МААМ-картинки

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы на тему «Задача»

Марина Рафикова
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы на тему «Задача»

Рафикова Марина Виталиевна, воспитатель.

МБДОУ "ЦРР - детский сад №15", Пермский край, г. Чернушка

Тема: "Задача"

Программное содержание: Дать детям представление о том, что такое задача; научить понимать смыл описанных в задаче изменений количества, выбора действия, вычисления ответа; продолжить закреплять умение складывать числа первого десятка; воспитывать умение слушать ответы сверстника

Словарная работа. Условие, решение

Материал : карандаши, листочки с заданиями, презентация со слайдами

Публикация «Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы на тему „Задача“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о Буратино, рисование цифр от 0 до 9

Литература: Познавательное развитие детей 2-8 лет : математические представления. Е. В. Соловьева, Москва «Просвещение», 2016г., стр. 159-160

Вводная часть

Воспитатель. Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино. Прочитаем, что он в нем нам пишет. «Здравствуйте, дорогие ребята. Мне Мальвина дала задание решить задачи. А я даже не знаю, что это такое и как их решать. Помогите мне, пожалуйста»

Воспитатель: Поможем ребята Буратино?

Дети: да

Воспитатель: Тогда, Буратино, мы приглашаем тебя на наше занятие, где сегодня будем знакомиться с задачей, научимся их решать и тебя научим.

Основная часть

Воспитатель. Как вы думаете, что такое задача?

Дети: ответы

Воспитатель: Хорошо. Я с вами согласна. Задача - это маленький рассказ, в котором есть числа, и обязательно есть вопрос, который начинается словами «Сколько?» и он подсказывает нам, что делать с числами: складывать или вычитать. А еще ребята, запомните, задача состоит из четырех частей, без которых она никогда не станет задачей. Первое - это условие, то что известно в задаче, 2 - вопрос – это то что нужно найти в задаче, 3 - решение – это выполнение действий складываем или вычитаем, и 4 часть - ответ.

Воспитатель: Например: На столе стояли 3 матрешки. К ним поставили еще 1 матрешку. Сколько всего стало матрешек?

Воспитатель: Что известно в задаче?

Дети: Стояли 3 матрешки, к ним поставили еще 1.

Воспитатель: Правильно, это ребята условие задачи. А какой вопрос в задаче, что мы должны найти?

Дети: Сколько всего матрешек?

Воспитатель: А как вы думаете, когда поставили еще одну матрешку, их стало больше или меньше?

Дети: больше

Воспитатель: Значит, какое действие надо произвести? Сложение или вычитание?

Дети: сложение

Воспитатель: Какой знак мы поставим между числами 3 и 1?

Дети: Плюс

Воспитатель: И вот теперь у нас получилось решение. Прочитай это решение

Дети: 3+1=

Воспитатель: И последняя часть задачи : Что мы получаем?

Дети: ответ 4

Воспитатель: 4 чего?

Дети: всего 4 матрешки

Воспитатель: Молодцы. А теперь слушайте внимательно и определите это задача или нет. Под деревом сидели 3 зайца. К ним прискакали еще 2 зайца. Они дружные ребята?

Воспитатель: Это задача?

Дети: нет.

Воспитатель: почему? здесь же есть числа 3 и 2

Дети: нет вопроса, который начинается словами «Сколько» и ничего не надо решать.

Воспитатель: да нет вопроса, а что только есть? (Условие) А можно придумать вопрос и превратить его в задачу? Какой?

Дети: Сколько всего стало зайцев?

Воспитатель: мы знаем, что нам нужно найти? Что теперь нам надо делать?

Дети: решать

Воспитатель: Ребята, после того как прискакали 2 зайца, их стало больше или меньше? (больше) значит какой знак у нас будет работать? (плюс)

Воспитатель: И какое же решение у нас получится?

Дети: 3+2

Воспитатель: Какой ответ у нас получился?

Дети: 5

Воспитатель: 5 чего?

Дети: Всего 5 зайцев

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а кто напомнит Буратино, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение и ответ.

Демонстрационные 4 таблички со стрелками,

Слайд №2 Матрешки

На слайде появляются цифры 3 и 1, далее знак +, =, 4

На слайде № 3 зайцы

Слайд № 4 появляются цифры и знаки 3,+, 2, = ,5

Физкультминутка

Гимнастика для глаз

Воспитатель. А сейчас я с вами хочу поиграть, для этого нам нужно встать, игра называется «Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки - летучки считало.

Серые тучки направо,

Черные тучки налево,

Легких – две штучки, (глаза наверх)

Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)

Решение задач

Воспитатель. Ребята, мы с вами узнали, что такое задача, из каких частей она состоит и научились ее решать. А теперь, поможем Буратино, решим его задачи?

Дети. Да

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эту карточку. Нужно придумать задачу. Что сначала должно быть у задачи? Какая ее первая часть?

Дети. Условие.

Воспитатель: Кто придумал условие задачи?

Дети: Было 7 бабочек к ним прилетела еще 2 бабочки?

Воспитатель: Что должно быть дальше? (вопрос) Какой вопрос можно задать в задаче?

Дети: Сколько всего стало бабочек?

Воспитатель: Хорошо. Что мы составляем дальше? (решение) Какое будет решение?

Дети: 7+2=

Воспитатель. А почему поставили знак плюс? (потому что бабочек стало больше)

Воспитатель: Какой ответ у вас получился?

Дети: 9 бабочек

Воспитатель: проверяем

Слайд №5 бабочки, решение

Самостоятельная работа

Воспитатель. Ребята, у вас на столах листочки с задачками Буратино, вам нужно самостоятельно составить задачу и решить ее подставив в клетки соответствующие числа и не забыть поставить нужный знак: или плюс, или минус.

Воспитатель. Проверяем 1 задачу

Какое условие?

Далее что идет? (вопрос)

Что дальше идет? (решение)

Какой знак поставили? Почему?

И что получаем? (ответ)

Заключительная часть. рефлексия

Воспитатель. Чему мы сегодня научились и научили Буратино?

Дети. Составлять и Решать задачи

Воспитатель. Ребята, кто вспомнит, что такое задача?

Дети. Ответы

Воспитатель. Ребята, молодцы. Посмотрите на Буратино, как он рад, что вы ему помогли. Я рада, что в нашей группе такие умные и добрые дети.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры»Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры» Конспект НОД "Зимние олимпийские игры" Цель : расширение представлений детей о зимних Олимпийских видах спорта. Задачи: - создать у детей.

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать» Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать». Цели и задачи: учить порядковому счету до 8; сопоставлять два.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы на тему «Задача»
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 22:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД