Татьяна Митюрина
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Наш помощник — пылесос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
- уточнить характерные особенности пылесоса (корпус, лаг, трубка, щетка, шнур);
- закреплять навыки коммуникативного поведения;
- расширять и активизировать словарь детей по теме «Бытовая техника»;
-продолжать закреплять умение пользоваться ножницами;
- воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Наш помощник — пылесос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Пылесос, бытовая техника
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Рассматривание картинок бытовой техники, наблюдение за работой помощника воспитателя по уборке группы, рассматривание самого пылесоса, д/игры «Мастерская по ремонту», «Собери предмет», «Угадай, какой предмет», «Каждому предмету свое время», отгадывание загадок….
Материал к нод: пустые втулки из - под туалетной бумаги, трафареты кругов (4 шт.) для колес пылесоса, трафареты кругов для корпуса пылесоса (2 шт., полоска цветной бумаги (шланг, полоска цветного картона (трубка, готовая «щетка» из картона, ножницы, клей.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришел домовенок Кузя. Поздоровайтесь с ним.
Дети здороваются с Кузей, рассматривают его.
Воспитатель обращает внимание детей, что Кузя грустит и надо узнать по какой причине.
Дети задают вопросы домовенку Кузе о его настроении ( например: «Что случилось?», «Почему грустишь?» и другие).
Кузя отвечает:
- Услыхал я от сороки, что скоро все домовые исчезнут, т. к. у людей появились новые помощники. А что это за помощники, я даже не знаю?
Воспитатель:
-Мы тебе, Кузя, поможем и все расскажем и покажем.
-Ребята, давайте покажем Кузе, какие предметы облегчают труд человека в быту, делает все быстро и качественно? (дети по очереди показывают картинки и кратко рассказывают о предмете – мясорубка, микроволновая печь, пылесос, стиральная машина).
-А теперь найдите предметы, которые делают нашу жизнь удобнее и комфортнее? (радио, плеер, вентилятор, светильник, бра).
-Каким общим словом можно назвать эти предметы? (Бытовая техника, бытовые приборы).
Кузя:
-Хорошие помощники – умные и мощные. А у меня вот веник куда – то подевался, не могу теперь и уборку в доме сделать? Что делать…. К Нафане придется идти…
Воспитатель:
-Кузя, мы тебе поможем. Сделаем с ребятами тебе помощника для уборки – пылесос…
Пальчиковая гимнастика:
«Пылесос, пылесос,
Ты куда суешь свой нос?
Я жужжу, жужжу,
Я порядок навожу…»
Воспитатель:
-Ребята, давайте расскажем Кузе из каких частей состоит пылесос (дети с помощью картинки показывают и рассказывают про пылесос, если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами).
- А теперь начинается самое интересное - садимся за столы и начинаем работать….
Дети садятся за столы. На столах все приготовлено для работы.
1 этап – вырезаем круги для корпуса пылесоса.
2 этап - вырезаем колеса для пылесоса.
3 этап – приклеиваем круги к корпусу пылесоса, закрывая втулку с обеих сторон, приклеиваем колеса к корпусу пылесоса.
4 этап – полоску голубого цвета складываем в гармошку - это шланг.
5 этап – приклеиваем гармошку к полоске картона (трубке) и приклеиваем щетку.
6 этап – соединяем все детали, и получается пылесос.
7 этап – предложить детям из обрезков вырезать кнопочки для пылесоса и приклеить их к корпусу.
Воспитатель:
-Посмотри, Кузя, какие замечательные пылесосы получились у ребят. Настоящие помощники по дому, в быту…
Кузя:
- Молодцы, ребята. Можно я ваши пылесосы своим друзьям – домовятам подарю, им тоже нужны такие помощники в быту!
Воспитатель:
- Конечно, Кузя. Мы рады будем помочь твоим друзьям.