Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке «Кошка» в средней группе

Екатерина Ягудина
Конспект НОД по лепке «Кошка» в средней группе

Программное содержание:

Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Продолжать учить работать со стеком для пластилина.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: стека, пластилин мягкий, податливый, разноцветные.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Кошка“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».

Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением котенка, магнитная доска, разноцветные клубочки.

Ход НОД:

Организационный момент.

Минутка вхождения в день:

"Утро в детском саду"

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Доброе утро!

В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас лежит на столе?

В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками?

В: Посмотрите, как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета, формы?

Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, круглые.

В: Ребята, клубочки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?

В: Давайте с вами слепим котят, чтобы они могли с ними играть.

В: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то что я буду показывать давайте с вами поиграем.

Динамическая пауза.

«Превратимся в котят»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом)

Умыли лапкой носик

Умыли лапкой глазки

Правый глазик левый глазик

Умыли лапкой ушки

Правое ушко левое ушко

А ушки у котят

Как домики стоят.

В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.

Пояснение:

В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка.

Вот у меня большой кусок пластилина. Как вы думаете, что я буду из него лепить? Правильно, туловище. Из кусочка поменьше - будет лепить голову нашего котенка. Затем из маленького кусочка – слепим хвостик.

Итак, начнем.

Практическая часть:

Я скатаю из большого куска пластилина колбаску. Затем я беру стеку и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так.

С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос котёнка. Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему котенку. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу. Посмотрите какой чудесный котенок у меня получился.

Пальчиковая гимнастика: «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.

Заключительная часть. Рефлексия

По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.

- Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята.

- Скажи, какой котенок тебе понравился больше. Почему?

(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).

- Пришло время прощаться с нашими гостями.

Все Молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Музыкальное занятие «В гости к Осени пришла Кошка» в средней группеМузыкальное занятие «В гости к Осени пришла Кошка» в средней группе 10 октября, в нашем детском саду "Солнышко"в средней группе, прошло музыкальное занятие на тему "В гости к Осени пришла Кошка " Целью занятия.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Кошка» Конспект интегрированной НОД в средней группе «Кошка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по лепке «Уточка» в средней группеКонспект НОД по лепке «Уточка» в средней группе Конспект НОД по лепке «Уточка» в средней группе Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы,.

Конспект ООД по лепке в средней группе «Козленочек» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: Изобразительная.

Конспект ООД по лепке с использованием бросового материала контейнера от киндер-сюрприза «Кошка» Ход ООД: 1. Вводная часть. Воспитатель: Ребят, сегодня к нам в гости пришло одно животное. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам.

Конспект занятия по лепке «Кошка» в средней группе Конспект по лепке в средней группе «Кошка» Цель Учить детей лепить четвероногое животное – кошку. Программное содержание: -Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Мама кошка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Мама кошка» в средней группе Аппликация «Мама Кошка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности Задачи: - Формировать.

Конспект НОД по лепке «Одуванчики» в средней группеКонспект НОД по лепке «Одуванчики» в средней группе Методическая разработка занятия «Одуванчики». Кузнецова Татьяна Методическая разработка на тему: «Одуванчики». НОД по Лепке с воспитанниками.

План-конспект для детей 6–7 лет по лепке из глины «Кошка, которая гуляла сама по себе» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Кошка» в средней группе
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 16:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД