Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке «Посуда для Федоры»

Людмила Камбулова
Конспект НОД по лепке «Посуда для Федоры»

Посуда для Федоры

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(из глины)

Образовательные задачи: продолжать развивать интерес детей к лепке; автоматизировать навыки раскатывания шара и сплющивание, учить приемам вдавливания и оттягивание края, уравнивание его пальцами; формировать обобщающее понятие «чайная посуда», различать и правильно называть предметы чайной посуды и части посуды (дно, стенки, края, ручка); активизировать в речи детей слова по теме «Посуда»; учить отвечать полным ответом; упражнять в согласовании прилагательных с существительным в роде, числе, падеже; формировать интерес к словотворчеству - образованию слов.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Посуда для Федоры“» размещена в разделах

Коррекционно- развивающие задачи: коррекция слухового и зрительного восприятия, внимание, памяти, речевой и мыслительной деятельности; коррекция мелкой моторики, тактильных ощущений.

Воспитательные задачи: продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода - посуде; воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с глиной.

Оборудование:

-картинки с изображениями посуды, предметы кукольной чайной посуды, глина, доски для лепки, салфетки, мультимедийный экран

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа педагога: составление конспекта, изучение учебно-методической литературы, подготовка глины, атрибутов, презентация.

Предварительная работа с детьми : чтение К. Чуковского «Федорино горе», презентации по теме «Посуда», игры детей с посудой в игровом уголке, лепка тарелочки

Словарная работа:

обогащать активный словарь существительными: посуда, чашка, блюдце, чайник, молочник, сахарница, конфетница, глина;

обогащать словарь детей прилагательными: чайная, глубокая, ровная, гладкая, аккуратная, стеклянная, фарфоровая, глиняная, деревянная, пластмассовая;

обогащать словарь глаголами; раскатываю, сплющиваю, вдавливаю, сглаживаю, оттягиваю.

Методы и приемы:

-практические (игровая мотивация, динамическая пауза, упражнение)

-наглядный (рассматривание, показ способов действия, просмотр)

-словесный (художественное слово, вопросы, беседа, объяснение)

Индивидуальный подход:

активизировать речевую и мыслительную деятельность у Леры, добиваться полных ответов у Эльдара. Закреплять с Ильей основные цвета, упражнять показывании синего и желтого цвета.

Дифференцированный подход:

Предложить Артему украсить чашку горошками.

Прогнозирующий результат:

У детей разовьется интерес к лепке, совершенствуется приемы лепки (раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, сглаживание).

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, предлагаю поздороваться.

Здравствуй, здравствуй - не зевай (Повороты туловища вправо, влево

И ладошки нам давай, (подаем ладошки друг другу)

Вместе солнцем мы встаем (поднимаемся на носочках, руки в стороны вверх)

Вместе с птицами поем. (машем ручками, разведенными в стороны)

С добрым утром (хлопки руками перед собой)

С ясным днем, (топаем ножками)

Вот как здорово живем. (вытягиваем руку в кулачке, большим пальцем вверх)

(слышится звон бьющейся посуды)

Воспитатель- Что это за звуки?

Федора-Здравствуйте, ребята (появляется сказочный персонаж Федора). Я бабушка Федора. Вы узнали меня? Из какой я сказки я к вам пришла? Кто написал это сказку?

Дети: Здравствуйте. Да мы Вас узнали. Сказку написал Корней Чуковский

Воспитатель: Ребята, напомните почему же от Федоры убежала посуда?

Дети: Потому что она ее не мыла, посуда была грязная.

Бабушка Федора : Сейчас посуда ко мне вернулась. Я о ней забочусь, мою ее чищу, протираю. В доме у меня чистота и порядок «Все как солнышко блестит».

Воспитатель: У нас в группе тоже вся посуда в порядке. Мы приглашаем тебя, Федора, посмотреть.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что стоит на столике?

Дети: Это чайная посуда.

Воспитатель: Из чего же разливают чай?

Дети: Чай разливают из чайника.

Воспитатель: Во что наливают чай?

Дети: Чай наливают в чашки.

Воспитатель: На чем стоит чашка?

Дети: Чашка стоит на блюдце.

Воспитатель: Ребята, а как называется посуда в которой лежит сахар?

Дети: Сахар лежит в сахарнице

Воспитатель: А в чем лежат конфеты?

Дети: Конфеты лежат в конфетнице.

Воспитатель: Из чего мы наливаем молоко?

Дети: Молоко мы наливаем из молочника.

Воспитатель: Ребята, а из какого материала сделана кукольная посуда?

Дети: Кукольная посуда сделана из пластмассы.

Воспитатель: Значит она какая?

Дети: Пластмассовая.

