Папки-передвижки

Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе «Дом друзей» (5 фото)

Ольга Махнева
Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе «Дом друзей»

Конспект НОД по Лего-конструированию в старшей группе «Дом друзей».

Воспитатель старшей группы : Махнева Ольга Викторовна

Образовательная область:

Познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие (игры, направленные на разрешение конфликтов, на сплочение коллектива и

формирование этических норм в общении со сверстниками и взрослыми,

художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность).

Цель:

Публикация «Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе „Дом друзей“» размещена в разделах

Сформировать представление о Доме друзей, сконструировать модель Дома друзей, используя конструктор LEGO-WEDO 2.0.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представление детей о дружбе, ответственности за общее дело.

- учить конструировать модель Дома друзей, по замыслу и условию на основе полученных знаний;

- учить использовать вежливые слова, применять новые речевые обороты в совместной деятельности.

Воспитательные:

-формировать умение договариваться, работать в команде при выполнении поставленной задачи;

-воспитывать вежливое отношение и уважение к результатам работы товарищей.

- воспитывать чувство уважения к взрослым.

Развивающие:

- развивать умение планировать свою деятельность;

- развивать творческую инициативу, самостоятельность;

-развивать технические навыки в процессе создания Дома друзей.

Предварительная работа:

1. Совместный просмотр мультфильма про Чебурашку и крокодила Гену.

2. Беседы о дружбе.

3. Чтение рассказов К. Г. Паустовского и В. В. Бианки.

4. Рисование на тему «Портрет друга».

5. Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Кошкин дом», «Теремок».

6. Проведение занятия по лего-конструированию «Чебурашка и все, все, все».

Оборудование и материал:

Телевизор, колонка с песней Шапокляк, наборы конструкторов LEGO-WEDO 2.

Предполагаемый результат:

умение конструировать по замыслу.

Ход занятия:

Под песню «Хорошими делами прославиться нельзя» в группе появляется Шапокляк с воздушными шарами в руках.

Шапокляк: Здрасьте вам! Узнали? Меня зовут Шапокляк. Из-за моей жадности воздушные шары унесли меня далеко от моего города, в котором я так хотела прославиться: обливала прохожих водой, стреляла в голубей из рогатки и всегда переходила улицу в неположенном месте. Но для своих злых дел я так и не нашла помощников. И вот теперь я оказалась в вашем детском саду, но и тут я не могу найти себе друзей. Мне так грустно и скучно одной! Дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Помогите мне ребята, пожалуйста, найти новых друзей в вашем городе.

Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе «Дом друзей»

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Шапокляк погостить к нам в детский сад? (Ответы детей).

Мы вместе построим Дом дружбы в нашей группе, как герои известного мультфильма «Крокодил Гена и его друзья».

Шапокляк: Ребята, мне очень хочется найти себе много-много друзей! Давайте я оставлю вам погостить свою любимую помощницу Лариску. Она с удовольствием поселится в вашей группе на время занятия и потом, расскажет мне все интересные новости. Я обязательно вернусь к вам. До встречи! (уходит)

Воспитатель: Ребята, а давайте, как Крокодил Гена и Чебурашка, разместим на входной двери объявление: «В нашей группе открывается Дом Друзей! Каждый, кто хочет иметь друга, пусть приходит к нам!» (объявление можно разместить как в первой, так и во второй половине занятия).

– Ребята, а из чего мы сможем построить Дом дружбы? (ответы детей)

– Из каких основных частей состоит дом? ( ответы детей: фундамент, стены, крыша)

– Дом наш будет необычный, в нем будут жить только дружные ребята.

Далее идет короткая беседа о дружбе.

– Что такое дружба? или Что значит дружить? (ответы детей)

– Можно ли прожить без друзей? (ответы детей)

– Что друзья могут делать вместе? (ответы детей)

В течение занятия, детям предлагаются коммуникативные игры по формированию этических норм в общении со сверстниками и взрослыми, а так же игры, направленные на сплочение коллектива.

За участие в каждой игре в течение занятия, дети получают «кирпичики из конструктора Лего» для постройки 2-х этажей и крыши Дома друзей.

Фото «Дом друзей»

Игра №1 «Пять островов».

Цель: активизация внимания и физической активности, развитие способности к кооперации.

На полу пять кругов разного цвета, достаточно больших, чтобы разместить всех участников. Попросите всех выбрать остров, на котором они хотели бы жить. Предупредите участников, что один из островов очень скоро затонет в море, и жители этого острова будут вынуждены быстро переселиться на другие острова. Пусть все разместятся, а потом выкрикните цвет острова, который тонет. Участники бегут к четырем другим островам. Игра продолжается до тех пор, пока все не соберутся на одном острове.

После завершения игры, воспитатель выдаёт детям комплект «стройматериалов» и ребята начинают все вместе строить первый этаж «Дома друзей».

Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе - фото

Игра № 2 Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

Ход игры:

Количество играющих:2 или более человек.

Взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.

«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».

«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».

«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его обидела».

После завершения игры №2, воспитатель выдаёт детям комплект «стройматериалов» и ребята, начинают все вместе строить второй этаж «Дома друзей».

Игра№3 «Подари движение»

Цель: укрепление эмоциональных контактов между детьми, развитие доверия и взаимопонимания.

Ход игры:

Выбирается ведущий. Остальные дети становятся в круг, а ведущий - в центре круга. Ведущий начинает выполнять какие – нибудь однотипные движения в течении 10-15 секунд, а остальные повторяют эти движения за ним. Далее меняется ведущий и игра продолжается

После завершения игры №3, воспитатель выдаёт детям комплект «стройматериалов» и ребята, начинают все вместе строить крышу «Дома друзей».

Фото №1 Конспект НОД по Лего конструированию в старшей группе Дом друзей

Воспитатель: Ребята, незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы, но в нем кого-то не хватает? Как вы думаете, кого? (ответы детей)

– Правильно, друзей. Ребята, чтобы в нашем доме было не только красиво, но и весело, давайте мы их сейчас нарисуем ( детям предлагается бумага и на выбор: краски, цветные, карандаши, восковые мелки, портреты (фото) друзей размещают в окнах Дома дружбы)

– Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился наш дом, радостными улыбками, согрелся теплом друзей!

Под песню «Хорошими делами прославиться нельзя» в группе появляется Шапокляк.

Фото №2 Цель Публикация Конспект НОД по лего конструированию в старшей группе Дом друзей размещена в разделах Дома улицы город

Шапокляк: Ребята! Я вернулась к вам в группу, посмотреть, какой замечательный у вас получился Дом друзей! Предлагаю вам, сфотографироваться на память. Забираю свою помощницу Лариску и отправляюсь в другой детский сад, где ребята тоже хотят построить свой Дом друзей.

Воспитатель: Постой, Шапокляк! Ребята, давайте вспомним все правила дружбы и повторим их для Шапокляк и Лариски.

Дети:

• Помогать другу.

• Быть честным.

• Не бояться просить прощения.

• Не грубить.

• Не жадничать.

• Не злиться.

Воспитатель:

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Фотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группе Цель: стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу. Задачи: - развивать фантазию и воображения.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей»Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей» Конспект НОД по направлению конструирование. Во второй младшей группе «Петушок» на тему «Домик для маленьких друзей» МБДОУ «Детский сад.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет»Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет» Программные задачи: обучать детей строительству самолета из конструктора лего дупло, учить выделять основные части и характерные детали.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под МосквойКонспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета. Конспект занятия.

Творческое занятие по лего-конструированию «Волонтер будущего» в старшей группеТворческое занятие по лего-конструированию «Волонтер будущего» в старшей группе Творческое занятие по конструированию «Волонтер будущего» в старшей группе. Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе «Дом друзей»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 11:19
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД