Ирина Кузнецова
Конспект НОД по математическому развитию «Поможем Буратино. Решение задач с использованием логических и математических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности по математическому развитию образовательная область «Познавательное развитие»
(Подготовительная группа)
Тема: «Поможем Буратино»
Составила воспитатель МДОУ №32 «Карамелька» г. Георгиевск 2022год
Кузнецова Ирина Васильевна
НОД по математическому развитию
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Поможем Буратино, Решение задач с использованием логических и математических игр“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
(с использованием логических и математических игр).
В подготовительной группе.
Цель: формировать умения детей решать задачи с использованием логических и математических игр.
Образовательные задачи :
• учить детей группировать объекты по признаку, выкладывать ряды по заданному алгоритму;
• Учить выкладывать плоскостные и объёмные фигуры и композиции;
• способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления.
Развивающие задачи : Развивать творческие способности, восприятие, память, внимание и воображение.
Воспитательные задачи :
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
- поощрять стремление высказывать свои мысли.
Чтение сказки «Приключения Буратино», решение задач.
Предварительная работа:
подготовить демонстрационный и раздаточный материал. подготовить письмо по слайдам.
Методы, приё мы:
Практический, игровой, словесно – логический, проблемный, самостоятельный.
Пояснения, поощрение, физкультурная минутка, самостоятельная деятельность детей, анализ занятия
Аппаратное и программное обеспечение:
Блоки Дьенеша, Палочки Кюизнера, Квадрат Никитина, игровизор Воскобовича, компьютер, посылка, диск, шоколадные монеты, маркеры, лоскутное одеяло.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Вводная часть.
Воспитатель. Доброе утро, дети.
Придумано кем- то просто и ладно, при встрече здороваться доброе утро! Давайте и мы с вами, ребята, пожелаем друг другу доброго утра.
И нашим гостям пожелаем доброго утра.
Стук в дверь.
Вос-ль: Ребята, к нам кто-то пришёл?
Почтальон: Вам посылка, распишитесь!
Воспитатель: (Расписывается) Интересно, что внутри? Кто нам прислал посылку? Посмотрите, это диск, давайте посмотрим, что на этом диске?
Дети: давайте посмотрим.
Звуковое письмо от Буратино.
Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио, и коварная лиса Алиса хитростью выманили у меня пять золотых монет. Отдадут их только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Задания прилагаю.
Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
1 задание. От лисы Алисы.
Соберите мои бусы, но они не простые, а состоят из геометрических фигур.
Бусы должны быть такими: (картинка с бусами).
Воспитатель: А бусы для Алисы нам помогут собрать блоки Дьеныша, по закодированным карточкам.
После того, как мы раскодируем карточки, мы с вами выложим бусы по образцу Алисы.
Вот, здорово, какие красивые бусы получились. Алисе понравятся.
Появляется Алиса на экране и отдаёт монетку. (На слайде высвечивается Алиса с улыбкой)
2 задание. От кота Базилио.
«Я слепой и старый кот разбил свою любимую кружку, если вы её соберёте, я верну вам золотою монету».
Воспитатель: Ребята, а похожую кружку мы будем собирать из палочек Кюизенера. На рабочем поле мы выложим кружку из палочек по условным обозначениям. Вот какая чудесная кружка получилась.
Анализ: Какие палочки вы использовали, какой цифре соответствует фиолетовый, розовый цвет?
Кот Базилио благодарит вас и возвращает ещё одну золотую монету.
Физминутка: под музыку.
Кот и лиса:
Вы конечно умные, но можете ли вы также хорошо двигаться как мы? Вы танцуйте, а мы посмотрим!
Ну, что ребята отдохнули.
Ребята, посмотрите, наш танец понравился коту и лисе. И они вернули ещё одну монету.
Задание №3. Задание от лисы и кота.
Дорогие дети почините наше лоскутное одеяло, которое давно износилось и разорвалось на кусочки.
Воспитатель: Ребята, чтобы кот с лисой вернули ещё одну монету, нам нужно
на одеяле собрать квадраты из геометрических фигур.
Готовы помочь?
Анализ: Какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы собрать квадрат.
Кошелёк Буратино пополнился ещё одной золотой монетой.
Задание №4. От кота Базилио.
Хочу себе новые очки.
Дети, а давайте нарисуем коту новые очки на игровизоре, по условным обозначениям.
Соедините линиями, точки с цифрами, следующими по порядку.
Базилио остался доволен, новыми очками, и возвращает Буратино последнюю монету.
Анализ: Ребята, как вы считаете, мы успешно справились с заданиями кота и лисы?
А давайте вспомним какие мы выполняли задания.
Ответы детей.
Слайд с монетами. «А давайте проверим, всели монеты вернули герои Буратино?»
Дети пересчитывают монеты.
Итог: Ребята вы отлично справились со всеми заданиями, и теперь Буратино сможет купить себе на золотые монеты азбуку и стать таким-же грамотным и умным как вы.
Стук в дверь:
Ребята, кто-то к нам пришел.
Заходит почтальон: Вам посылка от Буратино распишитесь.
Давайте посмотрим, что – же на этот раз в посылке?
Слайд с весёлым Буратино.
Посмотрите, Буратино прислал шоколадные монетки и диск с чудесной сказкой в подарок, в благодарность за вашу помощь.