МААМ-картинки

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности из бумаги с элементами аппликации в старшей группе «Быт коми. Короб»

Новикова
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности из бумаги с элементами аппликации в старшей группе «Быт коми. Короб»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающего вида» с. Визинга

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности (из бумаги)

с элементами аппликации в старшей группе «Короб»

Составила: воспитатель Новикова Мария Юрьевна

Цель: учить детей работать по несложной выкройке.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности из бумаги с элементами аппликации в старшей группе „Быт коми, Короб“» размещена в разделах

- углубить знания детей о родном крае, познакомить с бытом коми народа

- обобщить знания детей о коми орнаменте

-формировать умение выполнить поделку из бумаги «Короб»

-знакомить детей с приемами конструирования из бумаги : работать по готовой выкройке

-совершенствовать умение работать с бумагой : сгибать лист в разных направлениях, украшать коробочку коми орнаментом

- формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими

-формировать умение резать по прямой

-закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания, поощрять проявление активности и творчества

-привлекать детей к изготовлению самостоятельной деятельности (короба).

Развивающие:

-развивать воображение, фантазию.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материалы: кукла Настя, короб, иллюстрации картин с изображением короба, готовые выкройки, разноцветные бумажные полосы, клей, клеенки, салфетки, ножницы

Ход занятия:

Воспитатель: Видза оланныд, дона челядь! Что в переводе с коми языка означает – «Здравствуйте, дорогие ребята!» я не случайно с вами поздоровалась на коми языке. Ведь мы с вами живём в республике. Какой?

Дети: Республике Коми

Воспитатель: К вам сегодня в гости пришла Настя.

Родилась я в Коми крае

Это родина моя.

Лучше края я не знаю,

Всех дороже мне она.

Настя: Ребята, наша Коми республика богата лесом, в который я люблю ходить за грибами и за ягодами. Но вот беда, некуда мне их сложить. Мой короб весь прохудился, поломался. Что делать?

Воспитатель: Не расстраивайся, Настя, наши ребята, большие мастера и помогут тебе смастерить короб. Но сначала, давай расскажем, что такое короб и из чего его делают.

Короб- ёмкость с крышкой для ягод и грибов, который одевали на спину. Сделан он из бересты.

Основная часть.

Рассматривание образца.

-Посмотрите, какой красивый, разноцветный короб сделала я. Покажите дно (стенки) коробочки.

-Какой формы дно и стенки коробочки? (Квадрат).

-Как украшена коробочка?

- Украсила с трёх сторон коми орнаментом. Какой орнамент я изобразила на коробе? (рога оленя)

Физминутка:

– По тропинке Настя шла (ходьба на месте)

На полянке гриб нашла (наклон)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок (приседания)

Настя охает – устала

От того, что собирала

Настя сладко потянулась (потягивания – руки вверх,

А потом вперёд нагнулась

Настя сделала разминку

И присела на тропинку. (дети приседают)

Показ способа выполнения работы.

-Коробочку мы будем делать по выкройке.

-На что по форме похожа наша выкройка? (прямоугольник).

-Посмотрите, на одной стороне выкройки нарисованы разные линии.

-Вот прямая сплошная линия, а вот – прерывистая линия.

-По прерывистым линиям мы будем резать бумагу ножницами. Посмотрите, вот так.

-Левой рукой беру выкройку коробки, правой рукой правильно держу ножницы, ножницы «смотрят» вперед, раскрываю ножницы. В раскрытые лезвия ножниц вставляю выкройку, режим бумагу по прерывистой линии…

-Сколько надрезов я сделала? (8).

-А по прямым линиям мы будем складывать бумагу.

-Посмотрите, вот так аккуратно будем складывать по прямым линии, не забываем приглаживать линии сгиба.

Воспитатель складывает коробку из заготовки на мольберте, затем разворачивает заготовку. И вместе с детьми рассматривает её.

-Покажите на выкройки дно, стенки будущего короба.

-Посмотрите, дно, стенки на выкройке квадратной формы.

- Склеиваем стеночки короба, закрываем крышку.

- Вырезаем из оставшейся бумаги 2 полоски для ремешка у короба.

- Украшаем с трёх сторон узорами коми орнамента (дети разрезают прямоугольник на полоски и составляют узор»

Пальчиковая гимнастика.

Работа детей.

-Складывайте на столе, хорошо проглаживайте линии сгиба.

-С ножницами обращайтесь аккуратно.

-Намазывайте клеем детали на клеенке.

-Не забывайте пользоваться салфеткой.

-Склеиваем части крепко прижимайте друг к другу.

Анализ детских работ.

-Посмотрите, как много коробов вы сделали. Все они разные, яркие, нарядные и красиво украшены.

Настя благодарит ребят за помощь.

Заключительная часть. Рефлексия.

-Понравилось занятие?

-Что вы делали? Кому помогли

-Сложно было? В чем возникли сложности?

-Молодцы вы хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности с использованием цветной бумаги «Тигрёнок»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности с использованием цветной бумаги «Тигрёнок» Доброе время суток, дорогие друзья, и коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер – класс «Тигрёнок». Данный мастер класс будет.

Фотоотчет о НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Земля — это мой дом»Фотоотчет о НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Земля — это мой дом» Используемые материалы: плоскостное изображение планеты Земля; цветная бумага для домиков и деревьев (цвета на ваше усмотрение); деревянный.

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Подарок ко Дню Матери. Цветок»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Подарок ко Дню Матери. Цветок» Тема: «Подарок для мамы» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Синичка»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Синичка» Тема: синичка Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» Организованная образовательная деятельность: конструктивно – модельная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Мышка-норушка» из бумаги с элементами рисования и аппликацииМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Мышка-норушка» из бумаги с элементами рисования и аппликации Цель мастер - класса: научить детей создавать образ мышки из бумаги. Задачи мастер - класса: - продолжать учить детей работать с бумагой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности из бумаги с элементами аппликации в старшей группе «Быт коми. Короб»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 20:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД