Галина Одымчук
НОД по конструированию в средней группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию в средней группе.
«Путешествие в Африку».
Программные задачи:
- обучающая: закрепление счёта от 1 до 10; умения ориентироваться в пространстве (влево, вправо, вверх, вниз); сравнивать предметы по длине.
- развивающая: развивать у детей внимание, воображение, логическое мышление, зрительное восприятие, память, развивать умение создавать образ слонёнка, конструируя его из заданных палочек (палочки Кюизенера).
Публикация «НОД по конструированию в средней группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- воспитательная: воспитывать интерес к занятиям конструированием, уметь доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материал:
- магнитная доска;
-цветные счётные палочки Кюизенера;
- демонстрационный материал: 10 игрушек африканских животных, полоски цветного картона изображающих цветные палочки для прикрепления на доске ; схемы другого животного для выкладывания из цветных палочек на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Ребята закройте глазки и представьте, что мы с вами оказались в Африке. Откройте глазки. Посмотрите у нас в группе и лианы, и пальмы, и бананы висят. А посмотрите сколько к нам на занятие пришло много животных. Давайте назовём кто же к нам пришёл (львы, обезьяны, крокодилы, слоны, бегемоты, жирафы, попугаи и др.)
Ой посмотрите, к нам пришел в гости мамонтёнок, а с ним пришли его друзья. Это слоник Тимка и слониха Тошка. Но пришли они к нам не просто так, а с просьбой. Мамонтёнок с друзьями также как и вы, ходят в садик. В садике воспитатель им дал задание собрать образ слонёнка из цветных счётных палочек. Они старались выполнить задание, но ничего не получилось и они пришли к нам за помощью. Вы согласны им помочь?
Но сначала давайте послушаем стихотворение «Слонёнок»
Шагает слонёнок-
Скорей погляди!
Хобот большой у него впереди!
Хвостик смешной у него позади.
Две толстые ноги идут впереди,
Две толстые ноги идут позади.
О нём я скажу, а ты погляди!
-О ком идёт речь в этом стихотворении?
-Где находиться хвостик у слона?
-Что у слона впереди?
-Сколько передних ног? Сколько задних?
-Какие по величине ноги у слонёнка?
-Какой длины хобот? Какой длины хвост?
Задания
-Поставьте столбиком красную палочку. Какое число она обозначает? (четыре)
-Розовую палочку положите справа от красной вверху. Какое число она обозначает? (два)
-Под розовой положите три жёлтые палочки одну под другой. Какое число обозначает жёлтый цвет? (пять)
-Справа рядом с жёлтой наверху положите белую.
-Под желтой нижней палочкой слева от края положите одну под другой две розовые палочки. Теперь тоже самое сделайте с другой стороны. С левой стороны под красной полоской положите белую. Получился слонёнок.
-В какую сторону идёт слонёнок?
-Сделайте так, чтобы он шёл вправо.
-Какие палочки надо переложить, чтобы выполнить задание?
- Сколько длинных палочек вы использовали? Сколько коротких?
Молодцы ребята все справились с заданием и помогли слонятам. Они вам очень благодарны и предлагают немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Ребята, а давайте чтобы нашему слонёнку не было скучно сделаем для него друга маленького дикого котёнка из цветных счётных палочек. Но выложим его по схемам, которые я положу вам на парты.
Итог занятия.
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
-А какие животные к нам приходили в гости?
-Как мы помогли мамонтёнку?
Ребята вы сегодня все хорошо поработали. А на следующем занятии мы с вами отправимся в подводное царство и встретимся с обитателями подводного мира.