(Показ слайдов с изображением различной посуды)

Воспитатель: Ребята, посуду изготавливают из различных материалов. Артем, если стакан из стекла, то он какой?

Дети: Стеклянный

Воспитатель: Илья,если чашка из фарфора, то она какая?

Дети: Фарфоровая

Воспитатель: Если кувшин из глины, то он какой Эльдар?

Дети: Глиняный

Воспитатель: Если блюдо из дерева, то оно какое?

Дети: Деревянное

Федора- Да,я вижу у вас в группе действительно чистота и порядок. Игрушки и кукольная посуда все на своих местах. А кто о них заботится?

Дети: ответы детей (мы моем ее, протираем, раскладываем на полочки)

Воспитатель: Ребята, предлагаю показать бабушке Федоре, как мы моем посуду.

Воспитатель проводит криотерапию «Теплая-холодная»

Федора : Молодцы ребята. Славно потрудились, можно и чаю попить.

Я для вас накрыла чайный столик, поставила чайник, разложила блюдца и сахарница у меня есть.

Воспитатель: Ребята, чего –то не хватает у Федоры на чайном столике?

Дети: Не хватает чашек.

Дети с воспитателем подходят к чайному столику и замечают отсутствие чашек.

Федора причитает : Ой,ой,беда! Как же мы будем пить чай?

В-Посуда домой не вся воротилась.

В пути поломалась, побилась.

Вы ребята Федоре помогите

Как мы можем помочь Федоре?

Дети: Чашки можно купить,сделать, слепить.

Воспитатель: Я предлагаю слепить чашки из глины. Проходите, пожалуйста, садитесь на свои рабочие места. Сядьте ровно, спину выпрямите, ноги поставьте на пол. Сегодня мы будем лепить для Федоры чашки.

Воспитатель: Что есть у чашки?

Дети: У чашки есть дно, стенки, края, ручка.

Воспитатель: Лера, покажи где дно у чашки?

Артем, что Лера показала?

Дети: Дно чашки.

Воспитатель: Эльдар, покажи, где ручка у чашки?

Воспитатель: Илья, что показал Эльдар?

Дети: Ручку чашки.

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю показать

Физкультминутка «Чашка»

Вот большой стеклянный чайник (одна рука на поясе, другая поверху изогнутая)

Очень важный как начальник, (надут живот, слегка поворачиваются)

Вот фарфоровые чашки (чуть присесть, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца («блюдце» из больших и указательных пальцев)

Только стукни разобьются. (хлопок в ладоши, встряхнуть кисти)

Воспитатель: Возьмите глину в руки. Какая она, ребятки?

Дети: Глина холодная, мягкая, пластичная, хорошо мнется.

Воспитатель: Молодцы ребята. С чего же мы начнем лепить? Напомни нам Артем. (показ алгоритма на доске)

Дети: Разделим кусочек глины на большой и маленький. Большой ком раскатаем в шар круговыми движениями и сплющиваем в диск.

Воспитатель: Молодец. А теперь посмотрите, как будем вдавливать в середину диска большим пальцем, и оттягивать края. Не забудьте подравнять края, чтобы чашка была ровная, и из нее было удобно пить. Подготовим пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре (чередовать удары ладошками и кулачками)

Мы посуду перемыли. (одна ладонь скользит под другой)

Чайник,чашку,ковшик,ложку (загибать пальцы по одному начиная с большого)

И большую поварешку.

Дети самостоятельно работают под музыку. Воспитатель направляет внимание детей на совершенствование изображения (сглаживание, выравнивание краев); активизирует глагольный словарь.

Воспитатель: Илья,что ты сейчас делаешь?

Дети: Вдавливаю

Воспитатель: Эльдар, а ты что делаешь?

Дети: Оттягиваю края.

Воспитатель: Что ты слепил Артем?

Дети: Я слепил чашку.

Воспитатель: Молодцы, кто закончил лепить чашку, можете ее украсить горошинками из глины другого цвета.

По окончании работы, дети выставляют работы на подносы.

Воспитатель: Все ребята молодцы. У Леры чашка очень аккуратная, стеночки гладкие. А у Артема чашка получилась глубокая с ровными краями. У Ильи ручка очень красивая. А у Эльдара чашка украшена.

Ф- Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать, буду, буду

И любить,и уважать.

Федора-А к чаю, ребята, я вам принесла угощения. Угощайтесь пожалуйста.

Воспитатель: Спасибо Федора за угощения. Мы с ребятами попьем чай.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Фотоотчет по лепке «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»Фотоотчет по лепке «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» .

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Конспект занятия «Предметный мир вокруг нас. Посуда» в первой младшей группе Конспект занятия Предметный мир вокруг нас " Посуда" в первой младшей группе. Цели: - Расширять представления об окружающем мире,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Посуда для Федоры»
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 11:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД