Получи документы

Конспект НОД по краеведению «Омская область — мой родной край» в старшей группе

Снигирева Екатерина
Конспект НОД по краеведению «Омская область — мой родной край» в старшей группе

Цель: Обогащение знаний о родном крае.

Задачи:

-формировать представление детей о родном крае; навыки ориентирования по карте, схеме.

- развивать память, речь, сообразительность, внимание, мышление.

- активизировать речь детей, пополнять словарный запас.

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать сообща.

Предварительная работа: рассматривание кары России и Омской области. Рассматривание альбома профессий. Чтение литературы о родном крае.

Публикация «Конспект НОД по краеведению „Омская область — мой родной край“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: глобус, карта Омской области и России, пазлы с картинками флага Омской области и России, ключи, картинки профессий села и города, фотографии Омской области, фишки: синие, жёлтые, красные.

Ход занятия:

В: Ребята! Сегодня в гости к нам пришел Краевичок. Посмотрите, что он принес? Что –это? (глобус)

В: Да, глобус - это модель нашей земли.

(На столе стоит глобус, детям предлагается внимательно его рассмотреть.)

В: Наша планета земля очень большая. Вот так она выглядит на глобусе.

Как вы думаете, почему на глобусе так много голубого цвета (это вода). Каким цветом на глобусе изображена суша (дети находят участки суши и показывают их).

В: Чего больше на нашей планете – воды или суши?

- Ребята, давайте вспомним в какой стране мы живем? (России)

- Перед вами карта России. На ней можно увидеть, как расположены в нашей стране моря, реки, горы, острова и степи.

- А что означают точки на карте? Кто из вас покажет, где расположена столица нашей Родины - Москва?

- Так же можно увидеть на карте, где расположен город Омск (давайте найдем и покажем).

- На берегу, какой реки расположен город Омск? (Иртыш)

- А вам хотелось бы узнать, еще что-то новое и интересное о Родном крае?

Краевичок предлагает, узнавая то новое и интересное, поиграв в необычную игру, найти клад. Но прежде чем найти клад, нам нужно:

1) Найти карту

2) Выполнить задания по карте (для выполнения задания нужно обращаться к подсказкам –значкам)

3) Собрать ключи (но, чтобы собрать ключи вы должны следовать определенны по карте)

4) Найти клад (Собранными ключами открываем клад)

В: Карта находится, где-то в нашей группе и её надо найти. Чтобы вам легче было найти карту, отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга) (Карта в книжном уголке)

(Дети находят карту, рассматривают ее). (Стрелка на карте показывает, где стоит стол с пазлами).

Вот и первое задание.

-Каждый город и каждая область имеет свои символы. Это гимн, герб, флаг. Посмотрите вот так выглядит флаг России и омской области. (картинки флага России о Омской области). Вам нужно собрать пазлы и проверить по образцу. Выполнив задание, вы получите первый ключ. Перед выполнением задания обратите внимание на знак – подсказку.

-Смотрим дальше карту. (на карте изображен стол и карандаши).

Второе задание:

- Ребята, перед нами карта Омской области. В Омской области есть разные природные зоны- леса, степи и лесостепи. Для того чтобы узнать, где должны быть лес, степь, лесостепь, вам нужно раскрасить карту Омской области цветом согласно цифрам. Перед выполнением задания обратите внимание на подсказки- значки, с чего мы начнем выполнение задания (рассмотрим, краски). (Получаю второй ключ.)

Смотрим карту дальше.

Третье задание: наш край процветает, потому что живут в нем и трудятся трудолюбивые люди. Взрослые получают разные профессии: в городе работают водители троллейбусов, а в селе- комбайнеры, но есть профессии, которые мы встречаем и в городе, и в селе, например, учитель, врач. Обратите внимание на подсказку- знак, что мы будем сейчас делать? (играть) (кубик, восклицательный знак) Вам нужно разложить карточки профессии села и города правильно.

Выполнили задание, получили ключ, смотрим на карту. Тайник находится где-то здесь. (раздевалка)

Находим клад (фотографии с видами Омской области в рамках)

Рефлексия:

- Вам понравилось играть в эту игру? Кто нам её предложил? Что интересного, нового узнали? (в коробочке красные фишки, кто испытывал небольшие затруднения – синие, а кому было все сложно – жёлтые).

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа)Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа) Цель: Начать знакомство детей с родным краем, по средствам помощи сказочному персонажу (Колобку). Задачи: Образовательная: -повторить животных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению «Омская область — мой родной край» в старшей группе
Опубликовано: 16 марта 2021 в 20:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД