Наталья Зыкова
Конспект НОД по логоритмике «Весёлые мячи» в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
преодоление речевых нарушений с помощью развития и коррекции неречевых и речевых психических функций через музыку, движение и слово.
Задачи:
- уточнение артикуляции – положения губ, языка при произнесении гласных звуков и шипящих звуков;
- совершенствование навыка формирования направленной воздушной струи;
- развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
Публикация «Конспект НОД по логоритмике „Весёлые мячи“ в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет,» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Мяч, мячик
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- расширение лексического запаса по теме «Спорт», актуализация накопленного атрибутивного и предикативного словаря, развитие грамматического строя речи;
- развитие слухового внимания, логического мышления и зрительной памяти;
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- профилактика простудных заболеваний и нарушений зрения;
- развитие ловкости, воспитание навыков сотрудничества и согласованности действий.
Предварительная работа: разучивание танца, игр, чистоговорок.
Оборудование: игрушка-ёж, 2 больших мяча для фитнеса, маленькие массажные мячи по количеству детей, шарики Су-Джок по количеству детей, гладкие мячи для танца по количеству детей, ИКТ (слайды с изображением спортивных мячей и соответствующих им видов спорта) музыкальное сопровождение.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
I. Коммуникативная игра-приветствие «Добрый день».
(Муз. И. Меньших).
II. Организационный момент – развитие слуховой памяти и логического мышления.
К нам сегодня в детский сад
Гость пришёл и ждёт ребят.
Он в лесу не хочет спать,
Хочет что-то разузнать.
Этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк,
Очень он на мяч похож,
Называют его … (ёж).
III. Массаж лица «Ёж» - профилактика простудных заболеваний.
Жа-жа-жа –
Мы увидели ежа.
(Движения кончиками пальцев от середины лба к вискам.)
Жу-жу-жу –
Подошли к ежу.
(Движения кончиками пальцев по крыльям носа сверху вниз.)
Жок-жок-жок –
Вокруг лежит снежок.
(Постукивание кончиками пальцев по щекам.)
Ож-ож-ож –
Спать в лесу не хочет ёж.
(Движения кончиками пальцев вокруг глаз.)
Жом-жом-жом –
Мы подружимся с ежом.
(Движения кончиками пальцев вокруг рта.)
(Ю. Картушина)
IV. Упражнение «Ёжик» - развитие координации речи с движением.
По сухой лесной дорожке
Топ-топ-топ – топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
(Согнуть спину, руки перед грудью, ноги согнуты в коленях,
ходьба мелкими шажками.)
Весь в иголках серый ёжик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
(«Собирают» ягодки кончиками пальцев.)
Волк подкрался, ну и что ж,
Превратился в мячик ёж.
(Садятся на корточки.)
Ощетинит ёж иголки –
Не достанется он волку.
(Показывают пальцы-«иголки».)
Ёж не тронет никого,
Но и ты не тронь его.
(Топают по дорожке.)
(И. Лопухина)
Логопед :
Что ты ёжик загрустил?
Что ты носик опустил?
Отвечает грустный ё ж:
- Говорят, на мяч похож.
А какой он этот мяч?
Сидит или несётся вскачь?
Маленький или большой,
Скучный или озорной?
Может ли с ежом играть?
Как мне это разузнать?
V. Упражнение «Кто больше скажет слов о мяче?» (Дети отвечают на вопросы ежа) – активизация атрибутивного и предикативного словаря.
Какой?
Резиновый, кожаный, большой, маленький, упругий, весёлый, озорной, круглый, разноцветный, однотонный, огромный, малюсенький, гладкий, шершавый, блестящий, матовый и т. д.
Что умеет делать?
Прыгать, кататься, теряться, находиться, летать, сдуваться, надуваться, лопаться, играть, заниматься спортом, скакать и т. д.
VI. Упражнение «Расскажи звуками» - развитие артикуляции и дикции.
[а] – подбрасываем мяч,
[о] – показываем, какой он круглый,
[у] – изображаем, как мяч летит,
[и] – как умеет кататься по полу,
[пам] – как мяч скачет.
Дети садятся на стулья.
VII. Игра- упражнение с использованием ИКТ «Угадай мяч»
Логопед :
История не знает ни точного места, ни времени появления мяча. В далёкие времена его плели из травы, листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, которую набивали травой и опилками. В России игры с мячом известны издавна. Мячи делали из ткани, коры берёзы, липы и набивали всё это песком. Мягкими и лёгкими были мячи из свалявшейся шерсти животных. Давайте рассмотрим современные мячи. Какие игры с мячом вам известны?
По изображениям мячей на слайдах дети называют соответствующие виды спорта.
VIII. Упражнение «Посмотри на мяч» - гимнастика для глаз с мячом по показу логопеда.
IX. Логоритмическая сказка «Колобок» - самомассаж туловища, рук и ног.
Жили-были дед да баба
На поляне у реки
(Подбрасывание мяча вверх)
И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Спрятать мяч за спину, затем показать его)
Хоть у бабки мало силы,
Она тесто замесила.
(Сжимать мяч ладонями)
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Катать мяч между ладонями)
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не солёный и не сладкий,
(Перекатывание мяча по левой, затем по правой руке)
Очень круглый, очень вкусный
Ко-ло-бок!
(Вытянуть ладони с мячом вперёд)
С колобком забот немало,
Скачет, глупый, где попало,
Может в лес он укатиться,
Может съесть его лисица.
(Перекатывание мяча по левой, затем по правой ноге)
Лучше взять мне колобочек
И упрятать под замочек.
(Перекатывание мяча между стопами ног)
И тогда из-под замочка
Не достать ей колобочка!
(Прыжки с мячом, зажатым между стопами ног)
(Т. Мандрыка)
X. Подвижная игра с большим мячом для фитнеса.
Дети прыгают на мячах с одновременным проговариванием стихотворения.
Сяду я верхом на мячик,
Начинает он скакать.
Скачет, скачет, скачет, скачет
И не хочет перестать.
(Л. Керн)
После игры дети садятся на стулья.
XI. Пальчиковая гимнастика с шариками Су-Джок.
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Мяч мой - крошка
Лежит в моей ладошке.
Мяч в ладошках я кручу,
Я согреть его хочу.
Мячик я в руках катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Эта ручка – правая,
Эта ручка – левая,
Я на мячик нажимаю,
Я зарядку делаю.
Будет сильной правая,
Будет сильной левая.
Будут руки у меня
Ловкие, умелые.
(И. Лопухина)
XII. Дыхательное упражнение «Футбол» с шариками Су-Джок
(дети выполняют сидя за столами в парах).
XIII. Танец с мячами.
XIV. Итог – закрепление навыка употребления падежных конструкций.
- Что сегодня впервые увидел ёж? (мяч)
- Чего никогда не видел ёж? (мяча)
- Чему обрадовался ёж? (мячу)
- С чем теперь будет играть ёж? (с мячом)
- О чём мы рассказали ежу? (о мяче)
XV. Коммуникативная игра-прощание «До свидания».
(Муз. И. Меньших)
Литература:
1. Инновации в логопедическую практику. (Методическое пособие для дошкольных логопедических образовательных учреждений). – Сост. О. Е. Громова. – М. :2008.
2. Речевые досуги для дошкольников. Учебно-методическое пособие. / Авторы: Лебедева Л. В., Козина И. В. и др. – М. : Центр педагогического просвещения, 2012.
3. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М., 2004.
4. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб. :1997.