МААМ-картинки

Конспект НОД по логопедии «В поисках сокровищ» с использованием здоровьесберегающих технологий

Татьяна Олейникова
Конспект НОД по логопедии «В поисках сокровищ» с использованием здоровьесберегающих технологий

Логопедическое подгрупповое занятие для детей с фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия).

Этап автоматизации звука [р] в словах и фразах.

Тема занятия: «В поисках сокровищ".

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цели:

1. Совершенствовать умение употреблять звук [р] в слогах, словах и фразах;

2. уточнять артикуляционный уклад звука [р];

3. совершенствовать навык согласования имени существительного с числительным;

4. закреплять навык словообразования;

Публикация «Конспект НОД по логопедии „В поисках сокровищ“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

5. формировать понятие «ударный гласный», упражнять в правильном употреблении ударения;

6. расширять и уточнять активный словарь;

7. развивать фонематический слух: выделять и повторять последний слог в слове;

8. развивать фонематическое восприятие: определять наличие заданного звука в слове;

9. развивать подвижность артикуляционного аппарата;

10. развивать сильную и длительную воздушную струю,

11. развивать слуховое внимание и память;

12. воспитывать дисциплинированность, самоконтроль и заинтересованность в правильной и красивой речи;

13. вызвать интерес к занятию, желание, потребность в предстоящей деятельности, активизировать познавательный интерес, соответствующие эмоциональные проявления.

Оборудование:

- презентация,

- зеркала (5 шт. ,

- корабли,

- картинки,

- сундук,

- песок, мелкие игрушки,

- магнитная доска и буквы,

- волшебная палочка,

- коробка с пазлами, конфеты.

- мячики су-джок.

Слайд № 1

Орг. момент:

Дети заходят в зал, встают полукругом.

- Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

- Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Дети проходят на места за столами.

- Отгадайте загадку:

Захватить всегда готов

Множество морских судов!

В море мне никто не рад,

Потому что я … (пират)

Слайд № 2

- Ребята, вы знаете кто такие пираты? (- Это морские разбойники)

- Вы правы, пираты – это разбойники, но пираты бывают не только плохие, но и бывают смелые и отважные пираты, которые приходят на помощь слабым и беззащитным.

- Вот с таким пиратом я хочу вас познакомить. Это капитан Барбосо. Я предлагаю отправиться нам в морское путешествие с Барбосо и его командой на остров Сокровищ.

- У Барбоса и его команды есть старенький корабль. Чтобы отправиться на нём в плавание необходимо его отремонтировать.

- Но прежде, чем заняться ремонтом нам нужно подготовиться. Мы сделаем массаж. Под звуки моря

Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)

И лицо ладошками нежно умываем (круговые движения в разные стороны вокруг глазниц руками по лицу).

Грабельки сгребают, все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

Ушки вниз подёргаем быстро, быстро, быстро (оттягивание ушных вниз).

Побежим от носа пальцами мы к ушкам (стучащими движениями перебегают от носа к ушам по массажным

Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей)

А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёки)

Щёчки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)

А потом от носа мы к губам стекам (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам)

Губки пожуём мы, шарики надуем (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)

И губами вправо-влево потанцуем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу)

Тянем подбородок и его щипаем ( разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)

А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами)

- Теперь возьмёмся за ремонт корабля.

Слайд № 3

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики

- За любое дело необходимо браться с хорошим настроением: упражнение «улыбка».

- Капитан Барбоса созвал матросов на верх звуками свистка (упражнение «дудочка», и дал команду подготовить корабль к опасному путешествию (упражнение «чашечка», необходимо починить паруса (упражнение «парус», натянуть их (упражнение «грибок»). Матросы натягивают канаты (упражнение «Гармошка», заколачивают пробоины в корме корабля (упражнение «дятел»). Юнга драит палубу (упражнение «вкусное варенье»).

- И вот корабль готов к отплытию, но, к сожалению, стоит штиль – безветренная погода. Давайте подуем на паруса и наполним их ветром (дыхательное упражнение «подуй на парус»).

Основная часть

1. - Капитан созывает команду на палубу: Р….

- На занятии, путешествуя на остров Сокровищ, мы будем тренироваться правильно произносить звук [р].

Артикуляционный уклад звука [р] :

- давайте вспомним в каком положении язык, губы, какой ветерок дует изо рта.

Б) -Чтобы плавание оказалось успешным,команда должна с полуслова понимать своего капитана. Послушайте рифмовку и повторите 3 раза последний слог.

Логопед : ребё нок:

В путешествие пора, ра-ра-ра

Стоит в тропиках жара, ра-ра-ра

Не боимся мы жары, ры-ры-ры

Мы чихали на жару, ру-ру-ру

Пригодится нам топор, ор-ор-ор

Капитан наш командир, ир-ир-ир

Мы хотим увидеть мир ир- ир-ир

Слайд № 4

2. – У капитана Барбоса есть попугай Аро. Он очень любит рифмовать слова, подбирать созвучные слова, близкие по звучанию.

- Я скала грач, Аро ответил – врач. Я сказала брошка, он ответил – крошка.

- подберите слова-рифмы к слову двор - вор, забор, топор, мухомор, светофор, помидор, костёр; гора – нора, жара, пора, детвора.

Слайд № 5

3. – Чтобы добраться до острова сокровищ и не попасть на рифы необходима карта. И она есть у капитана Барбоса. Корабль должен двигаться в том направлении, где на карте изображён предмет со звуком [р] в названии.

- Проложите путь нашему кораблю (дети называют картинки со звуком [р])

Слайд № 6

- И вот наш корабль достиг берегов острова Сокровищ. Но сундук с сокровищами находится на противоположной стороне острова. Нам с пиратами придётся пройти через весь остров, чтобы его найти. Но давайте сначала немного отдохнём.

Физкульт минутка:

- Плаванье было нелёгким, команде необходимо отдохнуть.

Что там чудится в тумане? Вытягиваем руки вперёд

Волны плещут в океане. Руками изображаем волны

Это мачты кораблей. Вытягиваем руки вверх

Пусть плывут сюда скорей! Машем руками

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, Ходьба на месте

Ищем ракушки в песке Наклоны

И сжимаем в кулаке. Сжимаем кулаки

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать. Приседания

Вверх потянемся, пройдёмся, Тянем руки вверх, ходьба на месте

И на место вновь вернёмся. Садимся

Слайд № 7

4. – Здесь живёт племя папуасов, которые разговаривают на своём папуасском языке. Когда здороваются говорят : Здравству. йте (ударение на гласный У) или при. вет (ударение на И). Если перевести на наш язык будет : здра…вствуйте и приве. т. Тот звук, который поётся и выделяется голосом называется ударным.

- Переведите на наш язык слова папуасов, расставив правильно ударение, и не забудьте про красивый звук Р.

Логопед Ребёнок

рыба рыба

гроза гроза

гора гора

остров остров

Слайд № 8

- Это племя папуасов собирает орехи, а потом не только питаются ими, но и разминает руки.

Разминаем руки мячиками су-джок

Круглый орешек ладошкой катаю,

Ручку свою хорошо разминаю,

Хоп – и орешек в ладошке другой,

Ну-ка, дружок, поиграем с тобой.

5.- Ну, а нам пора идти дальше. И у нас на пути водопад

Слайд № 9

- Слово водопад сложное слово, потому что сложено из двух слов: вода и падать.

Чтобы нам перебраться на другую сторону водопада, необходимо сложить слово из двух и прошагать его по слогам по мостику

Логопед Ребёнок

Пар+ходить пароход па-ро-ход

Рыба+ловить рыболов ры-бо-лов

Сам+варить самовар са-мо-вар

Лес+рубить лесоруб ле-со-руб

Нос+рог носорог

Слайд № 10

6. – И вот мы преодолели водопад. Здесь в тропиках обитают упрямые мартышки.

Сосчитайте мартышек (от 1до 5). Мартышки всё делают наоборот. Давайте поиграем с ними в игру «всё наоборот».

Логопед Ребёнок

Белый чёрный

Весёлый грустный

Длинный короткий

Больной здоровый

Белый чёрный

Узкий широкий

Молодой старый

- Отлично поиграли с мартышками, но нам нужно торопиться.

Слайд № 11

7. – По пути нам встречаются разные животные, обитающие на острове. Ответьте на вопрос: «Какие животные живут на острове сокровищ. Дайте полный ответ.

8.- И вот мы с вами недалеко от цели своего путешествия.

Слайд 12

– Ребята, посмотрите, что это? (- Это пещера)

- А здесь за пальмой что-то спрятано в песке. Это сундук с сокровищами!

- Но слышите? Кто-то в пещере есть.

Слышится кашель. Выходит колдунья Гаргона.

- Я колдунья Гаргона. А вы кто такие? Уже сто лет никто не приплывал на мой остров и не тревожил мой покой.

- Мы смелые и отважные пираты. Приплыли сюда в поисках сокровищ. Гаргона, не расскажешь ли ты нам, где находится ключ от этого сундука, который мы нашли в песке?

- Какие вы хитрые. Так я вам сразу и сказала. Вот у меня есть палочка -превращалочка. Если сможет с её помощь превращать обычные предметы в огромные, то так и быть - скажу, где спрятан ключ от сундука.

Гаргона отдаёт палочку ребёнку.

Слайды…. 13 - 24

Краб – крабище

Рыба – рыбище

Корабль – кораблище

Рука – ручище

Борода – бородище

Рак –рачище

- Давайте вернём волшебную палочку Гаргоне.

- Ну что же, вы выполнили моё условие. Ключ от этого сундука зарыт в песке. Найдёте – сокровище ваше. А мне пора на покой (зевает и уходит).

- Ребята, давайте искать ключ.

Слайд № 25

Находят в песке ракушки, рыб, скорпиона, рака, буквы, камни.

- Назовите, что вы нашли в песке.

- Ключа нет. Ребята я забыла сказать, что когда Гаргона уходила, она шепнула мне, что ключом является слово, сложенное из букв, которые вы нашли.

Дети выкладывают слово игра. ОСТРОВ

Сундук открывается, дети достают пазлы и конфеты.

Итог:

Слайд № 26

- Ребята, вы вместе с пиратской командой Барбоса были смелыми, сообразительными, и играя со словам смогли найти и открыть сундук с сокровищами. Теперь они ваши. В группе вы будете складывать пазлы и вспоминать путешествие на остров Сокровищ.

- Ребята, вам понравилось путешествовать. Что вам понравилось больше всего.

- Какой звук мы упражнялись произносить красиво?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по логопедии «В поисках сокровищ» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 8 января 2020 в 16:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД