Получи документы

Конспект НОД по конструированию «Заюшкина избушка» для детей средней группы

Лобанова Евгения Сергеевна
Конспект НОД по конструированию «Заюшкина избушка» для детей средней группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 39

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по конструированию

«Домик для Заюшки»

для детей средней группы

(4-5 года)

Составили

воспитатели

I квалификационной категории:

Лобанова Е. С.

Санкт-Петербург

2019г.

Цель:

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Заюшкина избушка“ для детей средней группы» размещена в разделах

Формировать умение строить по образцу, расширение представлений детей о строительстве зданий.

Задачи:

Развивающие задачи:

- Совершенствовать умения планировать свою деятельность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Формировать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Обучающие задачи:

- Закреплять умения выделять, называть, классифицировать разные геометрические тела, входящие в состав постройки (стены, фундамент, перекрытие, крыша, окно).

- Закреплять умения подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: образец постройки домика, моста. Перчатка- Зайчик.

Раздаточный материал:2 средних бруска, 4 кубика, 2 больших треугольника, 2 полукуба, 1кирпичик.

Ход мероприятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Зайка, а почему ты плачешь?

Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала. Мне теперь негде жить.

Воспитатель: Поможем зайчику построить новый дом? А из какой сказки зайка?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, какие животные были в сказке?

Дети: Медведь, собака, лиса, заяц, петушок?

Воспитатель: Сколько героев в сказке? Посчитаем.

Дети: пять героев.

Воспитатель: зайка, не переживай, мы с ребятами поможем тебе. Я знаю одну очень хорошую полянку, где мы приготовили сюрприз для тебя. А сейчас мы отправляемся в путь.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит

(Сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

(Дрожим стоя, дети поглаживают руки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

(Прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

(Бег на месте)

Воспитатель: Смотрите впереди глубокая река! А как же нам перебраться через речку?

Дети: по мостику.

Воспитатель: Правильно (показывает картинку моста, скажите из каких деталей можно построить мост?

Дети: Из 4 -х кубиков, из 2-х больших брусков, из 6-х полукубов, из 8-ми треугольников.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь постройте мост через реку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Зайка, сейчас я покажу тебе сюрприз. Ребята, подойдите все ко мне (подводит к столу, на котором стоит постройка дома).

Воспитатель: Этот домик я построила для тебя, Зайчик. Тебе нравится?

Зайка: Ой, какой хороший дом, как он мне нравится, а из чего он построен?

Воспитатель: А это мы у ребят спросим, расскажите Поросенку, из каких частей состоит дом, из каких деталей?

Дети: У дома есть фундамент, стены, окно, перекрытия, крыша.

Воспитатель: Из чего построен фундамент- из среднего бруска, стены- из 4 кубиков и и двух полукубов, крыша- из 2-х треугольников, перекрытие из среднего бруска. Для чего нужен фундамент?

Дети: Чтобы дом прочно стоял на земле.

Воспитатель: А для чего нужны стены, крыша?

Дети: Для защиты дома.

Воспитатель: Правильно. А для чего в доме нужно окно?

Дети: Через окно поступает солнечный свет, чтобы было светло.

Зайчик: Как вы много знаете и умеете. Ребята, у меня к вам есть просьба. У меня теперь дом есть, а у моих друзей- нет. Может, вы построите домики моим друзьям?

Дети: Да, конечно.

Включается песня «Всем на свете нужен дом», дети конструируют с помощью картинки- схемы.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята скажите, вам понравилось строить домики? А что вам понравилось больше всего? Скажем Зайчику до свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Оформление группы к Новому году «Заюшкина избушка»Оформление группы к Новому году «Заюшкина избушка» Ура! Ура! Ура! Это снова произошло! Чудесный, любимый, долгожданный, холодный, но солнечный, волшебный и добрейший Дедушка Мороз снова пришел.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка»Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка» Интегрированные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Заюшкина избушка» для детей средней группы
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 20:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД