Строим пешеходный мост» для детей старшей группы. Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Робот Отик» Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Робот Отик» Цель: развитие конструктивных способностей.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Лесной детский сад» .

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Консультация для воспитателей ДОУ «Организация занятий по конструированию из строительного материала» В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития дошкольника. Отмечено, что, конструируя,.

Проект по конструированию из Лего в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской област Проект по конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по конструированию из строительного материала на тему «Транспорт» в средней группе «Ждет подарков детвора. Фургончик»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 22:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД