Приложение МААМ

Конспект НОД по математическому развитию «Поможем Буратино. Решение задач с использованием логических и математических игр»

Ирина Кузнецова
Конспект НОД по математическому развитию «Поможем Буратино. Решение задач с использованием логических и математических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности по математическому развитию образовательная область «Познавательное развитие»

(Подготовительная группа)

Тема: «Поможем Буратино»

Составила воспитатель МДОУ №32 «Карамелька» г. Георгиевск 2022год

Кузнецова Ирина Васильевна

НОД по математическому развитию

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Поможем Буратино, Решение задач с использованием логических и математических игр“» размещена в разделах

использованием логических и математических игр).

В подготовительной группе.

Цель: формировать умения детей решать задачи с использованием логических и математических игр.

Образовательные задачи :

• учить детей группировать объекты по признаку, выкладывать ряды по заданному алгоритму;

• Учить выкладывать плоскостные и объёмные фигуры и композиции;

• способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления.

Развивающие задачи : Развивать творческие способности, восприятие, память, внимание и воображение.

Воспитательные задачи :

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

- поощрять стремление высказывать свои мысли.

Чтение сказки «Приключения Буратино», решение задач.

Предварительная работа:

подготовить демонстрационный и раздаточный материал. подготовить письмо по слайдам.

Методы, приё мы:

Практический, игровой, словесно – логический, проблемный, самостоятельный.

Пояснения, поощрение, физкультурная минутка, самостоятельная деятельность детей, анализ занятия

Аппаратное и программное обеспечение:

Блоки Дьенеша, Палочки Кюизнера, Квадрат Никитина, игровизор Воскобовича, компьютер, посылка, диск, шоколадные монеты, маркеры, лоскутное одеяло.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Вводная часть.

Воспитатель. Доброе утро, дети.

Придумано кем- то просто и ладно, при встрече здороваться доброе утро! Давайте и мы с вами, ребята, пожелаем друг другу доброго утра.

И нашим гостям пожелаем доброго утра.

Стук в дверь.

Вос-ль: Ребята, к нам кто-то пришёл?

Почтальон: Вам посылка, распишитесь!

Воспитатель: (Расписывается) Интересно, что внутри? Кто нам прислал посылку? Посмотрите, это диск, давайте посмотрим, что на этом диске?

Дети: давайте посмотрим.

Звуковое письмо от Буратино.

Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио, и коварная лиса Алиса хитростью выманили у меня пять золотых монет. Отдадут их только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Задания прилагаю.

Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

1 задание. От лисы Алисы.

Соберите мои бусы, но они не простые, а состоят из геометрических фигур.

Бусы должны быть такими: (картинка с бусами).

Воспитатель: А бусы для Алисы нам помогут собрать блоки Дьеныша, по закодированным карточкам.

После того, как мы раскодируем карточки, мы с вами выложим бусы по образцу Алисы.

Вот, здорово, какие красивые бусы получились. Алисе понравятся.

Появляется Алиса на экране и отдаёт монетку. (На слайде высвечивается Алиса с улыбкой)

2 задание. От кота Базилио.

«Я слепой и старый кот разбил свою любимую кружку, если вы её соберёте, я верну вам золотою монету».

Воспитатель: Ребята, а похожую кружку мы будем собирать из палочек Кюизенера. На рабочем поле мы выложим кружку из палочек по условным обозначениям. Вот какая чудесная кружка получилась.

Анализ: Какие палочки вы использовали, какой цифре соответствует фиолетовый, розовый цвет?

Кот Базилио благодарит вас и возвращает ещё одну золотую монету.

Физминутка: под музыку.

Кот и лиса:

Вы конечно умные, но можете ли вы также хорошо двигаться как мы? Вы танцуйте, а мы посмотрим!

Ну, что ребята отдохнули.

Ребята, посмотрите, наш танец понравился коту и лисе. И они вернули ещё одну монету.

Задание №3. Задание от лисы и кота.

Дорогие дети почините наше лоскутное одеяло, которое давно износилось и разорвалось на кусочки.

Воспитатель: Ребята, чтобы кот с лисой вернули ещё одну монету, нам нужно

на одеяле собрать квадраты из геометрических фигур.

Готовы помочь?

Анализ: Какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы собрать квадрат.

Кошелёк Буратино пополнился ещё одной золотой монетой.

Задание №4. От кота Базилио.

Хочу себе новые очки.

Дети, а давайте нарисуем коту новые очки на игровизоре, по условным обозначениям.

Соедините линиями, точки с цифрами, следующими по порядку.

Базилио остался доволен, новыми очками, и возвращает Буратино последнюю монету.

Анализ: Ребята, как вы считаете, мы успешно справились с заданиями кота и лисы?

А давайте вспомним какие мы выполняли задания.

Ответы детей.

Слайд с монетами. «А давайте проверим, всели монеты вернули герои Буратино

Дети пересчитывают монеты.

Итог: Ребята вы отлично справились со всеми заданиями, и теперь Буратино сможет купить себе на золотые монеты азбуку и стать таким-же грамотным и умным как вы.

Стук в дверь:

Ребята, кто-то к нам пришел.

Заходит почтальон: Вам посылка от Буратино распишитесь.

Давайте посмотрим, что – же на этот раз в посылке?

Слайд с весёлым Буратино.

Посмотрите, Буратино прислал шоколадные монетки и диск с чудесной сказкой в подарок, в благодарность за вашу помощь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Поможем Буратино. Решение задач с использованием логических и математических игр»
Опубликовано: 24 января 2023 в 21:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию «Поможем Буратино. Решение задач с использованием логических и математических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова (УИ 408176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД