Получи документы

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Поможем ежику собрать урожай овощей»

Саргылана Иванова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Поможем ежику собрать урожай овощей»

Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.). Совершенствовать умение детей рассматривать работу лепки, радоваться достигнутому результату.

Задачи:

Образовательные:

-подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус ово-щей;

-создать условия для детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Поможем ежику собрать урожай овощей“» размещена в разделах

-развивать активность и самостоятельность детей;

-развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности.

Воспитательные:

-воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

-воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Реализуемые образовательные области:

-познавательное развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие.

Оборудование: Пластилин, стеки, подкладные доски, салфетки, муляжи овощей, дидактический материал по теме «овощи».

Индивидуальная работа:

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина;

-помочь ребенку при затруднении.

Предшествующая работа: Наблюдения и работа на огороде, рассматривание и обследование овощей, дегустация овощных блюд, беседы: «О пользе еды овощей «, «Что растёт на огороде…

Ход занятия:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

- Доброе утро! Ребята, наступила осень, время сбора урожая овощей.

(Стук в дверь). Воспитатель заносит коробку, в ней ежик с конвертами загадок.

К нам в гости сегодня пришел ежик. И попросил нас ему помочь, приготовить запасы овощей, чтобы ежик смог кушать вкусную и полезную еду перед тем как лечь спать на зиму. А какое овощи мы с вами будем заготавливать в помощь ежику вы узнаете в отгадках.

- Дети, а вы любите отгадывать загадки? (Доставать по одному конверту с загадкой, где лежит картинка-отгадка овоща внутри).

Загадки

На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат. Помидор

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? … Свекла

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? Морковь

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? Лук

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. Картошка

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… Перец

- Молодцы ребята, отгадали вы загадки.

А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили : (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Свекла, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

- А теперь, ребята, давайте подойдем к столу и внимательно, рассмотрим овощи. ( Дети делают упражнение: соотнести овощ к определенной геометрической фигуре). Скажите, какой формы ваши овощи?

-помидор, лук - круглые;

-огурец, картофель - овальные;

-морковь – удлиненная;

-свекла – конусообразная.

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

-помидор – красный;

-картофель - белый, розовый;

-огурец – зеленый;

-свекла – темно- вишневая;

-морковь – оранжевая;

-лук - коричневый.

На столах лежит пластилин и дощечки, стеки, я объясняю последовательность работы.

Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки :

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

(Самостоятельная работа детей. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способов лепки).

Во время лепки беседа : Где растут овощи7 (в огороде). А для чего нужно есть овощи? Какую пользу приносят они организму? Что нужно сделать сначала, чтоб съесть овощ? Правильно, вымыть его, затем порезать, и не забудьте, что перед едой нужно вымыть руки.

По мере того как работы будут закончены, спрашиваю ребенка, - опиши свой овощ? Какой он? (цвет, форму,вкус, запах).

- Все ребята молодцы справились с заданием, а теперь оформим композицию, разложим ваши овощи на тарелочку к ежику.

- Ребята, что вам понравилось на занятии, что запомнилось? Довольны ли вы своими работами? Все работы хороши, потрудились от души! По окончании занятия работы выставляются на выставку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем белочке собрать грибочки»Конспект занятия «Поможем белочке собрать грибочки» Программное содержание 1. Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о грибах и месте их произрастания 2. Способствовать.

Конспект занятия «Поможем ёжику Пыху собрать овощи» во второй младшей группе Тема: «Овощи» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Программные задачи:.

Конспект физкультурно-психологического занятия с детьми первой младшей группы «Поможем Ежику»Конспект физкультурно-психологического занятия с детьми первой младшей группы «Поможем Ежику» Конспект физкультурно-психологического занятия с детьми 1 младшей группы «Поможем Ежику» Цель: Сохранение психологического и физического.

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Поможем Жене собрать цветок добра»Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Поможем Жене собрать цветок добра» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Тип: интегрированное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с природой и рисованию в младшей группе «Поможем ежику» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с природой и рисованию в младшей группе. Тема : «Поможем ежику» Цели :.

«Поможем Осени собрать урожай овощей». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание» Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ» Вторая младшая группа Тема: «Поможем Осени собрать урожай овощей».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Поможем ежику» Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий.

Конспект НОД по лепке «Поможем утенку найти друзей» в средней группе Конспект НОД по лепке «Поможем утенку найти друзей» В группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет..

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Поможем зайке собрать морковку»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Поможем зайке собрать морковку» Автор : Ложкина Елена Николаевна Музыкальный руководитель : Белякова Ольга Ивановна Описание материала: предлагаю вам конспект открытого.

НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Поможем ежику узнать, готовы ли животные к зиме» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории С. С. Гатиятова Цель:развивать экологическую культуру, уточнять и углублять экологические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Поможем ежику собрать урожай овощей»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 13:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД