Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке для второй младшей группы «Ягодки на тарелочке»

Владимирова Оксана
Конспект НОД по лепке для второй младшей группы «Ягодки на тарелочке»

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Ягодки на тарелочке» для детей 2-й младшей группы.

Составила: воспитатель Владимирова О. В.

Задачи. Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев - для ягодок. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились». Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок). Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Публикация «Конспект НОД по лепке для второй младшей группы „Ягодки на тарелочке“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование. Комочки теста разного цвета и размера: большие (с кулачок) для тарелки, небольшие для отщипывания кусочков и формирования ягодок; салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки. У воспитателя варианты тарелочек из теста, разных по размеру.

Ход занятия: Читаю детям стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на тарелочке» :

Вот клубника, вот калина,

Вот душистая малина,

Клюква вот. А вот немножко

Вкусной жёлтенькой морошки.

У садовой ежевики

Фиолетовый бочок.

А от ягоды черники –

Синий-синий язычок.

Сколько всяких ягодок

На солнышке поспело!

Ягодка за ягодкой –

Тарелка опустела!

Показываю детям плакат «Фрукты-ягоды» или набор дидактических картинок с изображением ягод и предлагаю слепить много-много ягод, чтобы игрушки пришли в гости и полакомились. Спрашиваю, куда нужно положить ягодки, чтобы поставить угощение на стол? После ответов детей советую сначала слепить тарелочки, а потом уже ягодки. Показываю и поясняю способ лепки :

комок пластилина разминаем, раскатываем шар в ладошках – вот так (круговыми движениями ладоней);

шар сплющиваем в лепёшку, чтобы получилась тарелочка, - сдавливаем ладошками – вот так;

кладём на тарелочку ягодку (при этом наклоняю тарелочку так, чтобы ягодка скатилась) «Ой-ой, ягодка покатилась с тарелочки! Что же делать? Давайте поднимем края тарелочки, чтобы ягодки не падали»;

а теперь слепим ягодки – отщипнём от большого комка пластилина маленькие кусочки и раскатаем пальчиками;

выложим ягодки на тарелку.

Дети лепят свои тарелочки с ягодками. Воспитатель напоминает последовательность действий ( учит планировать работу хотя бы на элементарном уровне: сначала тарелка, потом ягодки).

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Ягодки на тарелочке» для детей 2-й младшей группы.

Составила: воспитатель Владимирова О. В.

Задачи. Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев - для ягодок. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились». Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок). Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Материалы, инструменты, оборудование. Комочки теста разного цвета и размера: большие (с кулачок) для тарелки, небольшие для отщипывания кусочков и формирования ягодок; салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки. У воспитателя варианты тарелочек из теста, разных по размеру.

Ход занятия: Читаю детям стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на тарелочке» :

Вот клубника, вот калина,

Вот душистая малина,

Клюква вот. А вот немножко

Вкусной жёлтенькой морошки.

У садовой ежевики

Фиолетовый бочок.

А от ягоды черники –

Синий-синий язычок.

Сколько всяких ягодок

На солнышке поспело!

Ягодка за ягодкой –

Тарелка опустела!

Показываю детям плакат «Фрукты-ягоды» или набор дидактических картинок с изображением ягод и предлагаю слепить много-много ягод, чтобы игрушки пришли в гости и полакомились. Спрашиваю, куда нужно положить ягодки, чтобы поставить угощение на стол? После ответов детей советую сначала слепить тарелочки, а потом уже ягодки. Показываю и поясняю способ лепки :

комок пластилина разминаем, раскатываем шар в ладошках – вот так (круговыми движениями ладоней);

шар сплющиваем в лепёшку, чтобы получилась тарелочка, - сдавливаем ладошками – вот так;

кладём на тарелочку ягодку (при этом наклоняю тарелочку так, чтобы ягодка скатилась) «Ой-ой, ягодка покатилась с тарелочки! Что же делать? Давайте поднимем края тарелочки, чтобы ягодки не падали»;

а теперь слепим ягодки – отщипнём от большого комка пластилина маленькие кусочки и раскатаем пальчиками;

выложим ягодки на тарелку.

Дети лепят свои тарелочки с ягодками. Воспитатель напоминает последовательность действий ( учит планировать работу хотя бы на элементарном уровне: сначала тарелка, потом ягодки).

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Ягодки на тарелочке» для детей 2-й младшей группы.

Составила: воспитатель Владимирова О. В.

Задачи. Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев - для ягодок. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились». Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок). Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Материалы, инструменты, оборудование. Комочки теста разного цвета и размера: большие (с кулачок) для тарелки, небольшие для отщипывания кусочков и формирования ягодок; салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки. У воспитателя варианты тарелочек из теста, разных по размеру.

Ход занятия: Читаю детям стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на тарелочке» :

Вот клубника, вот калина,

Вот душистая малина,

Клюква вот. А вот немножко

Вкусной жёлтенькой морошки.

У садовой ежевики

Фиолетовый бочок.

А от ягоды черники –

Синий-синий язычок.

Сколько всяких ягодок

На солнышке поспело!

Ягодка за ягодкой –

Тарелка опустела!

Показываю детям плакат «Фрукты-ягоды» или набор дидактических картинок с изображением ягод и предлагаю слепить много-много ягод, чтобы игрушки пришли в гости и полакомились. Спрашиваю, куда нужно положить ягодки, чтобы поставить угощение на стол? После ответов детей советую сначала слепить тарелочки, а потом уже ягодки. Показываю и поясняю способ лепки :

комок пластилина разминаем, раскатываем шар в ладошках – вот так (круговыми движениями ладоней);

шар сплющиваем в лепёшку, чтобы получилась тарелочка, - сдавливаем ладошками – вот так;

кладём на тарелочку ягодку (при этом наклоняю тарелочку так, чтобы ягодка скатилась) «Ой-ой, ягодка покатилась с тарелочки! Что же делать? Давайте поднимем края тарелочки, чтобы ягодки не падали»;

а теперь слепим ягодки – отщипнём от большого комка пластилина маленькие кусочки и раскатаем пальчиками;

выложим ягодки на тарелку.

Дети лепят свои тарелочки с ягодками. Воспитатель напоминает последовательность действий ( учит планировать работу хотя бы на элементарном уровне: сначала тарелка, потом ягодки).

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Ягодки на тарелочке» для детей 2-й младшей группы.

Составила: воспитатель Владимирова О. В.

Задачи. Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев - для ягодок. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились». Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок). Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Материалы, инструменты, оборудование. Комочки теста разного цвета и размера: большие (с кулачок) для тарелки, небольшие для отщипывания кусочков и формирования ягодок; салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки. У воспитателя варианты тарелочек из теста, разных по размеру.

Ход занятия: Читаю детям стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на тарелочке» :

Вот клубника, вот калина,

Вот душистая малина,

Клюква вот. А вот немножко

Вкусной жёлтенькой морошки.

У садовой ежевики

Фиолетовый бочок.

А от ягоды черники –

Синий-синий язычок.

Сколько всяких ягодок

На солнышке поспело!

Ягодка за ягодкой –

Тарелка опустела!

Показываю детям плакат «Фрукты-ягоды» или набор дидактических картинок с изображением ягод и предлагаю слепить много-много ягод, чтобы игрушки пришли в гости и полакомились. Спрашиваю, куда нужно положить ягодки, чтобы поставить угощение на стол? После ответов детей советую сначала слепить тарелочки, а потом уже ягодки. Показываю и поясняю способ лепки :

комок пластилина разминаем, раскатываем шар в ладошках – вот так (круговыми движениями ладоней);

шар сплющиваем в лепёшку, чтобы получилась тарелочка, - сдавливаем ладошками – вот так;

кладём на тарелочку ягодку (при этом наклоняю тарелочку так, чтобы ягодка скатилась) «Ой-ой, ягодка покатилась с тарелочки! Что же делать? Давайте поднимем края тарелочки, чтобы ягодки не падали»;

а теперь слепим ягодки – отщипнём от большого комка пластилина маленькие кусочки и раскатаем пальчиками;

выложим ягодки на тарелку.

Дети лепят свои тарелочки с ягодками. Воспитатель напоминает последовательность действий ( учит планировать работу хотя бы на элементарном уровне: сначала тарелка, потом ягодки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству и лепке «Черепашки» для детей второй младшей группы Частное общеобразовательное учреждение «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Конспект Непосредственной образовательной.

Конспект НОД по лепке «Бублики» для детей второй младшей группыКонспект НОД по лепке «Бублики» для детей второй младшей группы Тема: «Бублики». Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять умение скручивать палочку из пластилина в кольцо (соединять.

Конспект НОД по лепке «Комнатные растения» для детей второй младшей группы Задачи: расширять знания о комнатных растениях,воспитывать бережное отношение к миру растений,вызвать желание отобразить образ растения.

Конспект НОД по природному миру и лепке «Путешествие в волшебный лес» для второй младшей группы Цели: 1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. 2. Закрепить знания детей о временах.

Конспект НОД по лепке с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Приметы весны» Цель: Формирование умения объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию и вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Яблочки на тарелочке»Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Яблочки на тарелочке» Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Яблочки на тарелочке» Цель: Закрепить знания о цвете, форме. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Заборчик для петушка» для второй младшей группы Заборчик для петушка Конспект непосредственно образовательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект занятия по лепке «Пряники» для детей второй младшей группы Конспект занятия по лепке «Пряники» для детей второй младшей группы Программное содержание: 1. Упражнять детей в раскатывании пластилина.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Ягодки для ежика» Образовательная область: «Художественное творчество». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Бусы для куклы Олды» Программное содержание: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней круговыми движениями и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке для второй младшей группы «Ягодки на тарелочке»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 22:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД