Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Колобок»

Наталья Беженцева
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Колобок»

Тема: «Колобок»

Цель: 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета.

2. Формировать навык раскатывать тесто круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.

3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки, к игровым персонажам.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей навыкам работы с пластичными материалами: скатывать шарик из соленого теста;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать речь;

- развивать творческое воображение;

- формирование у детей положительных эмоций, снятие усталости.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою;

- воспитывать у детей интерес к лепке.

Материалы и оборудование: сказочный персонаж - ростовая кукла «Зайчик». Листики желтого и красного цвета, соленое тесто, салфетки, доска для лепки, раздаточные тарелочки, поднос. Мяч, игрушка – солнце, тарелка.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованные игры по сказке. Разучивание песни.

Содержание организованной деятельности детей

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я испекла колобок и хочу вас угостить! Вот в эту корзинку его положила остыть. Ой, а его здесь нет, где же он? Наверное, как в сказке про колобка, укатился в лес. Давайте пойдём его искать?

Дети: давайте. (В группе расставлены декорации – деревья, кусты, тропинка, полянка с листочками).

Воспитатель: Мы пойдём вот по этой широкой тропинке (звучит тихая музыка с пением птиц).

IIОсновная часть:

Светит в небе солнышко, круглое оно.

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, мы в лесу, пришли на полянку. Как вы думаете, какое сейчас время года?

Дети: Молодцы, правильно, осень! Вокруг лежат опавшие разноцветные листочки. Покажите, как кружатся и падают листья. А кто скажет, как называется это явление природы?

Дети: листопад.

Физкультминутка:

Воспитатель: Молодцы! Скажите, какого цвета листики? Давайте соберём листочки в корзинку. Девочки будут собирать красные листочки, а мальчики – жёлтые.

Хорошо, но на этой полянке нашего колобка – нет, надо идти дальше.

Прислушайтесь, кто там шуршит за кустиками? (воспитатель заглядывает за кустик и выходит с ростовой куклой – Зайчика). Ребята, кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик, здравствуй, не бойся, мы с ребятами идём по осеннему лесу и ищем колобок. Ты его не встречал?

Зайчик: Он мне спел песенку и укатился….

Воспитатель: Не грусти, зайчик, мы с ребятами сделаем много колобков и угостим тебя (дети подходят к столу).

Лепка

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой по форме колобок.

Дети: круглый.

Воспитатель: Посмотрите и назовите круглые предметы на подносе.

Дети: солнце, тарелка, мяч.

Воспитатель: молодцы! А что замесила бабушка в сказке?

Дети: тесто.

Воспитатель: правильно, и сегодня мы тоже будем из теста лепить колобок.

Возьмите в руки тесто и скажите, какое оно? (мягкое, нежное, тёплое).

Посмотрите, как я буду катать тесто между ладошками круговыми движениями. Вот так! А сейчас мне покажите, какими круговыми движениями вы будете катать колобок. Молодцы! Теперь приступаем к работе.

Тесто мы в руках катаем – вот так. вот так,

В колобок всё превращаем – вот так, вот так!

(по ходу оказываю индивидуальную помощь детям).

Воспитатель: Ребята, скажите, какой по форме у вас получился колобок?

Дети: круглый.

Воспитатель: зайчик, посмотри, сколько круглых, красивых колобков изготовили тебе ребята! Их только надо испечь.

Рефлексия:

А теперь давайте отдохнём и поиграем.

Встанем все в круг, возьмёмся за руки и «надуем» большой шар (дети расходятся,делая большой круг: 2-3 раза). «Лопнул шар» - дети, сужая круг, произносят звук ШШШ.

А сейчас сложим ладошки вместе и «надуваем маленькие шарики». Хлопнули ладошками – лопнули шарики (2-3 р). Молодцы!

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, порадовали Зайчика! И Зайчик вам приготовил гостинцы – вкусную и сладкую морковку. Давайте поблагодарим Зайчика, а нам пора возвращаться (под спокойную музыку дети идут по тропинке).

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята. куда мы сегодня ходили? (в лес);

Что делали в лесу? (собирали листики);

Кого встретили? (Зайчика);

Что лепили? (колобок);

Из чего лепили колобок? (из теста);

Где это пригодится? (помогать маме лепить пирожки).

Вы сегодня молодцы!

Список источников и литературы:

1. Алексахин, Н.: Учимся лепить и расписывать/ Н. Алексахин// Дошкольное воспитание. - 1994.- № 9. С. 23-27.

2. Белая, А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников/А. Е. Белая, В. И. Мирясова. - М.: Просвещение, 2002.

3. Бондаренко, Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада/ Т. М. Бондаренко.- Воронеж: Учитель, 2004.

4. Вайнерман, С. М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству/ С. М. Вайнерман, А. С. Большев, Ю. Р. Силкин. - М.: Педагогика, 2002.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил Колобок?»Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил Колобок?» Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил колобок?» Лексическая тема: Дикие животные Цель: Развитие восприятия образного содержания.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Колобок»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 19:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки