Ирина Болдырева
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Весенние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Весенние птицы»
Цель: продолжать учить детей передавать образ птиц разнообразными способами лепки.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Весенние птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: вспомнить птиц родного края; на какие группы мы их делим; учить лепить птицу по частям; соблюдать относительную величину головы и туловища; правильное положение головы, крыльев и хвоста. ; активизировать творческое воображение; продолжать развивать мелкую моторику рук воспитанников.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание книжки- передвижки «Птицы», раскрашивание иллюстраций про птиц.
Оборудование: иллюстрации птиц родного края, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки.
Ход:
Оргмомент:
Утреннее приветствие:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
- Здравствуйте, дети! Давайте посмотрим в окно! Как ласково греет солнышко! У меня сегодня хорошее настроение и я хочу, чтобы и у вас было такое же! Послушайте, какое замечательное стихотворение:
Пришла весна, пришла весна,
Разноголоса, зелена!
Степями прокатилась весть:
- Ягнятам будет, что поесть!
Омытый солнечным дождем,
Блестит ковер степной травы.
Мы за тюльпанами пойдем,
Пойдем за маками! А вы?
Такой стала наша родная калмыцкая степь! Она наполнилась шумом и гомоном птиц! Летят из теплых стран птицы. Мы много раз о них говорили и на какие две группы мы их делили? (зимующие и перелетные). А давайте вспомним, какие птицы оставались зимовать?. (ответы детей) А какие прилетают к нам из теплых стран?. (ответы детей).
Дидактическая игра: «Найди зимующих и перелетных птиц». Дети делятся на две группы и выполняют задание. Выбранные иллюстрации крепят на фланелеграф. Дети выполняют взаимопроверку.
- А теперь, я хочу вам предложить вылепить птиц из пластилина. Посмотрите внимательно, как это сделаю я, а потом и вы вылепите свою птицу.
Перед вами большой кусок пластилина. Разделим его на две части: большую и маленькую. Из большой мы скатаем - туловище, а из маленькой - голову. Хорошо разомнем больший кусок пластилина, согреем его. А затем, раскатаем его в шар между ладошками или ладошкой на доске. А теперь, нужно с одной стороны вытянуть шею, а с другой хвостик нашей птички. Хвостик можно не вытягивать, а можно сделать его из другого кусочка пластилина. Возьмем маленький кусок пластилина, так же хорошо разомнем и скатаем тем же способом голову нашей птички. Прилепляем голову и немножко разглаживаем место скрепления. Отрываем еще два кусочка пластилина понравившегося цвета и скатываем два овала. Эти овалы сплющиваем и у нас получились два крыла. Крылья присоединяем по бокам и так же сглаживаем места соединений.
- Как вы думаете, что не хватает нашим птицам? Конечно же, глазок и клюва. Клювик сделаем, защипнув и вытянув немножко пластилин. А глазки скатаем из пластилина между пальчиков. Эти глазки- шарики маленькие и их будет неудобно катать между ладошек или на столе. Моя птичка готова! Она ждет своих подружек! Но сначала выполним пальчиковую гимнастику:
- Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Ну, а этот только ел-
Потому и потолстел.
-Ну, а теперь можно приступить к работе! Выполняя работу, смотрите на мою птичку и на птиц на иллюстрациях. Вспомните птиц, которых мы видели на прогулке.
(по мере выполнения работы подхожу к каждому ребенку, оказываю нужную помощь, подбадриваю робких, поощряю словесно более быстрых ребят)
Физкультминутка:
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится (прыжки на правой ноге)
Прыг- скок, прыг- скок, (прыжки на левой ноге)
Завертелась как волчок (кружимся на одном месте)
Вот присела на минутку (присели на корточки)
Почесала клювом грудку (погладить себя спереди ладошками)
Покачала головой (покачать головой вправо и влево)
И полетела к себе домой. (встать и помахать руками как крыльями
- Молодцы, ребята! Сколько подружек вы слепили для первой птички! Давайте посадим их всех на степную полянку и покормим зернышками. Зернышки скатаем из желтого пластилина, Теперь они всем довольны и передают всем весенний привет! Давайте полюбуемся ими! На каких птиц больше всего похожи ваши птицы? Вспомните, как вы их лепили?