ЕЛЕНА РЕЗНИК
Конспект НОД по лепке «Глиняная посуда» (региональный компонент)
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: умеют придумывать варианты композиции, опираясь на признаки действительности в сочетании с направленностью воображения на решение творческой задачи.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Технологии, приемы: личностно-ориентированные технологии (деятельностная, рефлексивная) ; технология развивающего обучения (сотрудничество педагога и ребенка).
Публикация «Конспект НОД по лепке „Глиняная посуда“ (региональный компонент)» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Материал: кукольный чайный набор, 3 игрушечных медведя (разной величины,кусочки пластилина, салфетка, дощечки.
Предварительная работа: лепка шара, скатывание колбаски; чтение сказки «Три медведя». Рассматривание тарелок и игры с посудой в игровом уголке.
Задачи:
1. Обучающая:
Обучение детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания уравнивания пальцами края формы
2. Развивающая:
Развитие у детей способности к созданию собственного замысла. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.
3. Техническая:
Закрепление умения раскатывать шар, ладонями, сплющивать его.
4. Воспитательная:
Воспитание усидчивости, желание доводить начатое дело до конца.
Краткий ход МОД
Проблемная ситуация:
- Ребята, сегодня мы отправимся в лес погулять. (Посредине комнаты стоит домик, внутри которого за столом сидят три медведя разной величины, вокруг домика деревья (искусственные елки и березы).
-Что это за домик? Как вы думаете, кто в нем живет?
Давайте заглянем в окошко. (Дети смотрят в окна и говорят,что это домик трех медведей.)
- Из какой сказки они? («Три медведя»).
- Как их звали? ( Дети называют: «Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка»)
- Правильно, вы все очень хорошо знаете эту сказку.
- Давайте посмотрим и скажем: «Чего не хватает у них на столе?» (Посуды, мисок)
- Правильно! У них нет мисок.
- Садитесь все по местам. Будем с вами лепить миски для медведей.
Практическая часть:
- Посмотрите какая у меня получилась миска (какого цвета, какой формы) круглая, красная.
- Для чего нужна миска?
- Как можно слепить миску?
Берем пластилин, не забудем отделить кусочек для ручки. Катаем шарик. Пальчиками вдавливаем, делаем углубление.
Пальчиковая гимнастика:
Ручки вверх в кулачок,
Руки вниз на бочок, тик- так,
Сделаем вот так.
Хорошо, молодцы!
Самостоятельная работа:
Дети лепят самостоятельно миски медведям, по образцу.
- Теперь мы возьмем свои мисочки и поставим на стол медведям. Какие красивые чашки у нас получились. Пусть теперь радуются наши мишки. У них теперь много посуды. Какого цвета?
-Сколько медведей? (три)
-Сколько чашек? (много)
Рефлексия:
- Чтобы мы делали перед тем, как вылепить миску? (скатали шар)
- А потом?
- Молодцы. Сейчас идем мыть руки, а после поиграем в домике.