Приложение МААМ

Конспект НОД по лепке «Глиняная посуда» (региональный компонент)

ЕЛЕНА РЕЗНИК
Конспект НОД по лепке «Глиняная посуда» (региональный компонент)
▼ Скачать + Заказать документы

Целевой ориентир: умеют придумывать варианты композиции, опираясь на признаки действительности в сочетании с направленностью воображения на решение творческой задачи.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Технологии, приемы: личностно-ориентированные технологии (деятельностная, рефлексивная) ; технология развивающего обучения (сотрудничество педагога и ребенка).

Публикация «Конспект НОД по лепке „Глиняная посуда“ (региональный компонент)» размещена в разделах

Материал: кукольный чайный набор, 3 игрушечных медведя (разной величины,кусочки пластилина, салфетка, дощечки.

Предварительная работа: лепка шара, скатывание колбаски; чтение сказки «Три медведя». Рассматривание тарелок и игры с посудой в игровом уголке.

Задачи:

1. Обучающая:

Обучение детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания уравнивания пальцами края формы

2. Развивающая:

Развитие у детей способности к созданию собственного замысла. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

3. Техническая:

Закрепление умения раскатывать шар, ладонями, сплющивать его.

4. Воспитательная:

Воспитание усидчивости, желание доводить начатое дело до конца.

Краткий ход МОД

Проблемная ситуация:

- Ребята, сегодня мы отправимся в лес погулять. (Посредине комнаты стоит домик, внутри которого за столом сидят три медведя разной величины, вокруг домика деревья (искусственные елки и березы).

-Что это за домик? Как вы думаете, кто в нем живет?

Давайте заглянем в окошко. (Дети смотрят в окна и говорят,что это домик трех медведей.)

- Из какой сказки они? («Три медведя»).

- Как их звали? ( Дети называют: «Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка»)

- Правильно, вы все очень хорошо знаете эту сказку.

- Давайте посмотрим и скажем: «Чего не хватает у них на столе?» (Посуды, мисок)

- Правильно! У них нет мисок.

- Садитесь все по местам. Будем с вами лепить миски для медведей.

Практическая часть:

- Посмотрите какая у меня получилась миска (какого цвета, какой формы) круглая, красная.

- Для чего нужна миска?

- Как можно слепить миску?

Берем пластилин, не забудем отделить кусочек для ручки. Катаем шарик. Пальчиками вдавливаем, делаем углубление.

Пальчиковая гимнастика:

Ручки вверх в кулачок,

Руки вниз на бочок, тик- так,

Сделаем вот так.

Хорошо, молодцы!

Самостоятельная работа:

Дети лепят самостоятельно миски медведям, по образцу.

- Теперь мы возьмем свои мисочки и поставим на стол медведям. Какие красивые чашки у нас получились. Пусть теперь радуются наши мишки. У них теперь много посуды. Какого цвета?

-Сколько медведей? (три)

-Сколько чашек? (много)

Рефлексия:

- Чтобы мы делали перед тем, как вылепить миску? (скатали шар)

- А потом?

- Молодцы. Сейчас идем мыть руки, а после поиграем в домике.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в образовательной среде. Удмуртский уголокРеализация регионального компонента в образовательной среде. Удмуртский уголок Для знакомства детей с культурой и традициями родного края и в рамках реализации ФГОС во второй младшей группе "Лесобазовского" детского.

Конспект лепка в старшей «Первоцветы» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие– Лепка (22.03.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Первоцветы».

Конспект НОД по ФКЦМ  (ознакомление с социальным окружением) «В казачьей избе» в старшей группе «Глиняная посуда» Целевой ориентир: прививать любовь к малой Родине. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных.

Конспект НОД по речевому развитию «Праздник в моём городе» (региональный компонент) Целевой ориентир: имеет представление о достопримечательностях родного города; умеет рассказывать о празднике в городе. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по ФЦКМ «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие-ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (24.03.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема:.

Конспект по лепке «Кубанский орнамент» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие– Лепка (11.01.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Кубанский орнамент».

Конспект по лепке «Плошка, макитра. Глиняная посуда» (региональный компонент) Целевой ориентир: ребенок знаком с предметами посуды кубанских казаков, умеет лепить некоторые виды посуды (плошки и макитры, работает.

Конспект НОД по ФЦКМ (региональный компонент) «История жилища на Кубани или чудесные превращения» Целевые ориентиры: ребенок владеет представлениями об историческом прошлом родного края, о жизни и быте первых кубанских казаков; имеет.

Региональный компонент. Дидактическая игра. Возрастная направленность: старший дошкольный возраст. Программные задачи. Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважения.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство со значением слов далеко-близко» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности Познавательное развитие – РЭМП (10.01.2017) Тема: Знакомство со значением слов далеко-близко региональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Глиняная посуда» (региональный компонент)
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 17:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке «Глиняная посуда» (региональный компонент)» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА РЕЗНИК (УИ 655093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД