Лучший педагог года

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Птички-невелички»

Ареповская
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Птички-невелички»

Конспект НОД по математике во 2 младшей группе

Возрастная группа : вторая младшая

Вид математической деятельности : дочисловая

Тема: «Птички - невелички»

Программное содержание:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе „Птички-невелички“» размещена в разделах

1. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения; видеть равенство и неравенство множеств, устанавливать равенство, добавляя недостающий предмет группы или удаляя лишний из большей группы; обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

2. Совершенствовать умение различать, обследовать осязательно-двигательным способом и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие :

1. Развивать навыки действия справа налево одной рукой.

2. Учить анализировать и сравнивать объекты, выделяя отличительные признаки.

3. Находить два одинаковых предмета среди других на основе сопоставления предметов.

4. Развитие логического мышления, пространственного восприятия посредствам прохождения лабиринта.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материал :

Фигурки для магнитной доски: птицы (5 птичек по количеству детей в группе, 5 зернышек (по количеству детей).

• Д/игра «Закрой окошки» : домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).

• Картинки для сравнения

• Картинки с изображением зимующих птиц.

• Лабиринты

Организация детей на занятии: дети стоят полукругом

Ход занятия:

№ Перечень этапов Содержание этапов Приемы

1. Вводно-организационный этап - Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями: Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!

- Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

- С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём Вы и Я!»

2. Мотивационно -побудительный этап - Ребята, я сегодня вам предлагаю отправиться в лес.

И посмотреть, как живется зимой в лесу птицам.

- А как вы думаете ребята, легко ли живется птицам зимой? Легко ли воробушкам найти пищу зимой?

- Им очень трудно найти пищу зимой. А как мы им можем помочь? (Ответы детей)

- Правильно, можем подкармливать птиц зимой.

- Ну что, отправляемся в путешествие?

- В лес мы с вами пойдем пешком. А легко ли идти по зимнему лесу? Почему тяжело?

-Правильно, в лесу зимой много снега и большие сугробы. Чтоб нам через эти сугробы пройти, нужно высоко поднимать ноги

(дети с воспитателем имитируют ходьбу по сугробам. В это время звучат голоса птиц)

3. Содержательный этап - Вот мы с вами и пришли в лес. А каких птиц мы можем встретить в лесу зимой?

Воспитатель по очереди помещает на доску карточки с изображением птиц, дети называют их (ворона, снегирь, сорока, синица).

- Посмотрите ещё раз внимательно на карточки. А теперь закройте глаза, посчитайте до трёх (воспитатель убирает какую-нибудь карточку с доски) … и откройте глазки. Посмотрите на доску. Какая птица улетела? (игра повторяется 2-3 раза).

В последний раз воспитатель не убирает птицу, а добавляет карточку с изображением воробья.

- Какая птица улетела?

- Как называется эта птица?

Воробьишка - воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок

С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки.

- Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки. Скажите, чем они отличаются?

- Холодно и голодно птицам зимой.

- Давайте поможем птичкам? (Воспитатель предлагает взять по одной птичке каждому ребенку по желанию).

- Сколько у тебя, Лера, птичек? А у тебя, Матвей? Сколько всего птичек? (много)

- Что птички умеют делать? (ответы детей)

- Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!

4. Практический этап Игра «По зернышку, по зернышку»

Дети за воспитателем «подлетают» к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.

Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Сажайте и вы своих птичек на дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд).

- Сколько птичек на дорожке? Маша, сколько птичек?

- Ксюша, повтори, сколько птичек?

Птички полетели, на дорожку сели,

На дорожку сели, кушать захотели!

— Давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке. Теперь ты, Илюша, покорми следующую птичку. Теперь ты, Настя (дети по очереди прикрепляют зернышко под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило!

- Сколько у нас птичек?

- Сколько зернышек?

- Их поровну?

- Чего больше: птичек или зернышек?

- Как нам сделать поровну?

Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

- Всех мы птичек накормили? (да)

- Может мы кого забыли? (нет)

- Хорошо, все справились с заданием.

Физкультминутка

Птички прыгают, летают (прыжки на месте, взмах руками)

Птички крошки собирают. (указательным пальцем стучат по полу)

Перышки почистили (погладили руки)

Клювики почистили (погладили носик)

Птички летают, поют. (взмахи руками)

Зернышки клюют. (указательным пальцем стучат по полу)

Игра «Закроем окошки в домиках»

Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер! (дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.

- А в каких домиках живут настоящие птицы? Как они называются?

- Птиц мы с вами накормили. Пора возвращаться домой. А поможет нам найти тропинку домой вот эта карта-лабиринт. Выйдем из лабиринта и окажемся дома. (дети садятся за столы и выполняют задание в тетрадях.

Воспитатель тем временем незаметно достает кормушку.

5. Рефлексивно-оценочный этап - Ребята, вот мы с вами и очутились дома. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, накормили птиц. Я хочу подарить вам кормушку, чтобы вы смогли подкармливать зимой птиц, которые прилетают на наш участок.

Публикации по теме:

«Вот какие птички, птички-невелички!» Творческие идеи для весеннего оформления группы«Вот какие птички, птички-невелички!» Творческие идеи для весеннего оформления группы В предыдущей публикации я предлагала мастер-класс изготовления птички из разноцветных хозяйственных салфеток. Процесс изготовления совсем.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птички — невелички»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птички — невелички» Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птички - невелички» Цель: Создание птиц: воробья, синицу, снегиря из пластилина Задачи: - закреплять.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы «Птички-невелички»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы «Птички-невелички» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы «Птички-невелички». Цель: учить детей рисовать ладошками, уточнять и.

Конспект НОД «Птички-невелички прилетайте к нам»Конспект НОД «Птички-невелички прилетайте к нам» Вашему вниманию предложен конспект непосредственно образовательной деятельности "ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ ПРИЛЕТАЙТЕ К НАМ" с детьми средней группы.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Мастер-класс по сухому валянию декоративной птички из шерсти «Птички-невелички»Мастер-класс по сухому валянию декоративной птички из шерсти «Птички-невелички» Представляю вашему вниманию урок по сухому валянию"Птички-невелички"Этот мастер-класс будет доступен и понятен даже для новичков и в результате.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Птички-невелички»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 10:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД