Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке «Животные Севера и Юга»

Татьяна Чернышова
Конспект НОД по лепке «Животные Севера и Юга»

МАОУ «Прогимназия №119»

Конспект НОД по лепке на тему :

«Животные Севера и Юга»

(кружок «Чудеса из пластилина»)

Провела: воспитатель гр. №9

Чернышова Т. А.

Саранск 2021

Цель: развитие творческих способностей детей путём создания коллективной работы из пластилина.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект НОД по лепке „Животные Севера и Юга“» размещена в разделах

• отрабатывать способы (конструктивный, скульптурный, комбинированный) создания изображений животных в лепке,

• продолжать учить передавать характерные особенности животных.

Развивающие

• развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного,

• развивать умение анализировать свою работу.

Воспитательные

• воспитывать аккуратное отношение к поделке, своему рабочему месту,

• вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Материалы: пластилин, дощечка, стека на каждого ребенка, салфетки.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных, беседа о посещении зоопарка, рассматривание иллюстраций, игровая деятельность детей с использованием масок зверей в театрализованной деятельности.

Структура НОД:

1. Введение (10 минут)

2. Основная часть (15 минут)

3. Подведение итогов (5 минут)

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать занятие, я предлагаю поиграть в игру «Подскажи словечко». Я буду читать стихотворение, а вы давать правильное окончание предложения. Согласны? Ответы детей.

1. Раз в глубоком тёмном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к ним в сети угодил

Злой зеленый (крокодил).

2. Панцирь крепкий как гранит,

От врагов он защитит,

И под ним не знает страха

Медлительная (черепаха)

3. В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин

В чёрный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук,

Хоть на шее белый галстук,

На ногах одеты ласты.

Вы узнали господина?

Птицу важную (пингвина)

4. Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский (слон)

Воспитатель: Молодцы, всех животных угадали! Какие еще животные обитают на Севере и Юге? Ответы детей. Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить. Садитесь на свои места.

Для того чтобы слепить любое животное, мы должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи.

(Дети внимательно рассматривают фото животных на доске).

Дети, обратите внимание на части тела. Например, какие части тела есть у слона? Ответы детей. Правильно! У слона есть - туловище, голова, ноги, уши хобот, хвост и бивни. Скажите, какой формы туловище у слона? Голова? Ноги? Уши? Ответы детей. Какая часть тела самая у слона большая? Ответы детей. Правильно. Это туловище. Вспомните, каким способом можно слепить туловище? Ответы детей. Верно! Конструктивным.

А теперь я вам напомню этапы лепки любого животного.

Сначала нужно взять стеку, отрезать пластилин на кусочки, скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

Есть и другой способ лепки туловища – скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на дощечке прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями: оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.

Обратите внимание, что сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги (лапы) и хвост. К голове прикрепляются уши, потто стекой делаются небольшие углубления для глаз, прорезается рот и нос.

Продуктивная деятельность. Дети выполняют свою поделку.

Предлагаю всем встать и немного отдохнуть.

Физкультминутка «У жирафа пятна»

Воспитатель: Какие красивые животные у всех вас получились! Тут и носорог, и белый медведь, и тюлень, и слон, и крокодил, и северный олень. Поставьте все фигурки животных ко мне на подставку. Не перепутайте, что там, где место обозначено белым и голубым цветом это север, а где присутствует зеленый и желтый цвета это юг.

Предлагаю вам придумать загадки о своем животном, не называя его. Например, что за коняшки в полосатых тельняшках? Догадались, кого я имела виду? Это зебра.

Дети придумывают и задают всем загадки о своей поделке. Какие вы молодцы! Вечером можете родителям их загадать.

Итог НОД

-Чем вы с вами сегодня занимались? Ответы детей.

-Что нового и интересного вы узнали? Ответы детей.

-Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.

Мне понравилась ваша работа сегодня. Всем спасибо. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера»Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера» У нас в средней группе, на прошлой недели, была очень интересная тема: "Животные севера". Хочу рассказать о некоторых моментах. Цель: 1.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Проект «Животные Севера» для средней группыПроект «Животные Севера» для средней группы Сроки проекта: 06.02.16 – 10.02.16 Тип проекта: краткосрочный (5 дней, групповой, познавательно-творческий Участники проекта: дети.

Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы)Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы) Место проведения: МБОУ СОШ №18 с. Тенгинка им. Суворова Воспитатель Серкина Александра Анатольевна Краткосрочный проект. Актуальность проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Животные Севера и Юга»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 15:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД